ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ

Курилова Н.А. 1
1МОУ СОШ № 6 г. Новодвинск, Архангельская область
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Известно, что любая травма у ребенка – это стресс для его родителей. Если же ребенок был травмирован в школе, серьезным переживаниям подвергается педагог, на уроке которого произошло чрезвычайное происшествие, администрация, а подчас и весь школьный коллектив. Кроме того, в соответствии с Законом РФ «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса (ст. 32, п. 22).[1]

Травмой (греч. trauma — повреждение, ранение) называют нарушение анатомической целостности или физиологических функций тканей или органов человека, вызванное внезапным внешним воздействием.[2]

Различают 4 группы детского травматизма:

  • Бытовой;

  • Уличный;

  • Спортивный;

  • Школьный.

Актуальность. Заставить ребенка не бегать, не прыгать, не играть невозможно. А вот организовать эту потребность в движении, создать условия для безопасного выплеска энергии – задача решаемая.

Школьный травматизм:

  • Травмы на уроках:

- технологии

- физкультуры

  • Травмы на переменах

  • Другие травмы.

Абсолютное большинство травм полученых в возрастном аспекте от 6 до 14 лет связаны с повышенной эмоциональностью и недостаточно развитой способностью к самоконтролю. Наибольшее количество травм падает на критические возрастные периоды (7, 11–12 лет), когда дети становятся капризными, раздражительными, часто вступают в конфликт с окружающими, у них возникает отрицательное отношение к ранее выполняемым требованиям, доходящее до упрямства и негативизма.

Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. В основе этих причин травматизма лежат психологические причины.

Психологические причины возникновения опасных ситуаций можно подразделить на несколько типов, среди них можно выделить следующие причины осознанного нарушения правил безопасности:

 Экономия сил — свойственное человеку желание достигать цели с наименьшей затратой сил, энергии.

 Экономия времени — стремление быстрее выполнить порученную работу, а сэкономленное время использовать в личных целях.

 Безнаказанность нарушений требований и правил безопасности.

 Самоутверждение в глазах окружающих, желание нравиться им заставляют человека пренебрегать опасностью и даже бравировать этим.

Такие фразы, как «риск — благородное дело», «кто не рискует, тот не живет», «кто не рискует, тот не пьет шампанского», способствуют пренебрежительному отношению к опасностям.

 Стремление следовать групповым интересам и нормам. Это происходит, если в классном коллективе нарушение правил безопасности такими детьми поощряется.

 Ориентация на «идеалы». Причем идеалами могут быть нарушители требований безопасности.

Рекомендуемые мероприятия:

  • Беседы медицинского работника школы с учащимися.

  • Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма.

  • Создание общешкольного тематического стенда.

  • Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе ».

  • Приобретение видеофильмов по теме травматизма.

  • Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как телевизионные передачи.

  • Беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе.

  • Классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;

  • Восстановление школьного радиоузла.

  • Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах .

  • Поставить в вестибюле школы теннисные столы.

  • Купить спортивные тренажёры.

  • С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.[3]

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гейц И.В. Охрана труда: учебно-практическое пособие.  М.: Издательство «Дело и сервис», 2004.

  2. Охрана труда в образовательном учреждении: Методические рекомендации/Сост. Н.В.Полозова. - Мурманск: НИЦ «Пазори», 2003.

  3. Цыганков С.Н. Охрана труда в школе. – М.: Учитель, 2007.

Просмотров работы: 6184