СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЖЕНСКОЙ КОМАНДЫ «НАУКАТРЭВЭЛСТРОЙ» ВО ФЛОРБОЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЖЕНСКОЙ КОМАНДЫ «НАУКАТРЭВЭЛСТРОЙ» ВО ФЛОРБОЛЕ

Пушкина Е.А. 1, Скирденко А.П. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Техническая подготовка в спорте должна быть представлена как логическая цепочка многолетнего процесса, который содержит свои конкретные цели, задачи на каждом этапе подготовки [4]. Очень большое значение во флороболе, да и в других видах спорта, придается технико-тактическим действиям, так как они оказывают большое влияние на результат всей игры. [1,2]

На настоящий момент флорбол является одним из малоизученных видов спорта. [6] Поэтому необходимо расширять научно-исследовательскую работу в данном виде спорте. Интересно оценить: насколько эффективны тактические действия команды «Наука-Трэвэлстрой» на играх кубка Европы разных лет, определить повышается или снижается результативность и эффективность игры команды, либо же она остается на одном уровне. Такие исследования оказывают значительное влияние на процесс тренировки, с учетом полученных данных тренер корректирует занятие с целью повышения уровня мало результативных и плохо выполняемых тактических приемов команды. [1,2,3,5] В этой связи достаточно актуальным будет являться изучение технико-тактических действий, как одного из мало изученных направлений на примере женской флорбольной команды «НАУКА- ТРЭВЕЛСТРОЙ».

Цель исследования  сравнительный анализ применения некоторых технико- тактических действий командой «НАУКА-ТРЭВЭЛСТРОЙ» в играх международного турнира «Кубок Европы» 2012 и 2013г.

Задачи исследования:

1. Изучить научно-методическую литературу по данному вопросу.

2. Выполнить регистрацию некоторых технико-тактических действий в играх международного турнира по флорболу «Кубок Европы» 2012 и 2013гг.

3. Проследить динамику применения некоторых технико-тактических действий в играх международного турнира по флорболу «Кубок Европы» 2012 и 2013гг.

Объект исследования: игры международного турнира «Кубок Европы» 2012 и 2013 гг. женской флорбольной команды «НАУКА – ТРЭВЭЛСТРОЙ»

Предмет исследования: технико- тактические действия применяемые командой «НАУКА – ТРЭВЭЛСТРОЙ» в играх международного турнира «Кубок Европы» 2012 и 2013гг.

Гипотеза: результате сравнения некоторых технико-тактических действий, применяемых командой «НАУКА-ТРЭВЭЛСТРОЙ» в играх «Кубка Европы» 2012 и 2013гг. предполагается получить увеличение показателе применения технико-тактических действий.

Наблюдение проводилось за женской сборной Архангельской области по флорболу командой «Наука-Трэвэлстрой» 2012 и 2013 года.

В 2012 году в состав команды входило 18 человек: 16 полевых игроков и 2 вратаря. Все игроки имели первый взрослый разряд. Часть игроков входили в состав сборной России. Флорболистки играли на «Кубке Европы» 2012 года в составе своих привычных пятерок.

На «Кубке Европы» 2013 года в состав команды входило 19 человек: 17 полевых игроков и 2 вратаря. Кроме того, в этом году произошла замена некоторых игроков и в состав были включены несколько молодых спортсменок.

Команды участницы «Кубка Европы» 2012 и 2013 годов были разбиты на 2 группы по 3 команды. «Наука-Трэвэлстрой» в 2012 году была в группе с командами из Норвегии (Sveiva IBK) и Польши (EnergaOlimpiaOsowa), а в 2013 г.  в группе с командами из Латвии (Ruben), Словакии (SK 98 Pruske).

Методика регистрации технико-тактических действий основана на графической фиксации конкретных ситуаций игры, в которых игроки применяют то или иное технико- тактическое действие (ТТД). Данная методика исключает применение большого количества условных обозначение. Точное выполнение технического приема обозначалось знаком «+», а неточные знаком «-».

Регистрация ТТД может осуществляться как всей команды в целом, так и отдельных игроков. В нашем исследовании регистрировали количество приемов всей команды и результаты записывали в таблицу.

Проведение подобных наблюдений в течение всех игр в соревнованиях позволяет проследить динамику изменения показателей, и дает тренеру богатый материал, позволяющий оценивать тактическую деятельность команды, а так же более точно и своевременно корректировать подготовку.

В качестве основных ТТД, применяемых в соревновательной деятельности, мы рассмотрели следующие приемы:

- Количество всех бросков по воротам (в створ и мимо);

- Передачи точные и неточные;

- все отборы мяча.

Точными бросками считались те броски, которые были направлены в створ ворот. Точной передача считалась, если партнер принимал мяч без потери. Видеозапись. Для получения объективных данных о количестве и качестве выполнения тактических действий флорболистками команды «Наука – Трэвэлстрой» в процессе игры нами были обработаны видеозаписи матчей «Кубка Европы» 2012 г. с командами: Норвегии (Sveiva IBK), Польши (EnergaOlimpiaOsowa), Словакии (SK 98 Pruske) и на «Кубке Европы» 2013 г. с командами: Латвии (Ruben), Словакии (SK 98 Pruske) и (Nemsova), а так же Норвегии (Tunet). Были обработаны видеозаписи семи матчей.

Статистическая оценка результатов исследования проводилась на основе t-критерия Стьюдента для 95 % вероятности определения доверительного интервала среднего значения.

Для получения объективных данных о количестве и качестве выполнения тактических действий флорболистками команды «Наука – Трэвэлстрой» нами были просмотрены видеозаписи восьми матчей: четыре матча с «Кубка Европы» 2012 г. с командами: Норвегии Польши, Словакии и четыре матча с «Кубка Европы» 2013 г. с командами: Латвии, двумя командами Словакии, а так же Норвегии.

Анализируя игры «Кубка Европы» 2012г., было установлено, что больше всего бросков во время игры, а именно 85, было произведено в матче с SK 98 Pruske(Словакия) с которой «Наука- Трэвэлстрой» соперничала за выход в финал. Данная игра также характеризуется превосходством команды России по количеству передач и отборов в сравнении с другими играми этого турнира (Таблица 1).

Таблица 1 –значения показателей основных тактических действий сборной команы «Наука – Трэвэлстрой» на играх «Кубка Европы» 2012г.

 

Количество бросков

Количество передач

Количество отборов

Точные

Неточные

Точные

Неточные

Наука- Sveiva IBK

27

26

327

90

96

Наука- EnergaOlimpiaOsowa

23

18

330

70

82

Наука -SK 98 Pruske

35

50

340

66

115

Наука-Sveiva IBK (финал)

22

23

291

81

67

Если говорить конкретно о бросках то на «Кубке Европы» 2013г. заметна небольшая тенденция роста их количества. Показатели отбора в играх 2013г. практически не отличаются от 2012г.(Таблица 2)

Таблица 2 - значение показателей основных тактических действий сборной команды «Наука – Трэвэлстрой» на играх «Кубка Европы» 2013г

 

Количество бросков

Количество передач

Количество отборов

точные

неточные

точные

неточные

Наука

- Rubene

33

27

325

67

59

Наука- SK 98 Pruske

38

28

461

94

65

Наука- Nemsova

34

33

393

103

88

Наука-Tunet

35

29

394

73

80

Передачи мяча являются одними из основных тактических действий. Анализ игровой деятельности показал, точные и быстрые передачи во многом влияют на исход игры. Так как умение держать мяч дает преимущество для ведения собственной игры. Показатель точных передач у команды «Наука – Трэвэлстрой» в 2013г. немного выше, чем показатель 2012г. А количество неточных передач находится примерно на одном уровне.

Передача мяча- один из тактических компонентов, требующий целенаправленной отработки в тренировочном процессе, который позволит повысить эффективность их применения в соревновательной деятельности, что, в конечном итоге, отразится на качестве игры команды в целом.

В ходе анализа игр команды «Наука – Трэвэлстрой» с обоих турниров, мы сравнили среднее значение показателей и проверили, есть ли различия между признаками. (Таблица 3)

Таблица 3 – Средние значения показателей тактических действий команды «НАУКА- ТРЭВЭЛСТРОЙ» на играх Кубка Европы 2012 и 2013гг.

 

Количество бросков

Количество передач

Количество отборов

Точные

неточные

точные

неточные

КЕ 2012

26,57±2,95

29,25±7,11

322±10,70

76,75±5,43

90±10,22

КЕ 2013

35±1,08

29,25±1,31

393,25±27,76

84,25±8,51

73±6,67

t-Стьюдента

2,62*

0

2,39

0,74

-1,39

Было выявлено, что различия между такими показателями как общее количество точных бросков достоверны, статистически значимы на уровне значимости (p

Просмотров работы: 968