ОТРАЖЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОТРАЖЕНИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЙ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Солдатова А.В. 1
1ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Издавна в обществе сформировались некие понятия, которые со временем претерпевали изменения и оказали наибольшее воздействие на развитие человека и права. К таким понятиям можно отнести наказание и его цели, совесть и ответственность. В рамках данной статьи, хочется остановиться на некоторых высказываниях, оказывающих влияние на повседневную жизнь людей.

Известным изречением римского права являлась фраза: «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает вовек». Проблема, которую автор поднимает в данном высказывании, состоит в том, что наказание человек не будет нести вечно, но поступок, за который это наказание дано, оставит неизгладимый след. Автора волнует соотношение наказания с совестью — чувством осознания собственной ответственности за свои действия, второе «я», самоконтроль.

В жизни встречается не мало примеров, когда наказание бок о бок граничит с чувством вины, хотя есть и исключения в виде людей, у которых по всей видимости совесть отсутствует (например, это касается каких-либо махинаций, преступлений в экономической сфере). Так, в фильме «Место под соснами» режиссера Дерека Сиенфрэнса разворачивается психологическая драма: мотокаскадер Люк зарабатывает себе на жизнь тем, что ездит по городам, показывая свои каскадерские трюки. Он приезжает с очередным турне в город, где встречает свою бывшую девушку. Девушка уже год как скрывает, что у них родился ребенок. Как говорится: все тайное становится явным... Люк бросает работу и остается.

Только, что он может дать им? Девушка не хочет, чтобы он присутствовал в их жизни, так как живет с другим мужчиной, который помогает ей воспитывать сына. Люк устраивается на работу механиком, но этих денег совсем не хватает. Тогда по совету друга-работодателя он решается ограбить банк. Череда удачных ограблений приносит свои плоды: он видится с сыном, покупает ему необходимые вещи. Ограбления продолжаются и дальше, Люку все мало.

Рано или поздно все заканчивается, как и заканчивается жизнь: на очередном ограблении Люк допускает оплошность, его начинает преследовать полиция. Молодой полицейский Эвери идет за ним по пятам. Люк пытается укрыться в доме, захватив двух заложников. Он в панике судорожно бежит на второй этаж дома и звонит бывшей девушке, его одолевают муки совести, просит, чтобы та ничего не рассказывала сыну о нем. В то же время Эвери поднимается к нему и не удержавши свои эмоции и страх открывает преждевременную пальбу, а значит превышает допустимые полномочия. Люк успевает выстрелить полицейскому в ногу и разбивается от падения из окна. На этой трагичной ноте жизнь каскадера заканчивается, сын остается без отца.

Эвери скрывает свою ошибку за первый выстрел, его повышают в должности, его бесконечно хвалят, ведь он – герой. Но Эвери терзают муки совести за свой поступок, так как он сам имеет годовалого сына и все время сравнивает свою жизнь и жизнь Люка, а как было, если бы в его семье произошло такое?.. Эти муки его преследуют до конца жизни, потому что вина – мучительное тягостное чувство и правда пребывающая вовек.

Еще одним примером служит Родион Раскольников, совершивший убийство старухи процентщицы ради своей теории. Он потерпел крах, испытав чувство вины, чувство содеянного противозаконного поступка. И даже отбыв свое наказание в тюрьме его душевные боли на этом не закончились [1].

«Цель наказания не мщение, а исправление» - говорит А.Н. Радищев. Он поднимает проблему осознания человеком цели наказания за его противоправные действия, то есть, как его расценивать и как к нему относиться. Наказание – мера принуждения, применяемая за правонарушения, которые наносят вред обществу, мера воспитания применительно к человеку, в частности к ребенку. Родители наказывают ребенка, не для того, чтобы его обидеть или нанести вред, а чтобы дисциплинировать и воспитать. Наказание используется для того, чтобы ребенок понял, как делать можно, а как нельзя и что последует, если это повториться. Тоже самое происходит и со взрослыми.

С древнейших времен существует принцип талиона («око за око, зуб за зуб»), гласящий о том, что наказание должно воспроизводить такое же наказание за преступление. Особенно это касается кровной мести – действия, вызванного обидой, злостью, направленные на причинение вреда. Что же получается, если кровная месть существовала бы по сей день, то кто бы остался жить, если бы семья пошла на семью и так по цепочке?

Ромео и Джульетта наказали своих родителей, прекратив войну между семьями, заставили их задуматься. Ведь месть не стоит того, чтобы брат убивал брата [2].

В заключение хотелось бы вновь обратиться к строкам автора: «Наказание может быть вечным, но вина пребывает вовек». Мы считаем, что прежде, чем что-то сделать, нужно не просто семь раз отмерить, а еще соотнести свои действия с общепринятыми ценностями общества. Ни одна прихоть не окупается теми страшными страданиями, которые человек испытывает после. А само наказание выполняет регулятивную и воспитательную функции, а никак не губительную.

Список использованной литературы.

1. Достоевский Ф.М. Преступление и наказание. М.: Художественная литература, 1983. 272 с.

2. Шекспир У. Ромео и Джульетта. М.: АСТ, АСТ Москва, ВКТ, 2010. 320 с.

Просмотров работы: 5038