Исследования Европейской Ассоциации по ежегодному сносу зданий на нашей планете показали, что образуется этого хлама строительных отходов целых 2,5 млрд. т, а то и свыше. Отметим, что из них только в Европе - 180 млн. т. Для цивилизованной Европы, реально смотрящей на эти вещи, и видящей в этой "горе мусора" настоящую проблему, возникают цели и задачи, связанные с этим, о чем не скажешь про нас с вами. Единственным городом, кто действительно заботится об этой проблеме, так это только, пожалуй, Москва. Появилось множество фирм, которые предлагают за определенную стоимость вывезти весь строительный, а за одним и бытовой мусор. А постиндустриальная Европа тем временем изобретает новые способы избавления от этой напасти, причем основным способом утилизации этих самых отходов так и остается - переработка строительного мусора. Выпускается все более совершенное оборудование – дробильно-сортировочные комплексы, в чем сильно преуспели в Китае. В Германии функционируют более 400 заводов, перерабатывающих строительный мусор. Из 59 млн тонн лома, образующегося на стройплощадках Германии, перерабатывается порядка 80%. Спрос на переработку неуклонно стимулируется ростом платы за вывоз строительных отходов, поэтому многим застройщикам выгоднее тратить средства, время и усилия на утилизацию мусора, чем доставлять его на свалку. Влияние природоохранных и правительственных организаций, а также повышение стоимости земли приводят к тому, что в некоторых развитых государствах законодательно запрещено вывозить на полигоны строительные отходы, которые можно переработать. В Швеции индустрия рециклинга настолько развита, что там готовы завозить мусор из-за границы для переработки и извлечения дохода. Но мировой опыт пока мало востребован в России. Причина кроется не только в отсутствии государственной поддержки, но и в сильной криминализации бизнеса свалок и полигонов: не каждый возьмётся сделать бизнес на переработке отходов и мусора, ведь насколько проще организовать их нелегальное захоронение на стихийных свалках. Между тем большая часть строительного мусора, образующегося при подготовке территорий под застройку, – это отходы от сноса сооружений, более 70% можно использовать вторично, проведя необходимую сортировку, очистку и переработку. Из сказанного выше можно сделать вывод, повсеместное внедрение рециклинга строительного мусора становится все более очевидным решением проблемы нашей страны в отношении строительных отходов, в том числе города Красноярск. Переработка мусора, способов организации которой уже не один, за что спасибо иностранным новаторам и практикам, рисует только положительные перспективы. Это подразумевает, что использование такого вторичного сырья способно снизить себестоимость массы работ в строительстве, использоваться для муниципальных нужд края, в качестве отсыпки дорог, к примеру, и при всем этом поддерживать должный уровень экологической безопасности для жителей города.