РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РОЛЬ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ

Бокарева Н.Ю. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Традиции имеют определяющее значение в народной судьбе. Они как бы организуют связь поколений, на них держится духовно-нравственная жизнь народов. Традиции очень многообразны - по ним можно судить о народе или о какой-то стороне его бытия. Чем многообразнее традиции, тем духовно богаче народ.

Национальные традиции - (от лат. traditio - передача) - сложившиеся на основе длительного опыта жизнедеятельности нации и прочно укоренившиеся в обыденном сознании правила, нормы и стереотипы поведения, формы общения людей [2].

Национальные традиции способствуют выработке мировоззрения, предполагающего как усвоение опыта старших поколений, так и превращение его в руководство практической деятельностью. Приобщать к национальным традициям надо с детства. Приобщить – значит дать возможность включиться в какую-либо деятельность: творческую, театрализованную, музыкальную; сделать участником чего-либо. Воспитание на основе национальных традиций регулирует взаимоотношения детей, способствует воспитанию нравственного отношения к другому, формированию гуманных способов проявления сочувствия, понимания, принятия, сопереживания сверстнику. Именно поэтому воспитание на основе национальных традиций становится неотъемлемым компонентом разностороннего, гармоничного развития личности.

Одним из способов приобщения школьников к народной культуре является реализация проекта «Сокровище нации». Проект предполагает формирование необходимых знаний об уникальности русского народа, семьи, страны в сознании детей через приобщение их к народной культуре. Содержание мероприятий проекта направлено на духовное, нравственное развитие и воспитание личности, формирование основ для воссоздания культуры, применение активной педагогической деятельности среди подрастающего поколения с позиций возрождения национальных устоев. В ходе реализации проекта предполагается проведение бесед с детьми о русских народных традициях, организация сюжетных, развивающих и подвижных игр, проведение национальных праздников.

Проект «Сокровище нации» включает в себя следующие мероприятия: «С чего начинается Родина?», «Капустные посиделки», «Русская изба», «Зимние Святки», «Пришла Коляда – отворяй ворота!», «Масленица», «Вербное воскресенье», «Светлая Пасха», «Россия – Родина моя». Каждое мероприятие посвящено тому или иному празднику, празднование которого является национальной традицией.

Наиболее ярким является празднование Масленицы, так как оно богато на игровые состязания, конкурсы и забавы. Проведение такого рода мероприятия способствует: приобщению детей к культурно историческим праздникам, воспитанию интереса к событиям культурно-исторического календаря; воспитанию заботливого, уважительного и внимательного отношения к культуре русского народа, а также культуре любого народа; знакомству учащихся с особенностями празднования «Масленицы»; ознакомлению с приметами, пословицами и поговорками, обрядами Масленицы.

Воспитательный эффект достигается через музыкальные занятия (знакомство школьников с масленичными песнями, их разучивание), изобразительную деятельность (знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой. Рисование семеновской игрушки по образцу), а также через физкультурные занятия, включающие в себя народные игры: «Гори, гори, ясно», «Горелки», «Пятнашки». Кроме этого, каждый школьник сможет проникнуть вглубь истории своего народа с помощью проведения внеклассного мероприятия: «Широкая Масленица», который будет основан на народных гуляниях.

Весь комплекс мероприятий, представленный в проекте, проникнут духом народа, разнообразен и содержателен. Именно поэтому его реализация будет способствовать расширению знаний учащихся в области народной культуры и позволит сформировать высокий интеллектуальный, нравственный, эстетический и физический уровни развития личности, тем самым увеличивая уровень воспитанности учащихся.

Просмотров работы: 2645