ОБЪЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА: АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ У ЖИТЕЛЕЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБЪЕКТЫ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА: АНАЛИЗ ВОСТРЕБОВАТЕЛЬНОСТИ У ЖИТЕЛЕЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Филиппова Е.В. 1, Забелина Т.И. 2
1Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г. Артеме
2Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, филиал в г.Артеме
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира. Массовое развитие туризма позволяет миллионам людей расширить знания по истории своего Отечества и других стран, познакомиться с достопримечательностями, культурой, традициями той или иной страны [1]. Но в последнее время сложившаяся экономическая и социальная обстановка, все больше переориентирует приоритеты путешественников с выездного на внутренний туризм. Тем более, что для этого есть все предпосылки связанные с формированием системы туризма.

В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы: субъект и объект туризма. Субъектом туризма выступают, с одной стороны, те социальные субъекты, которые путешествуют по стране, удовлетворяя свои физические, духовные и интеллектуальные потребности, то есть туристы, с другой стороны, субъектами туризма выступают предприятия, учреждения, организации, осуществляющих и регулирующих предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворения познавательных, оздоровительных, спортивных, деловых, религиозных и других потребностей туристов.

К объектам туризма принадлежат сочетание природных комплексов и культурных ценностей, которые привлекают внимание и могут удовлетворить духовные потребности туристов и содействовать восстановлению и развитию их физического и интеллектуального потенциала [2].

Рост курса доллара в последнее время, общий экономический кризис, и связанное с этим повышение тарифов и цен на услуги размещения и питания сделали для большинства населения недоступным выездной туризм. В то же время Приморский край обладает всеми необходимыми ресурсами для успешного развития различных направлений внутреннего туризма. И поднятие туристской индустрии на высокий уровень, отвечающий современным требованиям.

Современная экономическая наука рассматривает туризм как системный объект изучения, что позволяет, с одной стороны, выявить его структуру с многообразием внутренних связей, а с другой – определить характер взаимодействия с внешней средой.

В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма, туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места проживания и не связанных с их трудовой деятельностью [3].

Соответственно, объект посещения – это рекреационный туристический ресурс, на который направлен познавательный интерес путешественника, и знакомство с которым составляет одну из целей приобретения туристического продукта.

Приморский край обладает уникальными туристско-рекреационными ресурсами, которые позволяют развивать практически все направления туризма: экологический, пляжный, сельский, оздоровительный, развлекательный, деловой, культурно-познавательный, автотуризм, социальный туризм.

На рисунке 1 представлены наиболее востребованные виды туризма.

Рисунок 1. Виды туризма

С целью развития турбизнеса в Приморском крае необходимо формирование информационной базы туризма на основании регулярных исследований конъюнктуры рынка. В наиболее развитых туристских районах страны уже начали проводить исследования, которые дают возможность направлять и прогнозировать спрос, формировать ценовую политику. Для получения наибольшего эффекта от таких исследований необходимо расширение государственной статистической отчетности по туризму [4]. На сегодняшний день необходима информация о низкобюджетных турах, программах выходного дня, не дорогих, но информационно насыщенных экскурсиях, которые будут интересны различным слоям населения. В результате проведенного в данной работе исследования по материалам сайтов туристических компаний Приморского края были выявлены такие туры. (рис.2)

 

«Белый Лебедь»(выходной день)

Санаторий «Жемчужина»

«Тропа здоровья».

Седанка"

"Изумрудный"

 

Рисунок 2. Низкобюджетные туры Приморского края

В Приморье есть уникальные места и достопримечательности, посетив которые каждый россиянин или иностранец получит новые незабываемые впечатления. Большинство приморских достопримечательностей расположено в местах, до которых можно легко добраться транспортом. Ради посещения культурных, исторических и природных памятников туристы стремятся в приморские города: Владивосток, Уссурийск, Находку, Партизанск, Артем, Арсеньев [5].

Для выявления востребованности объектов внутреннего туризма Приморского края у жителей Артемовского городского округа был проведен опрос. Было опрошено 150 респондентов. В результате данного опроса было установлено, что абсолютное большинство 98%, положительно относятся к различным видам путешествия. При этом половина опрошенных предпочитают экскурсии по достопримечательностям Приморского края - 50%, 30% - склоняются к посещению заказников, заповедников, памятников природы, 16% - посещение выставок, картинных галерей, театров и 4% - посещение зоосадов, зоопарков, сафари парков.

Наблюдается так же зависимость между возрастом и видами отдыха, которые выбирают респонденты. Так, представители старшего поколения выбирает - экскурсии по достопримечательностям Приморского края, среднего возраста - посещение выставок, картинных галерей, театров и младшие - посещение зоосадов, зоопарков, сафари парков. (Таблица 1)

Таблица 1.Предпочтение по видам отдыха в зависимости от возрастной группы, %

Вид отдыха

Возраст

Экскурсии по достопримечательностям Приморского края

Посещение заказников, заповедников, памятников природы

Посещение выставок, картинных галерей, театров

Посещение зоосадов, зоопарков, сафари парков

до 12 лет

12

14

8

43

13 – 24 года

28

27

15

17

24 - 35 лет

12

18

34

10

35 – 50 лет

6

20

15

5

свыше 50 лет

42

21

28

25

итого

100

100

100

100

Как показал анализ наибольшей популярностью у туристов пользуются следующие туры по югу Приморского края: Ботанический сад, Кедровая падь, «Верхнебикинский» заказник, Вечерний Владивосток, Остров Русский, музей «Ворошиловская батарея», Форт № 3, Страусиная ферма, Сафари-парк, Завод «Coca-Cola», Мосты Владивостока, Зоопарк «Садгород», Уссурийская астрофизическая обсерватория.

Данные туры являются самыми посещаемыми и известными жителям. Их популярность определяется низкой стоимостью услуги, близким расположением и познавательностью экскурсионной программы.

На вопрос «Какие направление хотели бы посетить» большинство респондентов выбрало следующие экскурсии: Ботанический сад, Тропа леопарда, Морской заповедник, «Парк Драконов», Завод «Coca-Cola», «Тайными тропами и убежище НКВД», Мосты Владивостока, Снежные псы – хаски, Уссурийская астрофизическая обсерватория, Ботанический сад, Тропа леопарда, Гончарная мастерская «Жар-птица»

Таким образом, проведенный анализ востребованности объектов внутреннего туризма показал, что этот вид туризма развивается. Растет спрос на недорогие туристские услуги, такие как познавательный, рекреационный и природный туризм.

Список литературы

1.Ильина О.В., Левина М.А.Современное состояние российского туристского рынка /Материалы конференции «Фундаментальные исследования» - 2005 - №10 - С.66-68

2. Дурович А.П., Организация туризма. Учебное пособие. Изд- во ПИТЕР- 2011. С.16

3. Лойко О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство URL:http://tourlib.net/books_tourism/lojko1-2.htm (дата обращения: 23.12.2014).

4. Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае URL: http://www.travelhunters.ru/travels-1531-4.html (дата обращения: 20.12.2014).

5. Туризм в Приморском крае. URL: http://shamora.info (дата обращения: 23.12.2014)

Просмотров работы: 1450