ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМ (ПРОЕКТ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ДОРОГЕ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ УРОВНЯ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМ (ПРОЕКТ)

Ирхина А.С. 1, Лоренс В.В. 1, Мешков В.А. 1, Белецкая Е.А. 1
1Белгородский государственный институт искусств и культуры
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы исследования.В Российской Федерации резко возрастает уровень автомобилизации. Интенсивный рост парка легковых транспортных средств, находящихся в пользовании граждан, начался в 1990-е годы и стабильно продолжается.

По статистике Госавтоинспекции МВД России, по прошествии трех первых месяцев 2014 года, в Белгороде произошло уже 57 дорожно-транспортных происшествии: в которых – 57 человек получили травмы различной степени тяжести, 29 – из которых пешеходов, а 6 человек погибли.

Лишь в мае 2014 года, в Белгороде произошло 12 ДТП (1 случай наезда на пешехода), в которых 10 человек получили телесные повреждения, 4 человека погибло (один из погибших – несовершеннолетний). Ошибки на дорогах совершают как водители транспортных средств, так и пешеходы, не соблюдающие правила дорожного движения, особенно дети младшего школьного возраста.

У младших школьников постоянно проявляется потребность в активной игровой деятельности, потребность в движениях. Они готовы часами играть в подвижные игры, не могут долго сидеть в застывшей позе, любят побегать на перемене, и не только по коридорам школы, но так же и на улице. Поэтому, заигравшись и не соблюдая правил поведения на дорогах, дети зачастую оказываются пострадавшими.

На основании вышеизложенного, необходимо отметить, что дети младшего школьного возраста входят в группу повышенного риска, и современная ситуация указывает на то, что необходимо повышать уровень культуры поведения на проезжей части, а также обучать детей младшего школьного возраста основам правил дорожного движения.

Цель проекта: создание условий для обучения 50 младших школьников правилам дорожного движения, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению безопасного поведения.

  2. Привлечь внимание младших школьников к дорожно-транспортным происшествиям.

  3. Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения в начальной школе.

  4. Предложить эффективные методики обучения младших школьников правилам дорожного движения.

Содержание проекта. Реализация данного проекта направлена на приобщение детей младшего школьного возраста к нормам поведения на дорогах, знание и умение применять правила дорожного движения на практике.

Немаловажно отметить, что работа, в первую очередь, должна идти с младшими школьниками и может осуществляться в несколько этапов:

- проведение игровых программ, направленных на изучение правил дорожного движения;

- встречи младших школьников с инспекторами ГИБДД;

- организация обучающих виртуальных игр по использованию ПДД на практике;

-тестирование младших школьников на знания ПДД.

План реализации проекта

Проект предполагается реализовать в срок с 1 ноября 2014 по 1 мая 2015 года и содержит в себе следующие этапы:

Подготовительный этап:

  1. Создание инициативной группы детей.

  2. Подбор материала по правилам дорожного движения.

  3. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

  4. Просмотр видео-материалов.

  5. Изготовление дидактических игр по ПДД.

Этап формулирования проблемы:

  1. Осознание и личностное восприятие проблемы: недостаточное знание детей о правилах дорожного движения

  2. Постановка цели: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы

Основной этап работы:

  1. Конкурс плакатов на тему «Внимание, дорога».

  2. Показ школьникам обучающих видеороликов о ПДД.

  3. Встречи школьников с инспектором ГИБДД.

  4. Чтение лекций для младших школьников о ПДД.

  5. Проведение викторин в 1-2 кл. и в 3-4 кл.

  6. Проведение обучающих виртуальных игр по основам ПДД.

Заключительный этап:

  1. Тестирования по правилам дорожного движения среди школьников начальной школы.

  2. День памяти погибших в ДТП «Дорожный реквием».

  3. Культурно-досуговое мероприятие для школьников «Культура вождения – закон движения!».

  4. Награждение младших школьников дипломами в торжественной обстановке.

Механизм реализации проекта. В рамках реализации данного проекта планируются мероприятия, направленные на повышение уровня знаний у школьников по правилам дорожного движения.

Критерии оценки эффективности проекта. Реализация данного проекта позволит снизить количество дорожно-транспортных происшествий с участием в них младших школьников, детского травматизма, поможет сформировать правильное поведение младших школьников в условиях дорожного движения, повысить культуру поведения участников дорожного движения средствами социально-культурной деятельности.

Также, в рамках нашего проекта будут разрабатываться и использоваться обучающие виртуальные игры по изучению правил дорожного движения, что позволит младшим школьникам применять полученные знания на практике.

Конечным результатом реализации настоящего проекта является повышение уровня знаний правил дорожного движения у детей младшего школьного возраста, умение применять полученные знания на практике во избежание дорожно-транспортных происшествий.

Календарный план работ

с 1 ноября 2014 по 1 мая 2015 года

Наименование мероприятия

Сроки (дата) проведения

Конкурс плакатов на тему «Внимание, дорога»

01.11.14-10.11.14

Просмотр обучающих видеороликов о ПДД с последующим обсуждением

10.11.14-10.12.14

Встречи младших школьников с инспектором ГИБДД

10.12.14-20.01.15

Театрализованные представления для школьников на закрепление правил дорожного движения

25.01.15-25.03.15

Проведение викторин в 1-4 классах

27.03.15-05.04.15

Проведение обучающих виртуальных игр (на основе ПДД)

07.04.15-14.04.15

День памяти погибших в ДТП «Дорожный реквием»

20.04.15

Конкурсно-игровая программа для школьников «Культура вождения – закон движения!»

23.04.15

Тестирования по правилам дорожного движения среди школьников 1-4классов

25.04.15

Награждение младших школьников дипломами

01.05.15

Просмотров работы: 1583