ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ПРЕИМУЩЕСТВА МОБИЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

Колесникова А.Г. 1
1Санкт-Петербургский Национальный Исследовательский Университет Информационных Технологий, Механики и Оптики
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

У компаний всех типов и размеров в настоящее время существует множество вариантов в отношении сбыта своей продукции и услуг. Они могут обратиться к потенциальным клиентам путем газетных и рекламных щитов, объявлений, веб-сайтов, всплывающих окон в интернете, радио и телевизионной рекламы, телефонных звонков, электронной почты и так далее. Тем не менее, именно к мобильному маркетингу как инструменту продвижения товаров и услуг сохраняется повышенный интерес среди ученых и практиков. Текущие тенденции показывают, что мобильный маркетинг зачастую становится наиболее предпочтительным инструментом в компаниях для поддержания связи с их клиентами, а также привлечения новых клиентов [1].

В настоящее время все больше набирает популярность среди пользователей мобильный доступ к интернету, что дает преимущества компаниям для использования мобильного маркетинга. Необходимо лишь оптимизировать веб-сайт для мобильных устройств с помощью определенных современных инструментов для предоставления услуг и продажи товаров новому поколению клиентов.

QR-коды. Если в компании есть физический офис или же только интернет-магазин, то нужно рассмотреть возможность использования QR-кодов, поскольку они упрощают жизнь клиентов и соответственно деятельность самой фирмы.

QR-коды – это двумерные штрихкоды, которые пользователи видят на рекламных щитах, журнальных объявлениях и других не мобильных средствах массовой информации. Пользователи мобильных устройств могут сканировать коды с помощью этих устройств для того, чтобы, например, получить купон, перейти на сайт или зарегистрироваться на мероприятие. Исходя из разработки и проектирования, QR-коды, как часть мобильной маркетинговой кампании, позволяют облегчить связь и взаимодействие компании с клиентами.

Мобильные рекламные сети. Очевидно, что если фирма собирается организовать мобильную маркетинговую кампанию, ей нужно разместить объявления на мобильных платформах. У компании должен быть доступ к различным высокопроизводительным рекламным платформам, желательно не только в социальных сетях, но и другим, не связанным с ними.

Мобильные платежные системы. Использование программы мобильных платежей является важной частью мобильной рекламной кампании. Данный инструмент позволяет пользователям оплачивать продукцию с помощью текстовых сообщений, что для многих пользователей мобильной связи проще, нежели доступ через ввод информации о кредитной карте и вход на сайт. Особенно полезно, если компания планирует иметь специальные мероприятия, покупка билетов на которые возможна через отправку сообщений.

Текстовые услуги. Посредством мобильных устройств возможен удобный способ коммуникации с клиентом посредством текста. Некоторые мобильные маркетинговые инструменты позволяют клиентам получать сообщения от организации и сообщения обратной связи по различным вопросам и проблемам. Доступ к текстовым сообщениям повышает интерес клиентов к компании, так как зачастую им важно связаться с компанией в пути или между дел.

Мобильная рассылка. Существуют всевозможные сервисы для рассылки новостей компании, которые предлагают широкий перечень мобильных шаблонов, а также позволяют владельцам бизнеса проверять свою статистику с мобильных устройств.

В частности, маркетологи выделяют SMS («служба коротких сообщений») как наиболее эффективный тип мобильного маркетинга [2].

Рассмотрим основные преимущества SMS-маркетинга:

1. SMS-подписка (согласие на рекламно-информационную рассылку), на западе данная функция носит название «Opt-In» (опт-ин). Все другие маркетинговые средства, такие как телевидение и печатные СМИ, реклама и прочие могут быть упущены из виду массовым потребителем. Даже прямой маркетинг и телемаркетинг, как правило, вызывают негативную реакцию или не принимаются во внимание вовсе, поскольку данные методы являются раздражающе настойчивыми. Сайт или всплывающие окна в интернете слишком часто игнорируются пользователями, которые в основном обращаются к интернету для других целей, нежели продукт, который рекламируется на определенном веб-сайте.

В свою очередь, у SMS-маркетинга гораздо больше шансов на успех, потому что реклама доводится непосредственно до потенциальных клиентов, и фактически является ответом на персональное обращение или запрос клиента. У пользователей мобильной связи всегда есть выбор, они могут дать согласие на получение SMS-сообщений о продуктах или услугах, в приобретении которых они могут быть заинтересованы. Таким образом, этот тип маркетинга становится полностью правомерным и законным.

Либо у пользователей есть возможность отказаться от получения этих сообщений в любое удобное для них время. Если же желание получать эти сообщения сохраняется, для организации это означает наличие высокого уровня интереса к рекламируемым продукции или услугам у потребителей.

Очевидно, что для того, чтобы создать начальную базу данных клиентов, маркетолог должен использовать традиционные рекламные инструменты (СМИ), а затем проинформировать потенциального клиента о существовании функционала SMS. Таким образом, можно рассматривать традиционный медиа-маркетинг как первую базовую ступень к успеху в сфере мобильного маркетинга.

2. Целевой трафик. Использование SMS-маркетинга, позволяет маркетологам иметь доступ к целевой аудитории, заинтересованной в получаемой информации, достаточно простым и быстрым способом. Чаще всего, потенциальные потребители, проявляющие интерес к новейшим продуктам и услугам, находятся в возрастном диапазоне от 18 до 35 лет.

Излишне говорить, что в этом диапазоне существуют различные группы, каждая из которых имеет свой набор предпочтений, различные бюджеты и так далее. Кроме того, это только незначительный процент пользователей мобильной связи среди населения, которые добровольно соглашаются на получение рекламно-информационных сообщений. Однако, факт остается фактом, что наиболее полезны и ценны для компании именно пользователи, которые дают согласие на подписку. Таким образом, маркетинг через SMS – лучший способ найти целевую аудиторию.

3. Связь с местоположением. Мобильные маркетологи и компании B2B рассылают информацию и рекламные объявления клиентам, используя сервисы, основанные на определении местоположения мобильного телефона [3]. Предоставление информации пользователю о ресторане или режиме работа магазина, когда он находится в месте их расположения, полезно как для компании, так и для клиента. В то время как маркетологи или компания получают еще одного потенциального клиента, пользователь узнает о точном месте нахождения интересующих его продукте или услуги.

Если же клиент делится информацией со своими друзьями в режиме онлайн, это дает возможность привлечь еще больше клиентов без дополнительных усилий со стороны компании.

4. SMS – коротко, индивидуально и интерактивно. Лучшей стороной SMS-маркетинга является личный контакт с клиентом. Люди с большей готовностью будут получать не телефонные звонки, а SMS-сообщения, как правило, очень краткие и информативные. Телефонные звонки могут стать длительными, бесполезными и нежелательными для занятых пользователей.

SMS-анкета или опрос, в свою очередь, могут носить развлекательный и интерактивный характер для пользователя, поскольку имеют целевое содержание. Добавление изображений, анимации или видео в сообщения привлечет внимание и интерес клиентов еще больше, а бесплатные ответы на SMS могут стать еще одним стимулом для их участия в викторине, исследовании или опросе.

5. Краткие сроки планирования SMS-кампании. Планирование маркетинговой SMS-кампании намного проще, чем организация подобных мероприятий в традиционном маркетинге. Текст сообщения должен составлять максимум 160 символов и, следовательно, от компании не требуется какой-либо сложный план для рекламирования своей продукции. Таким образом, весь процесс планирования и реализации рассылки сообщений пользователям становится гораздо более упрощенным, чем традиционные средства рекламы.

Таким образом, мобильный маркетинг представляется одним из эффективных, наиболее современных и дистанционных инструментов продвижения продукции и привлечения клиентов, включает в себя три основных метода: реклама, стимулирование сбыта и прямой маркетинг. Однако, стоит отметить о необходимости интеграции мобильных маркетинговых усилий в общий процесс планирования маркетинговых коммуникаций фирмы для достижения наилучших результатов деятельности.

Список использованных источников

  •  
    1. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск.: УлГТУ, 2012. – 158 с.

    2. Никонорова, А. В. Использование мобильного маркетинга как средства стимулирования сбыта / А. В. Никонорова // Маркетинг в России и за рубежом – 2010. – № 4.

    3. Маркетинг журнал 4p.ru [Электронный ресурс] // Главная / Теория / Возможность для мобильных технологий в «маркетинговой воронке». – Режим доступа к сайту: http://www.4p.ru/main/theory/151915/?sphrase_id=1272387

Просмотров работы: 1383