ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМОВ УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ И ПОВЕРХНОСТЕЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ВИЗУАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМОВ УДАЛЕНИЯ НЕВИДИМЫХ ЛИНИЙ И ПОВЕРХНОСТЕЙ

Шкуратов В.А. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Развитие и совершенствование компьютерных технологий находят отклик во многих аспектах жизнедеятельности человека. Одним из них является образование. С течением времени начали прогрессировать информационные технологии в обучении. Компьютерная графика на подсознательном уровне очень сложна для понимания человеку, который впервые с ней столкнулся. Шаблонное и ассоциативное мышление довольно часто препятствует воспринимать информацию правильно, поэтому задача об удалении невидимых линий и поверхностей считается одной из трудоемких задач в компьютерной графике.

Одной из наиболее сложных задач в компьютерной графике считается удаление невидимых линий и поверхностей. Она решается путем разработки алгоритмов, целью которых является удаление линий ребер, поверхностей, граней или объемов, невидимых наблюдателю. Суть всех этих алгоритмов состоит в том, что чем дальше расположен некий рассматриваемый объект, то тем выше вероятность того, что он будет заслонен, другим объектом, который находится ближе непосредственно к наблюдателю. После завершения процесса определения расстояния, либо приоритетов по глубине осуществляется сортировка по горизонтали и вертикали, для того, чтобы более точно определить будет ли рассматриваемый объект заслонен другим, расположенный ближе к наблюдателю.

Сама по себе реализация алгоритмов – это очень сложный процесс, который включает в себя проработку определенной области знаний, задание каких-либо ключевых параметров, а также обработку выходных данных. Именно по этой причине сам процесс изучения алгоритмов необходимо максимально визуализировать, что, несомненно, поможет студентам, которые изучают данную дисциплину, лучше разобраться и уяснить для себя что-то новое. Ведь процесс освоения студентом вопросов, поставленных преподавателем на всех видах занятиях, а также в рамках научно-исследовательской работы, осуществляется намного быстрее и качественнее, если студент ознакомился со всеми теоретическими сведениями, полученными в процессе лекций, и подкрепил их индивидуальными занятиями, например, при помощи тренажерно-обучающих систем. Такие системы должны быть оснащены различными блоками по визуализации сложных алгоритмов, а так же средствами для самоконтроля с помощью контролирующе-обучающего тестирования. Исходя из этого, в условиях современной системы образования ставится актуальный вопрос о создании интегрированной информационной среды, которая будет реализовывать учебно-методическую поддержку учебного процесса и поможет сформировать полноценную систему для обучения, которая будет отличаться индивидуальным подходом и высокой эффективностью.

Отталкиваясь от вышеизложенного, можно сформулировать цель работы: повышение эффективности изучения алгоритмов удаления невидимых линий и поверхностей (в частности) и дисциплины компьютерная графика (в целом) в рамках образовательного процесса в высших учебных заведениях.

Для выполнения поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:

  1. исследовать и проанализировать алгоритмы удаления невидимых линий и поверхностей;

  2. осуществить программную реализацию модуля по визуализации алгоритмов удаления невидимых линий и поверхностей с проверочным тестированием;

  3. выполнить оценку выбранных алгоритмов удаления невидимых линий и поверхностей.

Библиографический список:

  1. Абрамова, О.Ф. Использование мультимедийных технологий в процессе обучения дисциплине "Компьютерная графика" / Абрамова О.Ф., Белова С.В. // Успехи современного естествознания. - 2012. - № 3. - C. 90.

  2. Абрамова, О.Ф. К вопросу о повышении эффективности функционирования тренажёрно-обучающих систем / Абрамова О.Ф., Цыганкова М.Л. // Открытое и дистанционное образование. - 2014. - № 4. - C. 34-39.

  3. Цыганкова, М.Л. Обзор проблем и возможные пути их решения в процессе проектирования и реализации тренажёрно-обучающих систем [Электронный ресурс] / Цыганкова М.Л., Абрамова О.Ф. // Современная техника и технологии. - 2014. - № 6. - C. Режим доступа : http://technology.snauka.ru/2014/06/3699.

Просмотров работы: 697