КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КОРЕЙСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В УССУРИЙСКОМ И МИХАЙЛОВСКОМ РАЙОНАХ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ КОРЕЙСКИХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ В УССУРИЙСКОМ И МИХАЙЛОВСКОМ РАЙОНАХ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА

Козлова С.Е. 1, Алёщенко В.Н. 1
1ФГБОУ ВПО «Владивостокский государственный университет экономики и сервиса», филиал в г. Артеме
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. Важнейшим конкурентным преимуществом туристской отрасли Российской Федерации является историко-культурное наследие. На поездки с культурно-познавательными целями приходится около 20 % внутреннего туристского потока. Районы Дальнего Востока России обладают значительным природным и историко-культурным рекреационным потенциалом, включающим большую культурно-историческую дифференциацию пространства, наличие в регионе разнообразных, порой уникальных туристических ресурсов – природных, культурно-исторических объектов, а также исторические факторы, проявляющиеся в глубокой и многогранной истории человека в регионе [1].

Таким образом, несомненно, существуют огромнейшие возможности для развития туристической деятельности в рассматриваемом регионе. Приморский край – один из интереснейших туристических районов нашей страны: здесь находятся более 520 уникальных природных объектов [5]. Однако, не только природа, но и переплетение культур населяющих народов и народностей, и история региона в целом могут быть использованы для привлечения туристов. На наш взгляд важной частью истории Приморского края является иммиграция корейцев. Актуальным является и поиск новых путей привлечения сюда туристов. В связи с этим перед нами была поставлена цель рассмотреть целесообразность использования культурно - исторического наследия переселившихся на территорию России корейцев. Освоение корейцами обширной территории, относящейся к современному российскому Дальнему Востоку, имеет давнюю историю, получившую признание в научных кругах как России, так и Кореи. Выходцы из Кореи приняли активное участие в заселении и освоении российского Дальнего Востока во второй половине XIX в. В отличие от других азиатских иммигрантов ( китайцев, японцев ) лишь корейцы, гонимые голодом на родине, переселялись и оседали на дальневосточной земле семьями ( период их компактного проживания в регионе — 1863—1937 гг.). В 1863 г. Первыми прибыли в Южно – Уссурийский край 13 корейских семей [6].

Корейские переселенцы не оставили большого наследия в Уссурийском и Михайловском районах, однако процесс культурного возрождения корейской общины в Приморском крае не могу не коснуться этих мест. Так 1990 г. был создан национальный центр в Уссурийске, в рамках которого открылась школа корейского языка, создан корейский национальный ансамбль "Ариран". В Приморском крае, согласно закону 1996 г. "О национально-культурной автономии", были созданы национально-культурные автономии (НКА) корейцев. НКА Уссурийска в 2004 г. стала учредителем еженедельника "Корё Синмун" ("Корейская газета"). Финансовую поддержку изданию оказывают частные лица, общественная организация "Фонд мира в Северо-Восточной Азии", Генеральное консульство Республики Корея во Владивостоке [2].

В 2000 году было начато строительство «ячейки национальной истории» - корейской деревни «Дружба». Под строительство деревни было выделено 120 гектаров, и рассчитана она была на 1500 семей. Идея проекта заключалась не только в возрождении корейской нации в Приморском крае, но и в создании условий для проживания русский и корейцев. Помимо жилых домов для корейских и русских семей, здесь планировалось построить школу на 500 учащихся, два детских сада, общественно-культурный центр, объекты повседневного обслуживания населения. На церемонии освящения деревни "Дружба" установлены деревянные статуи с символическим изображением мужчины и женщины, которые согласно традиционным верованиям призваны защитить жителей от различных бедствий и болезней. Также состоялась закладка первого кирпича в строительство Центра "Семаыл" (Новая деревня) и школы "Сечжон". Однако в силу ряда причин проект строительства деревни «Дружба» заморозили. Сейчас строительство прекращено, и нет никаких признаков того, что оно будет продолжено. Столбы на въезде в деревню были снесены по поручению представителя Владивостокской епархии Русской православной церкви [4].

В тот же период «национального возрождения» в Приморском крае после 2000 г. появилось несколько монументов и памятных камней в честь деятелей антияпонского патриотического движения. История российских корейцев неразрывно связана с историей антияпонского движения в Приморье, целью которого было восстановление государственности Кореи, порабощенной японским империализмом. Один из монументов – в честь лидера движения за независимость Кореи Ли Сан Соля – установлен вблизи г. Уссурийска. Ли Сан Соль (Пудже) родился в 1871 г. в Корее в г. Чинчхон. Получив хорошее образование, занимал высокие административные посты, был дружен с министром внутренних дел Кореи.

В 1911 г. Ли Сан Соль был избран председателем постоянного комитета общества «Кунминхве» во Владивостоке. Общество имело филиалы на территории российского Дальнего Востока и осуществляло среди корейского населения широкую культурно-просветительскую и экономическую деятельность. В 1914 г. Ли Сан Соль организовал Независимое военно-административное правительство «Тэхан». Он совмещал активную национально-освободительную деятельность с работой инспектора корейских школ. Вследствие своей бурной деятельности он прожил много лет в России и умер в г. Никольске-Уссурийском в 1917 г. После кремации, согласно завещанию, пепел развеяли над рекой Раздольной, предположительно в том месте, где сейчас и находится памятный монумент с текстом на корейском и русском языках, который был установлен по инициативе Ассоциации независимости Кореи, Научно-культурного фонда Кореи и при содействии администрации г. Уссурийска, 18-го октября 2001 г.[3].

Таким образом, не смотря на сложности культурного возрождения корейского народа в Уссурийском и Михайловском районах, на сложную экономическую ситуацию по этому вопросу, корейские переселенцы остаются важной частью Приморской истории и важной частью жизни современного Приморья. Не смотря на небольшое количество памятных для корейцев мест в Уссурийском и Михайловском районах, эти места остаются важными в истории корейских переселенцев. Корейцы – люди, которые уважают свою историю и интересуются ей, поэтому история жизни корейских переселенцев в данных районах может быть хорошей почвой для развития въездного туризма корейцев в Приморском крае.

Список литературы

1) Бакланов П.Я. Романов М.Т. Основные факторы и направления развития туризма в Дальневосточном регионе России // Вестник национальной академии туризма. – 2013. – № 1. С. 37-43.

2) Корё Синмун 2005 - Национальная культурная автономия корейцев г. Уссурийска отметила юбилейную дату - 15-летие со дня основания // Корё Синмун. 2005. URL:

http://old.zrpress.ru/2000/076/gp007.htm (дата обращения 03.12.14)

3) Мизь Н.Г., Бреславец А.А. Корея – российское Приморье: путь к взаимопониманию. Владивосток.: ВГУЭС, 2009. – C. 36-89.

4) Мир, дружба, проджекты … URL: http://vlad.mk.ru/articles/2010/11/10/544673-mir-druzhba-prozhektyi.html (дата обращения 28.11.14)

5) Сазикин А.М., Глушко A.A. Возможности развития въездного туризма в Приморском крае // Туризм и региональное развитие. – Смоленск, 2000. – С. 320-322.

6) Унтербергер П.Ф. Приамурский край в 1906—1910 гг. СПб .:Типография В.О.Киршбаума, 1912. – С.105.

Просмотров работы: 1946