ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СТУДЕНТОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-СЕРВИСОВ В НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ СТУДЕНТОВ

Соснов Н.Ю. 1
1ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет путей сообщения"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В условиях современного общества в последние годы научно-исследовательская работа является одной из важнейших форм учебного процесса. К этой работе в той или иной степени привлечены почти все студенты высших учебных заведений. Для написания рефератов, курсовых и дипломных работ проводятся исследования, пусть даже самые простые. Как известно, в процессе научно-исследовательской работы студенты развивают творческое мышление, приобретают практические навыки работы, вырабатывают умение анализировать полученные результаты.

Согласно авторам статьи о привлечении студентов к науке Алешиной Л. А. и Логиновой С. В., для научно-исследовательской работы студентов, как для одной из форм учебного процесса, характерно удачное сочетание обучения и практики. В рамках этой работы авторы отмечают, что студент приобретает сначала основные навыки исследовательской работы, а затем начинает воплощать теоретические знания в исследованиях, которые связаны с практикой, при этом, наиболее важен постепенный переход от простых форм научно-исследовательской работы к более сложным. Таким образом, становится понятным, что этот процесс может позволить студенту гармонично развиваться и совершенствовать свои умения и навыки [1].

Учеными уже ни раз доказано, что применение активных форм и методов в исследовательской работе развивает теоретическое мышление; умения и навыки работы с большим объемом информации развивают память; коллективные творческие дела, ролевые и тематические игры формируют опыт поведения, регуляции взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Эффективным средством в исследовательской деятельности может быть проект, который позволяет не только собрать и изучить всю необходимую информацию о предмете и объекте исследования, но и попробовать себя в роли настоящего исследователя [3].

Всего несколько лет назад для получения необходимой информации использовался в основном печатный формат изданий (справочники, энциклопедии, газеты, журналы, средства массовой информации и т.д.). Современное поколение же предпочитает использовать сеть Интернет, многочисленные мультимедийные программы, другими словами – новые информационные технологии. Разработка мультимедийных проектов, слайд-презентаций, как известно, развивает толерантность, коммуникативные навыки, опыт ролевого взаимодействия. Но имеются также и другие виды программных продуктов, которые предлагают как креативный подход к решению нравственной проблемы, так и быстрое освоение новых информационных технологий.

Так, на сегодняшний день предлагается огромное количество различных сервисов по созданию:

  • виртуальных экскурсий (http://goprotravelling.com, http://tripgeo.com, http://mapjack.com, http://zoomandgo.com, http://stay.com, http://click2map.com, http://mapvivo.com, http://scribblemaps.com, http://vidmap.com);

  • электронных пособий, книг, журналов (http://calameo.com, http://littlebirdtales.com, http://flippingbook.com, http://www.youblisher.com);

  • временных шкал, хронологических периодик событий (http://tiki-toki.com, http://www.learningtools, http://timeglider.com, http://www.preceden.com, http://timeline.com);

  • викторин и игр (http://purposegames.com, http://www.jspuzzles.com, http://studystack.com, http://quizlet.com, http://www.superteachertools.com и др.).

Так, интернет-сервис «Goprotravelling» позволяет зарегистрированным пользователям создать маршрут согласно личным предпочтениям и желаниям. Для того чтобы начать работать с сервисом нужно зарегистрироваться, и после регистрации появляется возможность создавать или выбирать собственный маршрут в рамках какого-либо исследования. К основным преимуществам можно отнести следующие:

  • возможность просмотра имеющихся маршрутов;

  • самостоятельное планирование индивидуального маршрута;

  • создание собственного маршрута.

Портал «Goprotravelling» масштабен по своей функциональности. Там также представлены увлекательные рассказы пользователей сервиса о их путешествиях и поездках, которые размещены в разделе «Истории месяца». Можно представлять и личные истории своих путешествий, разместив ее на страницах сервиса.

Следующий сервис для мгновенного создания интерактивных публикаций в сети Интернет – это «Calamеo». Данный способ публикации является довольным простым для использования и имеет широкий спектр возможностей (возможность создания журналов, брошюр, каталогов, отчетов, презентаций и т.д.). К основным преимуществам интерактивной публикации являются:

  • экономия расходов и времени на публикацию, печать, рассылку копий и логистику;

  • инновационное, оригинальное и увлекательное средство связи, пробуждающее читательский интерес;

  • отчеты о читательской аудитории, статистика читателей, определяющие эффективность публикаций;

  • легкий доступ и файловое хранилище, доступное в сети Интернет в любое время;

  • возможность создания агентства печати в сети Интернет;

  • продажа журналов через сеть Интернет.

«Vcasmo» – это интернет-инструмент презентаций для создания личных фото-видео слайд-шоу, бизнес-презентаций, подготовки семинаров и конференций, академического обучения, презентации товаров и услуг. Он дает возможность каждому желающему показывать свою работу в простой и более интересной форме. К «плюсам» этого сервиса относится следующее:

  • при создании слайдов имеется возможность использовать видео, изображения, музыку, синхронизировать с PowerPoint;

  • наличие поддержки RSS;

  • возможность просмотра презентаций, созданных другими пользователями, которые разделены по таким категориям: Академическое, Анимация, Искусство, Бизнес, Кулинария, Развлечения, Забавные, Учебные, Закон, Музыка, Новости и Политика, Религия, Программное обеспечение, Технологии, Путешествия.

Следующий сервис, призванный помочь в создании научно-исследовательских проектов – это «Prezi». Данный веб-сервис позволяет создать интерактивные мультимедийные презентации с нелинейной структурой.Презентации в «Prezi» представляют из себя мощный инструмент, который помогает доносить свои идеи наиболее эффективным и наглядным способом.

«Hot Potatoes» – популярный среди педагогов пакет программного обеспечения для учебного процесса. К его главным достоинствам можно отнести следующее:

  • сравнительная простота использования, позволяющая создавать интерактивные обучающие приложения самостоятельно;

  • бесплатный доступ к скачиванию и использованию;

  • разнообразие создаваемых учебных заданий;

  • возможность использования в заданиях мультимедийных файлов;

  • хорошее методическое обеспечение, представленное в сети Интернет подробным пособием под авторством А. С. Шмыра [4];

  • возможность использования созданных приложений в режиме оффлайн (без подключения к Интернету, что актуально для большинства российских преподавателей).

Среди обучающих приложений, создаваемые «Hot Potatoes» особо ценными в исследовательской практике являются задания на выбор одного или нескольких ответов, задания на восстановление последовательности, задания на установление соответствий, задания на заполнение пропусков, кроссворды.

Подводя итог, отметим, что сегодня имеется широкий спектр информационных технологий, способных помочь в организации и проведении полноценного современного исследования. Очевидно, что в будущем, с расширением возможностей компьютера по переработке информации и разработкой искусственного интеллекта, а также нового программного обеспечения, компьютер станет не просто многофункциональным инструментом исследования, но и активным участником теоретической и экспериментальной работы студентов. Таким образом, создание мультимедийных продуктов сможет помочь не только быстро освоить интерактивные сервисы, но и формировать умение создавать научно-исследовательские проекты, одновременно учитывая и развитие двух составляющих профессиональной компетентности будущего специалиста – информационную и исследовательскую компетентности.

Список литературы

  •  
    1. Алешина Л.А., Логинова С.В. Привлечение студентов младших курсов к научно-исследовательской работе [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.mstu.edu.ru/publish/conf/11ntk/section6/section6_16.html

    2. Леонтович, А. В. Исследование как основа построения образовательной деятельности [Электронный ресурс] / А. В. Леонтович. - М. : МГДД(Ю)Т, 2003. - http://www.researcher.ru/teor/ f_1abucy/a_1abuzy.html

    3. Савенков, А. И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании [Текст] / А. И. Савенков // Исследовательская работа школьников. – 2004. - № 1. – С. 22-31.

    4. Шмыр, А.С. Использование программ «Hot Potatoes v 6.0» [Текст] : А. С. Шмыр // метод. пособие / Калининград, 2008. – 15 с.

Просмотров работы: 1567