МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В ДОО - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА В ДОО

Денисова В.С. 1
1МГТУ им.Г.И.Носова, Институт педагогики,психологии и социальной работы.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Одна из важнейших задач современного общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, т.к. он служит важнейшим периодом становления человеческой личности. Именно в это время закладываются нравственные основы будущего гражданина.

Воспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий решение целого комплекса задач: воспитания у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, к родной улице и городу, формирования в нем чувства хозяина – человека, бережно относящегося к родной природе и ко всему живому, человека, который гордится достижениями своей страны, любит труд и уважает людей труда, с уважением относится к традициям своего народа, проявляет интерес к общественной жизни.

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую значимость, т.к. включает любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотизм - (от греч. — соотечественник, — родина, отечество), любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.

Под патриотическим воспитанием понимают взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающему

В рамкахпатриотического воспитания решаются следующиезадачи:

  • обогащение представлений о Родине – России; воспитание чувства гордости за ее достижения;

  • воспитание уважения к разным национальностям и их обычаям;

  • расширение знаний об истории страны и родного края;

  • формирование духовно-нравственных отношений к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

  • формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения.

Используя краеведческий материал можно воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, отечеству, помогает формировать у воспитанников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций за счёт становления ключевых компетенций. Дети дошкольного возраста воспринимают окружающую действительность эмоционально, а значит и патриотические чувства у них проявляются в чувстве восхищения и привязанности к месту рождения и жительства, определенному кругу людей, которое расширяется и углубляется от встреч и общения с ними.

Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желания больше узнать об особенностях родного края, людях - первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природе. Их развитие осуществляется в процессе накопления и освоения конкретных фактов, а зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

Эффективным средством воспитания патриотических чувств является правильная организация патриотического уголка в группе ДОО. Содержание патриотического уголка в старшей группе включает следующее:

  • Традиции (в семье, группе, ДОО).

  • Информация о городе, улицах.

  • Символика (мелодия гимна, герб, флаг России, своего края).

  • Подвиги трудовые, боевые.

  • Материал о семье.

Работа по воспитанию патриотизма более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. В родительских уголках информация по патриотическому воспитанию может быть представлена в форме периодически сменяемых фотовыставок, консультаций, папок – передвижек, работы детей представлены в выставочных уголках.

Итак, патриотическое воспитание детей является одной из задач работы в дошкольной образовательной организации.

Литература:

  1. Маханёва, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. – Сфера, 2009.

2. Буре Р.С. Дружные ребята: воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников. – М.: Просвещение, 2004.

Просмотров работы: 1210