ИЗМЕНЕНИЕ ИНСТИТУТА РЫНКА В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИЗМЕНЕНИЕ ИНСТИТУТА РЫНКА В ЭКОНОМИКЕ ЗНАНИЙ

Приставко С.А. 1
1II курс 6 группа ЭУСУ РГПУ им.А.И Герцена
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Любая трансформация во времени нам представляется позитивным фактором, двигателем и катализатором процессов в экономике, обществе. Мы понимаем трансформацию как эволюцию. Анализируя эволюционный процесс мы, отчасти, пытаемся определить те новые правила и условия взаимодействия в обществе, которые обеспечат устойчивое развитие.

Трансформация института, те трансформация совокупности правил, санкционируемых и находящихся в единстве с социальным механизмом его защиты серьезные и глубокие изменения.

Как правило, все действующие подходы к изучению институциональных изменений анализируют стратегию, и действие государства по формированию новых правил, отмену старых, и видоизменение действующих правил поведения экономических агентов.

Возможно, говоря об институциональных изменениях в экономике знаний, надо более пристально анализировать поведение агентов. Правила поведения агентов меняются стремительно и закрепляются во многом формально ранее, чем наступает реакция государства (как регулятора).

Роль государства видится как стратегическая роль. Экономика знаний имеет основу-образование. Стимулируя образование, государство стимулирует развитие экономики знаний. И можно смело предположить, что в иной институциональной среде, нежели в условиях обычной экономики грани между общественным и частным благом стираются сильнее. Более равномерное распределение благ между членами общества снимает социальную напряженность, решает многие социальные задачи.

Примером может служить уже легкий и практически повсеместный доступ к сети Wi-Fi и интернету в целом. Если еще 10 лет назад на интернет форумах были «кнопки» позволяющие отключить «картинки» и пользователи выражали раздражение за многословность….то сейчас экономить «трафик» не приходится .Говорить о значимости данного факта уже не надо. Стремительно развивается технология 3-D принтера и мы радуемся сообщению о том, что отец ребенка инвалида максимально удешевил процесс изготовления протеза для своего постоянно растущего ребенка-инвалида.

« Это не одна, а две очень похожих истории. На самом деле, подобных случаев уже много и в конце статьи есть дополнительные ссылки. С приходом трёхмерных принтеров на потребительский рынок эти истории приобретают массовый характер.

Леон родился без пальцев на левой руке, он живёт без протеза уже 12 лет. Врачи говорят, что причиной увечья послужило ограниченное кровообращение в этой конечности, когда малыш находился еще в чреве матери…Его отец Пол долгое время пытался найти недорогой и функциональный протез, но стандартные предложения ортопедических компаний традиционно очень дороги — это десятки тысяч долларов. Недавно Пол наткнулся на видео в сети, на котором изобретатель Ivan Owen из штата Вашингтон демонстрировал модель протеза ладони, которую каждый желающий может скачать и распечатать на 3D-принтере. Протез крепится на предплечье у кисти, движение запястья управляет пальцами: их можно сжимать и разжмать (все одновременно).Пол невероятно счастлив: потратив 2000$ на принтер, теперь он может распечатывать новые протезы хоть каждый день, экспериментируя с дизайном. Стоимость пластмассы для печати одного протеза всего около 10$.»

Конечно, государство не ограничиваться ролью стимулятора образования. Образование как объем информации –уже давно не цель. Идет работа над формированием знаний. Здесь и непрерывность образования и более общие глубокие принципы работы .Стимулирование привычных механизмов образования ,работа над непрерывностью образования. Создание научных лабораторий в учебных заведениях, отслеживание максимально полного соответствия запросам рынка системы образования и науки. Усиление связи между разными уровнями образования.

Добавляется особенность: рынок уже не столько географическое пространство и привычное функциональное пространство. Тип экономики-«экономики знаний», это экономика, в которой знания играют основополагающую роль. Наука становится производительной силой, меняется социальная структура. Стираются грани между производителем и потребителем знаний, участие посредника видоизменено. Сейчас, зачастую, потребитель знаний участвует в его создании. Рынок продуктов знаний заменяется рынком услуг. Экономика знаний это - симбиоз рынка труда, рынка знаний, рынка услуг.

Список источников:

  1. Чернецова М.В. Особенности формирования экономики знаний в современных условиях. Автореферат .Москва 2008

  2. Ченцова М.В.Концепция экономики знаний как новое направление формирования современной экономической парадигмы//Вестник Финансовой академии.-М.:2008.-№2(46).-С.118-125.-0,44 п.л.

  3. Антипина О.Н.Загадка новой экономики знаний» («Парадокс Солоу») //Вестник Моск.ун-та. Сер.6 Экономика.-2000.-№6.-С.3-17

  4. http://www.innoros.ru/publications/interesting/13/otets-izgotovil-protez-ruki-dlya-svoego-syna-na-3d-printere

Просмотров работы: 724