На данный момент все большее внимание уделяется проблемам эффективного взаимодействия человека и различных информационных систем. Для осуществления адаптации информационной системы к конкретному пользователю необходимо как можно более точно определить его текущее психо-физическое состояние, на основании которого могут быть приняты различные решения, например по изменению количества, длительности и стиля предоставляемого материала в автоматизированных обучающих системах.
В настоящее время происходить достаточно интенсивное изучение методов диагностики состояния человека как физического, так и психологического, для последующей обработки и анализа полученной информации.
Цель данной работы заключается в следующем:
Повысить эффективность взаимодействия пользователя с автоматизированной обучающей системой за счет более точного диагностирования его психофизического состояния.
В данный момент существует несколько способов получения информации о психофизическом состоянии человека такие как: компьютерная томография, термоэнцефалоскопия, система «рофэсдиагностика», которые показывают состояния здоровья человека в целом.
Из программных средств, оценивающих психофизическое состояние человека можно выделить bioMouse, которое основано на математической модели определения ритма сердца. Так же существует метод, основанный на определении пульса человека, заключающийся в том, что рассчитывается отклонение головы от изначальной оси под давлением крови в сосудах.
Методы, которые существуют сейчас возможно улучшить, подключаю к уже существующим новые способы определения состояния человека. Например, по движению глаз, частоте моргания и т.д.
Возможны следующие исследования зависимостей положения глаз на фотографии от психофизического состояния человека, колебания головы от давления в сосудах.
Вывод:
Разработать модуль, позволяющий диагностировать психофизическое состояние пользователя по изображению, полученному с web-камеры.
Список используемой литературы
Жбанков О.В., Толстой Е.В. - Технология контроля психофизического состояния студентов и управления им. lib.sportedu.ru/press/tpfk/19 97N8/p4 0-43.htm
Юрков Н. К. Мышинный интеллект и обучение человека: монография - Пенза: Информационно- издательский центр ПензГУ, 2008. - 226 с. http://people.csail.mit.edu/billf/publications/Phase-Based_Video.pdf
http://people.csail.mit.edu/mrub/papers/vidmag.pdf