FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

FLASH – ТЕХНОЛОГИИ, КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Ившина Т.А. 1, Волкова Е.А. 1
1Филиал Российского государственного профессионально-педагогического университета в г. Нижнем Тагиле
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Повышение качества образования является одной из актуальных проблем современного общества. Каждый современный учитель должен формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, то есть современные ключевые компетенции.

Одним из рычагов, позволяющим осуществить данные цели, является обращение к новым образовательным технологиям.

Одной из таких технологий является интерактивные средства обучения. Они широко используется при обучении школьников по целому ряду учебных дисциплин, так как позволяют учителю применять новые методы и приемы в своей профессиональной деятельности, а также сделать более доступной для понимания любую информацию.

Интерактивные методы можно применять, как групповой способ обучения, для обучения с помощью игровых технологий, при фронтальном и дискуссионном обучении. Наиболее подходящими формами работы в начальной школе являются групповые виды деятельности и игровые технологии.

Например, для начальной школы, можно создавать различные игры, позволяющие обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем или одноклассниками.

Одним из примеров реализации таких форм работы является использование интерактивной Flash - анимации, где реализуется технология свободного перемещения объектов. Мы предлагаем для рассмотрения несколько примеров элементарных разработок для уроков математики. Для их создания можно использовать программное обеспечение AdobeFlash, а практическая реализация осуществляется с помощью интерактивной доски Smart.

Пример 1. Тренажер «Собери желуди» для 1 класса общеобразовательной школы. (Рис.1)

Цель: отработать практические навыки счета в пределах 10.

Рис.1

Учащиеся, работая в группах или индивидуально, должны выполнить элементарные арифметические действия в уме и получив результат, перетащить желудь в корзинку с правильным ответом. В случае, если желудь попал не в ту корзинку, он возвращается обратно на дерево.

Пример 2 «Раскрась ромашку» (Рис.2)

Цель: раскрасить ромашку, используя правила сложения и вычитания в пределах 10.

Рис. 2

Учащиеся, работая в группах или индивидуально, должны выполнить элементарные арифметические действия, которые написаны на каждом лепестке ромашки, и в уме получить результат. Затем перетащить лепесток в область с правильным ответом. В случае если лепесток попал не в ту область, то ромашка остается белой, если же ответ правильно выбран, то область закрашивается таким же цветом, как и лепесток.

Такие проекты достаточно удобны в использовании и позволяют создавать задания с разным уровнем трудности. Выбранный подход к обучению математики в начальной школе позволяет:

  • стимулировать мотивацию и интерес в области изучаемых предметов и в общеобразовательном плане;

  • повышать уровень активности и самостоятельности у учащихся;

  • развивать навыки анализа, критичности мышления, взаимодействия, коммуникации;

  • изменение установок и социальных ценностей;

  • саморазвитие и развитие благодаря активизации мыслительной деятельности и диалогическому взаимодействию с учителем и другими участниками образовательного процесса.

Список использованной литературы:

  1. Гейн А .Г., Кокшарова Е.А. Использование педагогической экспертной системы для оценки качества обучающих тестов / А.Г. Гейн, Е.А. Кокшарова // Информатика и образование. 2010. -№ 3. - С. 121-123.

  2. Кабачков, В. В. Формирование мотивации учебной деятельности обущающихся через психолого-педагогическое образование учителей / В. В. Кабачков // Материалы междунар. Фестиваля педагогических идей [Электронный ресурс]. – М.: Первое сентября, 2015. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/584725/

4

Просмотров работы: 2201