ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТРИК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА МОУ СОШ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТРИК ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОРТАЛА МОУ СОШ

Истомин С.А. 1, Абрамова О.Ф. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный технический университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Человеко-компьютерное взаимодействие является важным звеном вычислительного процесса как при решении научных, так и производственных задач. Сегодня при разработке интерфейса мы имеем обширную базу принципов проектирования интерфейсов и вспомогательных программных средств, однако создавать качественные интерфейсы все так же непросто. Ожидания пользователей со временем становятся все выше. В связи с этим если окажется, что с разработанным интерфейсом неудобно работать, то пользователи, столкнувшись с ним впервые, сразу же составят отрицательное мнение о продукте и предпочтут ему другой. Порой имеет место скептический настрой программистов, в частности, в научно-исследовательских проектах, к уделению особого внимания разработке и тестированию пользовательского интерфейса, и основное внимание разработчики уделяют исключительно функциональности создаваемых программных средств. Для каждого конкретного проекта понятие пользовательского интерфеса можно определить через набор качеств из разных концепций качества пользовательского интерфейса, с указанием их приоритетов в отдельно рассматриваемом случае.

Актуальность. Каким бы визуально привлекательным ни был информационно-образовательный портал, он не сможет решить ни одну поставленную задачу, если посетителям не будет предоставлен доступ к интересующей их информации. Посетители приходят на сайт совсем не для того, чтобы оценивать эксклюзивный дизайн, качество верстки или наслаждаться удобным пользовательским интерфейсом. В первую очередь их интересует именно контент. Под качеством контента обычно понимается соответствие размещенных на сайте материалов назначению проекта, а также уровень их информативности, литературности и элементарной грамотности. Визуальное оформление сайта может сформировать у посетителей первое впечатление о вашем ресурсе, но в дальнейшем очень большую роль будет играть то, насколько интересной, полезной и удобопонятной будет являться представленная на сайте информация.

Целью выпускной квалификационной работы является исследование метрик оценки качества пользовательского интерфейса информационно-образовательного портала МОУ СОШ.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:

  • Проанализировать существующие метрики оценки качества пользовательского интерфейса.

  • Разработать программную реализацию информационно-образовательного портала для МОУСОШ;

  • Оценить качество портала с учетом выделенных метрик оценки качества пользовательского интерфейса образовательных порталов.

Было проведено исследование области оценки качества пользовательского интерфейса и юзабилити. В результате работы были выделены основные эргономические показатели и реализован автоматический сбор информации, связанной с выбранными показателями качества интерфейса.

Эффективное использование современных методов и инструментов позволяет не только анализировать информацию, полученную в ходе мониторинга образовательного портала, но и определять причины несоответствий, а также принимать адекватные и своевременные решения.

Предложенный подход является достаточно объективным и обоснованным, реализуемым на практике и не представляет принципиальных трудностей для последующей автоматизации, что позволяет заложить основы создания автоматизированной системы оценки и последовательной оптимизации (рационального выбора) пользовательского интерфейса в процессе создания образоватеьного портала. Следует отметить, что сочетание поведенческого анализа и специализированных метрик характеристики качества «практичность» предоставляют разработчикам программного обеспечения недорогой и эффективный способ оценки и обеспечения качества разрабатываемого ПО.

Продолжение работ по оценке метрик пользовательского интерфеса образовательных порталов и портальных ресурсов позволят решить проблему гармонизации портальных функций, сервисов и ресурсов на общенациональном уровне.

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ

  1. International Standard ISO 9241:Ergonomic requirements for office work with visual display terminals (VDTs) - Part 11. Guidance on usability, First edition, 1998. – 28 с.

  2. International Standard ISO/IEC 9126: Information Technology — Software Product Quality, 1999. – 308 с.

  3. Джеф Раскин «Интерфейс: новые направления в проектировании компьютерных систем», 2010.

  4. Дженнифер Твидел «Разработка пользовательских интерфейсов», 2010.

  5. Рулиене Л.Н. Концепция и технология разработки регионального информационно-образовательного портала. URL: http://goo.gl/Rz7bpo.

Просмотров работы: 1050