ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА – МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА – МЕХАНИЗМ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ

Песляк А.В. 1, Александров О.Г. 1
1ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Общее понятие «эффективность» в системе управления определяется деятельностью системы управления, автономностью, организованностью, а также самоуправлением, гибкостью, адаптивностью и сплоченностью коллектива (команды). Эффективность муниципального управления – степень достижения основной цели муниципального управления в соответствии со следующими показателями: взаимодействия администрации с внешней средой; соответствие структуры муниципальной организации поставленным целям, выполняемым функциям; уровень подготовки, качество работы персонала местной администрации; качество средств достижения основной цели управления. На формирование эффективной деятельности местных органов власти оказывают воздействие различные факторы (внутреннего и внешнего характера). Внутренние факторы: -неопределенность результатов деятельности администрации; -недостаточный уровень системности и последовательности кадровой политики, следствием чего является хроническая неуверенность и тревожность муниципальных служащих в отношении своей будущей деятельности; -неполная обеспеченность функционирования муниципальных органов власти и управления (техническая и материальная обеспеченность); -невысокий уровень их организационной культуры; -не отвечающий современным требованиям уровень профессиональной культуры муниципальных служащих, отсутствие результатов моральных регуляторов их профессионального поведения; -недостаточная социальная ответственность, низкая организационная культура муниципальной службы и отсутствие эффективных механизмов противодействия незаконным формам деятельности в среде муниципальных служащих и др. Внешние факторы: -геополитические процессы, которые оказывают как позитивное, так и негативное воздействие на организационную, институциональную и профессиональную среду муниципальной службы; - состояние социальной среды, приоритетов и ценностей общества; -историческая ментальность многонационального сосуществования, полиэтничность, многоконфессиональность и т.д.; -смыкание внешних (глобальных) и внутренних угроз целостности и безопасности российского общества, интервенция чуждых религиозных и культурных ценностей и т.п. К основным проблемам, препятствующим развитие эффективного взаимодействия муниципальных органов с населением, можно отнести: -нехватка эффективных специалистов и организационных структур с четкими полномочиями и функциями; -излишняя закрытость и недостаток гласности в работе местной администрации; - оторванность методических разработок для муниципального управления от реальных потребностей муниципальной службы; -слабость взаимодействия и взаимосвязь с населением, и нежелание признавать данную слабость местной властью; - администрирование в управлении. На современном этапе важным фактором является процесс взаимодействия местной власти и населения. Очень важно, чтобы органы местной власти и общество не были отчуждены и оторваны друг от друга. Местная власть должна быть легитимной. Для достижения высокого уровня легитимности власти необходимо, прежде всего, чтобы общество и органы местной власти не находились отдельно друг от друга, а стали целостным единым механизмом, поскольку общество - это единый социальный организм, состоящий из множества социальных субъектов: индивидуальных (личность) и коллективных (социальные группы, социальные институты). А местная власть - важнейший социальный субъект, регулирующий общественные отношения, являющийся неотделимым от общества. Легитимность местной власти тесным образом связана с фактическим социальным результатом и целями управления, отражающими объективные потребности развития общества при минимальных затратах времени, средств, сил, и минимальными негативными последствиями. Местная власть существует для общества, действует в его интересах, преследует цель общественного блага, основывается на мировоззрении, любви к людям, уважении к человеческому достоинству. Отсюда задачи легитимности: -важным условием во взаимоотношениях местной власти и общества является уровень политической ответственности и правовой культуры у людей, стоящих у власти и ее осуществляющих; -немаловажным фактором является и правовое воспитание граждан;- единство во взаимоотношениях местной власти и населения; - главным для администрации должны стать не цифровые показатели эффективности, а убежденность граждан в том, что администрация работает для граждан. - взаимодействие администрации и граждан. Для осмысления взаимодействия общества и местной власти имеет понятие «эффективность связей с общественностью», где происходит одобрение, поддержание действий власти. Одобрение гражданами действий и политики структур администрации, поддержка местной власти конкретными действиями граждан является главной целью, критерием эффективности работы служб по связям с общественностью в демократическом обществе. 29 апреля 1982 г. Комитет министров Совета Европы принял Декларацию свободы самовыражения и информации, которая среди других целей призывает проводить политику открытости власти, в том числе доступ граждан к информации в целях углубления понимания политических, социальных, культурных проблем, возможностей свободно обсуждать эти проблемы. Цель этой открытости состоит в способствовании понимания гражданами действий и политики властей, возможности обсудить эти действия и политику, занять в отношении их определенную позицию, соответствующую осознанию гражданами собственных интересов. Показатели эффективности взаимодействия граждан и местной власти часто измеряются по промежуточным итогам (чисто административный подход): число акций проводимых службами по связям с общественностью, количество вовлеченных в них людей, объем теле- и радиопрограмм, опубликованных в прессе материалов, мониторинг выступлений в средствах массовой информации. Однако эффективность действия структур по связям с общественностью должна измеряться: совпадением или несовпадением деятельности служб по связям с общественностью с целями муниципального управления, полученного эффекта - необходимых «подвижек» в корпоративном или общественном мнении, в адекватном или неадекватном поведении целевой аудитории, тех или иных социальных групп. Измерение этого эффекта осуществляется не только с помощью подсчета эмпирически наблюдаемых фактов и явлений, но и в ходе специальных исследовательских процедур, позволяющих не выдавать желаемое за действительное, но реально, на уровне постижения сущности выявить объективные итоги деятельности служб по связям с общественностью. Службы по связям с общественностью способствуют большей эффективности в деятельности местных органов власти в том случае, если в результате управленческих решений выделяются стратегические группы населения, поддерживающие муниципальную власть, и проводятся специальные коммуникативные отношения. Реальным механизмом формирования и реализации эффективного взаимодействия между органами местной власти и гражданами может стать Общественная палата. Общественная палата – общественная структура, где возможно обсуждение широкого круга вопросов местного значения и выработка предложений по разрешению муниципальных проблем. Это орган представителей общественных организаций и политических партий, который на добровольной, некоммерческой основе осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией РФ, российским и региональным законодательством, Уставом муниципального образования, выработанным Положением и Регламентом об Общественной палате. Положение и Регламент деятельности Общественной палаты могут согласовываться с Главой муниципального образования и муниципальной Думой. Общественная палата способствует в конструктивной обстановке взаимодействовать муниципальной администрации с общественными организациями, более реально объяснять, разъяснять, пояснять управленческую политику местной власти через общественные организации населению. Общественная палата способствует выявлять и формировать общественное мнение, формировать общественную поддержку в деятельности администрации, продуктивно вести диалог с оппонентами. Она способствует формированию и поддержанию имиджа местной власти, а, главное, легитимности местной власти. Она является одним из главных инструментов технологий взаимодействия муниципальной администрации и населения. Цели деятельности общественной палаты: -обеспечение прямого взаимодействия между муниципальными органами и политическими, общественными, религиозными объединениями, населением муниципального образования в целом; -достижения общественного согласия при решении важнейших политических, социальных, экономических вопросов местного значения; -обеспечение устойчивого социального и экономического развития муниципального образования; -ознакомление общественности с задачами в деятельности муниципального образования и проблемами, стоящими при их решении. Задачи общественной палаты: - привлечение институтов гражданского общества к решению важных, первостепенных политических, социальных и экономических вопросов местного значения; -проведение общественной экспертизы проектов нормативно – правовых актов муниципального образования; -осуществление общественного контроля деятельности административных структур, профилактика коррупционности в муниципальном образовании; -выработка рекомендаций и внесение предложений органам муниципального образования при решении важных политических, социальных и экономических и иных вопросов, проблем на территории муниципального образования; - аккумуляция предложений со стороны населения к муниципальной администрации, с целью выработки согласованных предложений. А также разъяснение гражданам проблем при решении муниципальными органами важных вопросов местного значения; -реализация цивилизационной дискуссии по различным взглядам на решение муниципальных вопросов и проблем. Важно, что Общественная палата выявит недостатки и проблемы в деятельности муниципальной администрации и сама предложит пути их разрешения. Предполагаемый состав и членство Общественной палаты: - В Общественную палату могут входить добровольно по представителю от политических, религиозных, общественных организаций и объединений. Кроме этого представители научных, творческих и иных союзов и объединений. - Общественная палата формируется в соответствии с Положением об общественной палате. -Членство в Общественной палате осуществляется на не освобожденной, безвозмездной основе при постоянном присутствии представителя организации или объединения в деятельности Общественной палаты. - Полномочия члена Общественной палаты определяются регламентом. Полномочия и права Общественной палаты: 1. Инициирует общественное обсуждение наиболее значимых вопросов или проблем муниципального образования. 2. Проводит слушания по наиболее важным вопросам и проблемам. 3. Проводит общественную экспертизу нормативно - правовых актов муниципального образования. 4. Вырабатывает заключения рекомендательного характера по поводу нарушений в деятельности администрации муниципального образования. 5. Приглашает руководство (с их согласия) муниципального образования при обсуждении в Общественной палате наиболее важных, проблемных вопросов муниципального управления. 6. Направляет руководителей комиссий Общественной палаты для участия в работе комиссий или рабочих групп, созданных администрацией для решения важных вопросов муниципального образования. 7. Направляет представителей на заседания муниципальной Думы, с правом выступления на заседании Думы от лица общественности по различным вопросам муниципального управления. Очевидно, что эффективность взаимодействия местной власти с общественностью может быть достигнута только при условии заинтересованности самих органов власти в этом. В условиях современной российской действительности это остается серьёзной проблемой. Более того, несмотря на наличие пресс-служб, служб по связям с общественностью во всех практически муниципальных образований, степень взаимодействия местной власти и населения низка. Поэтому одно из направлений взаимодействия местной власти с общественностью является создание общественных палат.
Просмотров работы: 2309