АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕТОДИСТА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АВТОМАТИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА МЕТОДИСТА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

Вагапова А.Р. 1, Загидуллин Д.И. 1
1СФ УГАТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Успешное функционирование учебного заведения во многом зависит от правильной и рациональной организации учебного процесса. Именно внедрение информационных технологий в данную область поможет регулировать и контролировать учебный процесс. Сегодня, в условиях постоянного развития системы образования, регулярный мониторинг учебной деятельности студентов способствует повышению  качества обучения. Так же становится возможным более быстрая и удобная  обработка информации и повышение производительности труда.

В рамках создания единой информационной системы ВУЗа и мониторинга качества образовательной деятельности был рассмотрен процесс учета и анализа успеваемости студентов. Анализ успеваемости большого числа студентов достигается автоматизацией подведения итогов экзаменационной сессии. Подведение итогов сессии производит методист по учебной работе, с предоставлением отчетов руководителю учебной части. Автоматизация этого процесса дает возможность более оперативного получения различных сведений и облегчает создание отчетов данного образца, а так же их новых видов.

Целью работы является разработка программного средства для автоматизированного ввода данных и подведения итогов экзаменационной сессии студентов средствами MS Excel.

Выбор приложения для реализации проекта обосновывался следующими критериями: гибкость программирования в приложениях Microsoft Office; надежность; невысокая стоимость; возможность при дальнейшей модернизации программного средства транспортирования данных в другую базу данных; гибкость в сопровождении продукта; не высокое требование к аппаратным ресурсам; легкость при эксплуатации.

Задачи исследования:

1) ознакомиться с Положением о промежуточной аттестации студентов [8], документооборотом, производимым методистом учебной части по итогам проведения экзаменационной сессии;

2) создать структуру таблиц в MS Excel, позволяющую осуществлять ввод данных, а также таблиц для подведения итогов и составления отчетов по итогам проведения экзаменационной сессии студентов заданного образца;

3) протестировать созданное программное средство на результатах ранее проведенной экзаменационной сессии;

4) проанализировать полученный результат;

5) ввести конечный продукт в эксплуатацию, составив сопроводительную документацию для методиста, осуществляющего ввод данных и составление отчетов по итогам экзаменационной сессии.

После изучения Положения о промежуточной аттестации студентов, а также видов предоставляемых отчетов, в MS Ехсеl была создана рабочая книга со следующей структурой:

‑ N листов по количеству групп, содержащих информацию о проведении экзаменационной сессии по всем дисциплинам текущего семестра: общее количество студентов в группе, бюджет/контракт, № по порядку, ФИО студента, наименования дисциплин семестра, по которым проводились зачеты и экзамены;

‑ лист, содержащий сводные данные по итогам проведения экзаменационной сессии по всем группам в целом;

‑ лист, содержащий сводные данные по итогам проведения экзаменационной сессии по всем группам только студентов, обучающихся на бюджетной основе;

‑ лист, содержащий сводные данные по итогам проведения экзаменационной сессии по всем группам только студентов, обучающихся на контрактной основе.

‑ лист, содержащий сводные данные по итогам проведения экзаменационной сессии по всем направлениям подготовки.

В течение экзаменационной сессии преподаватели, ведущие занятия и проводящие экзамены и зачеты предоставляют в учебную часть результаты их проведения в виде ведомостей, выданных учебной частью.

Предварительно в подготовленный документ MS Excel методист по учебной работе вводит списки студентов по группам и количество студентов в каждой группе. В течение всего периода проведения экзаменационной сессии методист вносит результаты получения студентами зачетов и экзаменов по каждой дисциплине в листы групп документа MS Excel.

После этого происходит автоматическое подведение итогов проведения экзаменационной сессии студентов по группам, курсам и направлениям подготовки.

1.      По группам вычисляются следующие показатели:

  • всего в группе студентов сдавших все экзамены, из них бюджетников и контрактников;
  • всего в группе студентов, не сдавших один экзамен, из них бюджетников и контрактников;
  • всего в группе студентов, не сдавших два экзамена, из них бюджетников и контрактников;
  • всего в группе студентов, не сдавших три и более экзамена, из них бюджетников и контрактников;
  • количество студентов, сдавших все экзамены на «отлично» и их процентное соотношение, из них бюджетников и контрактников;
  • количество студентов, сдавших экзамены только на «хорошо» и «отлично» и их процентное соотношение, из них бюджетников и контрактников;
  • абсолютная успеваемость в процентах;
  • качественная успеваемость в процентах;
  • средний балл успеваемости.

2.         Сводные данные по направлениям подготовки подводятся, используя итоги по группам.

Программное средство прошло предварительное тестирование по результатам экзаменационных сессий студентов предыдущего года. Использование программного продукта планируется при вводе данных и составлении отчетов по итогам проведения экзаменационных сессий студентов методистом по учебной работе.

Таким образом, созданное приложение упрощает работу методиста по учебной части при подведении итогов проведения сессии студентов, повышает эффективность и качество работы, позволяет использовать полученные данные с целью улучшения учебно-методической работы и всего образовательного процесса вуза. В дальнейшем планируется продолжить работу над данным приложением, используя средства языка программирования JavaScript и возможности MySQL.

Список литературы

1.    Приказ №245-О от 16.05.2003 г. Об объявлении Положения о промежуточной аттестации студентов в УГАТУ.

Загидуллин Д.И., Вагапова А.Р., Карасева Л.М. Автоматизация рабочего места методиста по учебной работе// Международный студенческий научный вестник. - 2015. - № 1; URL:  http://www.eduherald.ru/122-11962  (дата обращения: 04.02.2015). 

Просмотров работы: 1647