В физическом воспитании выделяют две стороны: физическое образование и развитие физических качеств. Таким образом, физическое воспитание представляет собой процесс решения определенных воспитательно-образовательных задач, которому присущи все признаки педагогического процесса. Отличительной же особенностью физического воспитания является то, что оно обеспечивает системное формирование двигательных умений и навыков и направленное развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность.
Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность; обеспечить на этой основе подготовленность каждого члена общества к плодотворной трудовой и другим видам деятельности. [2]
ЦЕЛЬ: Выяснить сколько примерно людей связывают свой образ жизни с физической культурой в нашем городе и какие у них интересы. Позже отталкиваясь от этих данных разработать программу для того, чтобы вызвать интерес к физическому воспитанию.
ЗАДАЧИ:
Провести опрос населения об их отношении к физической культуре в целом;
Проанализировать результаты и подвести итог.
ХОД РАБОТЫ: В ходе данного опроса мы опросили около полторы тысячи человек. Каких-либо принципов по их отбору у нас не было. В опросе участвовали школьники разных классов, студенты, взрослые, мужчины и женщины, с одной стороны люди ничем не привлекавшие наше внимание. Но в основном в опросе участвовала молодежь.
Опрос был анонимным и состоял из нескольких простых вопросов: кратко рассказать, как они относятся к физическому воспитанию; занимаются или занимались ли они каким-либо спортом; как они относятся к алкоголю и курению; какие интересы помимо спорта. Некоторым даже пришлось задавать дополнительные вопросы, дабы окончательно понять их точку зрения.
РЕЗУЛЬТАТ: В принципе, не сказать, что результаты получились неожиданными. Но есть пару интересных моментов.
Практически все люди на вопрос «как вы относятся к физическому воспитанию?» ответили, что положительно относятся и считают это одним из важных направлений в жизни, и единицы ответили, что им и без спорта не плохо живется, предпочитая тратить свое время на более важные дела. Примерно 36% занимаются какими-либо занятиями и, как говорят, полностью отдаются этому. В основном это футбол или какой-нибудь вид единоборств. Где-то 41% бросили свои занятия. Чаще всего по причинам, что у них больше не вызывало это интерес, какая либо-травма и не редко, что у них просто не было времени. Остальные 23% не ничем занимались, у кого-то не вызывает это интерес или так же не было времени, интересующего вида спорта нет в нашем городе, либо есть, но недостаточно развит, но чаще всего, людям просто лень этим заниматься. К вопросу о вредных привычках, четверть относится с призрением к ним, почти столько же имеют нейтральное отношение, но предпочитают воздержатся от них, остальная половина имеют одну из вредных привычек, но большинство их них хотят от нее отказаться.
В заключении хочется, что хорошо, когда практически все имеют хорошее отношение к спорту, но, когда встает вопрос о занятии спортом, тут уже мнения расходятся. Один человек даже сказал: «в нашей стране не выгодно заниматься спортом, так как все либо упирается, либо в медицину, либо в деньги»
Список литературы:
Научный сайт ФизкультУРАhttp://fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/14
Научный сайт ФизкультУРАhttp://fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/20