ПУТИ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПУТИ И СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Семионова Д.А. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Творческие способности помогают человеку находить оригинальные решения сложных проблем. Способствуют подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям. Как известно цель обучения ставится в соответствии с запросами общества. Необходимо стимулировать мотивацию учащихся к творчеству, создавать условия для развития их творческих способностей.

Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Проведенное исследование среди учащихся МОУ Подвязновская СОШ Ивановской области, показало, что у учащихся младших классов творческое воображение развито лучше, чем у учащихся старших классов. Все учащиеся показали достаточно высокий уровень развития творческого потенциала. Показатель разработанности творческой идеи находится на очень низком уровне, это значит, что мало кто старается реализовать свои творческие идеи. По мнению учителей, развивать творческие способности с возрастом становиться все труднее.

Для развития творческих способностей мы использовали следующие пути и средства: проектная деятельность, экскурсионная работа, проведение творческих конкурсов, выставок и презентаций. Большие возможности для развития творческих способностей учащихся имеют специализированные кружки, творческие и проблемные лаборатории.

Развитие творческих способностей школьников будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.

Организационными условиями успешного развития творческих способностей являются: создание обстановки, благоприятно влияющей на творческое развитие ребенка; самостоятельное решение задач, требующих максимального напряжения сил, когда школьник добирается до «потолка» своих возможностей; предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, чередовании дел, продолжительности занятий одни делом, в выборе способов деятельности.

Психолого-педагогическими условиями развития творческих способностей являются: действенная поддержка взрослых, дружелюбная атмосфера в коллективе; постоянное стимулировать ученика к творчеству; проявление сочувствие к его неудачам; внимательное и уважительное отношение педагога даже к странным идеям несвойственным в реальной жизни.

В развитии творческих способностей учеников имеет большое значение индивидуальный подход при обучении и воспитании.

Просмотров работы: 1729