ВЕРИФИКАЦИЯ ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОЖАРНЫХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ВЕРИФИКАЦИЯ ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ И ПСИХИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОЖАРНЫХ

Курманаев Р.Б. 1, Патрикеев Г.В. 1
1Северный (Арктический) Федеральный Университет им. М.В. Ломоносова, Архангельск, Россия
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Исследования последних десятилетий привели к пониманию того, что эти расстройства не являются психическими заболеваниями, т.к. представляют собой естественную защитную психическую реакцию, которая может превысить нормальный уровень и привести к нарушению адаптации в зависимости от ее интенсивности и длительности.[1,2,6]

Цель исследования – изучить изменения некоторых психических качеств и

прикладной физической подготовки пожарных в результате пятимесячного обучения.

Задачи:

  1. Выявить изменения показателей личностной тревожности и склонности к риску в результате специальной подготовки к профессиональной деятельности.

  2. Оценить прикладную физическую подготовку пожарных.

  3. Определить влияние психических свойств на показатели некоторых нормативов пожарно-прикладного спорта.

Исследование проводилось на базе специальной пожарной части по городу Северодвинск в период 2013 - 2014 г. В нем принимали участие работники пожарной службы в количестве 20 человек.

Испытуемые были разделены на 2 группы по 10 человек. К первой группе относились испытуемые без первоначального обучения и опыта работы, а ко второй группе – эти же испытуемые, но после первоначального обучения/

Первоначальное обучение пожарных включало в себя изучение нескольких дисциплин, по ряду которых слушатели сдают зачеты, а по ряду - экзамены. [2,3].

Двум группам предлагалось пройти два психологических теста. Первый -методика оценки склонности к риску Г. Шуберта. Второй - оценка уровня личностной тревожности (Личностная шкала самооценки Спилбергера). После чего испытуемые выполняли сдачу нормативов приближенных к условиям на пожарах.

Оценка прикладной физической подготовки пожарных включала следующие контрольные испытания:[2,5]

Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями. Испытуемый со стволом стоит перед линией старта (ствол находится в любом положении). Затем преодолев все препятствия, пересек линию финиша со стволом, примкнутым к проложенной рукавной линии, соединенной с рукавным разветвлением. Расстановка препятствий и условия их преодоления должны соответствовать правилам соревнований по пожарно-прикладному спорту.

Время выполнения:

Отлично - 25 сек. и меньше.

Хорошо- 26-28 сек.

Удовлетворительно - 29-31 сек.

Подъем по установленной выдвижной лестнице в 3-ий этаж учебной башни.

Выдвижная лестница установлена и закреплена за седьмую ступеньку. Первый номер стоит около лестницы, руками держится за тетивы, левой ногой стоит на первой ступеньке. Второй номер стоит между стеной и лестницей, прижимает ее к башне и удерживает лестницу за тетивы. Первый номер коснулся двумя ногами пола 3-го этажа учебной башни.

Время выполнения:

Отлично - 8 сек. и меньше.

Хорошо - 9-10 сек.

Удовлетворительно - 11-12 сек.

Подъем по штурмовой лестнице в 4-й этаж учебной башни. Лестница лежит седьмой ступенькой на линии старта (32 м 25 см от основания учебной башни). Испытуемый стоит на линии старта, не отрывая лестницы от земли. Лестница подвешена в окно четвертого этажа учебной башни. Испытуемый обеими ногами коснулся пола 4-го этажа учебной башни.

Время выполнения:

Отлично - 28 сек. и меньше.

Хорошо - 29- 32 сек.

Удовлетворительно - 33-36 сек.

Закрепление спасательной веревки за конструкцию здания (одним из четырех способов).

Испытуемый стоит в одном метре от места закрепления веревки (конструкции). Веревка в чехле, надетом на плечо. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у него. Веревка закреплена за конструкцию, узел надежно завязан.

Время выполнения:

Отлично - 4 сек. и меньше.

Хорошо- 5 сек.

Удовлетворительно - 6 сек.

. Вязка двойной спасательной петли с надеванием ее на спасаемого.

Испытуемый стоит в одном метре от спасаемого, лежащего на спине, со спасательной веревкой в чехле, надетом на плечо. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у него. Окончание: спасательная петля надета на спасаемого. Длинный конец веревки намотан на карабин.

Время выполнения:

Отлично - 21сек. и меньше.

Хорошо - 22-25 сек.

Удовлетворительно - 26-29 сек.

Математическая обработка данных исследования проводилась с помощью пакета прикладных компьютерных программ Microsoft Office Excel 2003, так как результаты подчиняются нормальному распределению, то достоверность различий определяется с помощью t- критерия Стьюдента расчетного и t- критерия Стьюдента табличного, различия считались достоверными при уровне значимости Р0,05). В группе до первоначального обучения у 4-х испытуемых наблюдалась небольшая склонность к риску, у 5-и – средняя склонность к риску и у одного высокая склонность к риску, а в группе после первоначального обучения у 7-и человек выявилась небольшая склонность к риску, у 2-х – средняя, и у одного высокая склонность к риску. Это говорит о том, что в первой группе высокая готовность к риску, сопровождающаяся низкой мотивацией к избеганию неудач. В свою очередь это ведет к увеличению ошибок во время стрессовых ситуаций.

По результатам методики оценки уровня личностной тревожности Спилбергера, мы получили следующие результаты. В группе до первоначального обучения среднее значение составило 44,6±3,94, а в группе после первоначального обучения среднее значение было 33,7±2,22, что на 24,44% ниже первой группы, при Р

Просмотров работы: 953