Актуальность. Каким бы визуально привлекательным ни был информационно-образовательный портал, он не сможет решить ни одну поставленную задачу, если посетителям не будет предоставлен доступ к интересующей их информации. Посетители приходят на сайт совсем не для того, чтобы оценивать эксклюзивный дизайн, качество верстки или наслаждаться удобным пользовательским интерфейсом. В первую очередь их интересует именно контент. Под качеством контента обычно понимается соответствие размещенных на сайте материалов назначению проекта, а также уровень их информативности, литературности и элементарной грамотности. Визуальное оформление сайта может сформировать у посетителей первое впечатление о вашем ресурсе, но в дальнейшем очень большую роль будет играть то, насколько интересной, полезной и удобопонятной будет являться представленная на сайте информация.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование метрик оценки качества пользовательского интерфейса информационно-образовательного портала МОУ СОШ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
Проанализировать существующие метрики оценки качества пользовательского интерфейса.
Разработать программную реализацию информационно-образовательного портала для МОУСОШ;
Оценить качество портала с учетом выделенных метрик оценки качества пользовательского интерфейса образовательных порталов.
Было проведено исследование области оценки качества пользовательского интерфейса и юзабилити. В результате работы были выделены основные эргономические показатели и реализован автоматический сбор информации, связанной с выбранными показателями качества интерфейса.
Эффективное использование современных методов и инструментов позволяет не только анализировать информацию, полученную в ходе мониторинга образовательного портала, но и определять причины несоответствий, а также принимать адекватные и своевременные решения.
Предложенный подход является достаточно объективным и обоснованным, реализуемым на практике и не представляет принципиальных трудностей для последующей автоматизации, что позволяет заложить основы создания автоматизированной системы оценки и последовательной оптимизации (рационального выбора) пользовательского интерфейса в процессе создания образоватеьного портала. Следует отметить, что сочетание поведенческого анализа и специализированных метрик характеристики качества «практичность» предоставляют разработчикам программного обеспечения недорогой и эффективный способ оценки и обеспечения качества разрабатываемого ПО.
Продолжение работ по оценке метрик пользовательского интерфеса образовательных порталов и портальных ресурсов позволят решить проблему гармонизации портальных функций, сервисов и ресурсов на общенациональном уровне.
СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ
International Standard ISO 9241:Ergonomic requirements for office work with visual display terminals (VDTs) - Part 11. Guidance on usability, First edition, 1998. – 28 с.
International Standard ISO/IEC 9126: Information Technology — Software Product Quality, 1999. – 308 с.
Джеф Раскин «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем», 2010.
Дженнифер Твидел «Разработка пользовательских интерфейсов», 2010.
Рулиене Л.Н. Концепция и технология разработки регионального информационно-образовательного портала. URL: http://goo.gl/Rz7bpo.