ПРОЕКТЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Павельева Е.А. 1, Шепилова Н.А. 1
1МГТУ им. Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом».

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине, что является истоками развития патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. Важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы. Важно обращать внимание детей на то, что спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину.

Благоприятный педагогический материал накапливается в устном народном творчестве, в народно-прикладном искусстве и различных промыслах, фольклорных и классических произведениях, в произведениях русских мастеров живописи, скульптуры, архитектуры, которые так близки и понятны детям дошкольного возраста. Народная культура и искусство своими возможностями создают в современных условиях наиболее благоприятную среду для выявления и развития ребёнка национальных особенностей.

Одной из интересных форм по патриотическому воспитанию является использование проекта. Технология проекта позволяет реализовать такие принципы как:

  • непрерывность и преемственность педагогического процесса;

  • субъект – субъективных отношений на основе диалога со взрослым;

  • активности;

  • интегративности;

  • открытости.

В проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Используя проблемные задания худжественно-образной, познавательно-практической, а также социально значимой направленности, педагог предоставляет возможность детям получить знания, приобретённые в ходе реализации проекта, которые становится достоинством их личного опыта, они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе собственной деятельности. Представим проекты, способствующие решению вопросов патриотического воспитания (автор С.Н. Бондаренко).

  1. Мини-проект «Слава армии любимой - самой лучшей на земле».

Цель проекта: воспитание патриотических чувств у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

Задачи проекта:

  • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране.

  • Воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

  • Воспитывать умение сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение.

  • Познакомить детей с музыкальным жанром марш: научить слушать и исполнять маршевые песни, исполнять маршевые композиции.

  • Развитие умения ориентироваться в пространстве – перестраиваться в круг, становится друг за другом в шеренгу, в колонну, самостоятельно выполнять заданные построения.

  • Формировать правильную осанку.

В результате реализации данного проекта: 1. В воспитании патриотической личности организуется новая форма торжественного праздника «Парад маршей». 2. Дети получают более углубленные знания о маршевой музыке, о патриотических песнях, о воинах нашей армии, о символике России. 3. Развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движения. 4. Решается немаловажная задача культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми. 5. У детей формируется представление о войне, об армии.

Краткое описание мероприятий: анализ научно-методическая литература по теме проекта; составление плана мероприятий проекта и разработка конспектов бесед по теме проекта организация выставки рисунков «Наша армия – родная»; изготовление поделок для пап и дедушек; фотовыставка «Мой папа – военный»; чтение художественной литературы; встреча с ветеранами ВОВ; экскурсия к памятным местам; разучивание стихов, песен, маршевых композиций; знакомство с детьми кадетского класса.

  1. Проект «Я - гражданин России».

Цель проекта: Обобщить знания детей об гражданских правах и обязанностях, дать детям элементарные представления о проведении выборов президента России.

Вид проекта: комплексный, краткосрочный, познавательный.

Целевая группа: дети подготовительной группы.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с процедурой голосования в демократическом обществе.

  • Воспитывать гражданскую ответственность.

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

  • Расширять знания детей о государственной символике.

  • Развивать желание больше узнать о своей Родине.

  • Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

  • Развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

В результате реализации данного проекта: 1. Дети знакомятся с документами по защите прав человека; 2. Данный проект способствует развитию у детей собственного достоинства, осознанию своих прав; 3. У детей развивается чувство ответственности; 4. Дети усваивают общественные нормы и правила поведения, взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Краткое описание проделанных мероприятий: ознакомление детей с их правилами и обязанностями через включение материалов Конвенции о правах ребёнка, декларации прав ребёнка на занятиях по темам: «Правила нашей группы», «Что я знаю о своих правах»; беседа о конституции; оформление уголка «Моя Родина – Россия»; чтение художественной литературы; разучивание стихов, песен о Родине; итоговое мероприятие: «Мой выбор», проведение выборов президента группы, путём тайного голосования.

Литература:

  1. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Мой родной дом» - М., 2005. – 136 с.

  2. Шепилова, Н.А., Павельева, Е.А. Проектная деятельность как метод патриотического воспитания у детей дошкольного возраста / Н.А. Шепилова, Е.А. Павельева // Новые задачи психологии и педагогики и пути их решения: сб. статей Международной научно-практической конференции (20 ноября 2014 г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. – С. 138-140.

Просмотров работы: 2648