MICE-ИНДУСТРИЯ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА РОССИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

MICE-ИНДУСТРИЯ В РАЗВИТИИ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА РОССИИ

Солодовникова К.В. 1, Бавина П.А. 1
1РГПУ им. А.И. Герцена
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время все больше актуализируется потребность гостиничного и туристского сектора в развитии MICE-индустрии. MICE-индустрия -сектор туристской индустрии, включающий в себя работу по организации и проведению бизнес мероприятий. В целом, MICE – это мероприятия, на которые собираются участники, разделяющие общие профессиональные интересы.

Следует отметить, что в целях достижения эффективности, место проведения мероприятия должно быть просторным и располагать всем необходимым оборудованием, необходимым для удовлетворения потребностей участников.

В практике управления гостиничным и туристским делом выявляют несколько форматов мероприятий, которые составляют основу понятия MICE-индустрии, в частности:

M- meetings (встречи, совещания)

I – incentives (поощрительные поездки)

С- conferences (конференции, конгрессы, саммиты)

E- exhibitions (выставки)

Представляется важным рассмотреть их более детально.

Meetings

Встречи-мероприятия, целью которых являются обсуждение и решение проблем предприятий, а также – передача информации. Число участников может варьироваться от 10 до нескольких тысяч. Чаще всего, MICE-meetings являются корпоративными собраниями, которые организует компания.

Основные типы мероприятий данной категории:

- Заседание совета директоров

- Заседание управляющего состава компании

- Собрание акционеров

- Тренинг

- Совещание с партнерами, поставщиками и клиентами

- Выпуск нового продукта

- Стратегическое собрание с сотрудниками компании

- Награждение сотрудников по итогам работы

Incentives

Поощрительные поездки- это управленческий инструмент для поощрения или мотивации сотрудников. Обычно, такие туры длятся 3 дня и в них включены: проживание, экскурсии и развлекательные мероприятия (вечеринки, игры, ужины и т.д.) Данная ветвь MICE наиболее развита в США и странах Европы.

Факторы, которые следует учесть перед организацией инсентив тура:

  • бюджет, выделенный на поездку

  • политическая обстановка в стране назначения

  • ценность данного мероприятия для сотрудников

  • уникальность тура ( необходимо учесть, тот факт, что участники тура уже имели опыт инсентива)

Conferences

Так же, как и встречи, конференции созданы для собрания людей со схожими интересами и взглядами для обмена идеями, информацией и опытом. Предприятия организуют конференции ежегодно, выдвигая одну основную тему для обсуждений. Заинтересованные в участии на таком мероприятии платят организационный взнос за все собрания, обсуждения, питание и экскурсии (если таковые имеются)

Основные различия конференций и встреч. Конференция:

  1. крупное мероприятие, длящееся несколько дней, включающее в себя не только рабочую часть, но и заранее подготовленную развлекательную программу

  2. организуется:

- профессиональными и торговыми ассоциациями

- волонтерскими и общественными организациями

- благотворительными фондами

- политическими партиями

  1. обычно проводится раз в год

  2. приносит прибыль организаторам

  3. требует большее количество затрат на подготовку

Конференции также могут быть названы конвенциями и конгрессами. Так как они, как правило, проводятся ассоциациями, они могут быть организованы на международном, национальном и локальном уровнях.

Exhibitions

Выставки- это мероприятия, организованные для демонстрации новых продуктов, услуг и информации для заинтересованных лиц, таких как потенциальные поставщики или покупатели. Компания, показывающая новый продукт, арендует место у организатора выставки и устанавливает стойку для встреч с потенциальными клиентами. Для того, чтобы посетить выставку, гостям требуются приглашения или билеты.

Цели выставок:

  1. увеличить уровень продаж

  2. наладить связи для будущих контрактов

  3. оценить состояние рынка

В зависимости от размера и типа, выставки бывают:

Для бизнес- сообщества:

  • торговыми

  • выставка- продажа

  • экспо

Для широкой публики:

  • ярмарка

  • выставка- продажа

Представляется целесообразным определить роль и значение MICE-индустрии в современном развитии туристической отрасли России. MICE приносит следующие преимущества для организующей стороны:

  1. Больший доход – бизнес турист тратит больше, чем обычный путешественник, так как ему требуется более высокий уровень отелей, ресторанов и обслуживания в целом.

  2. Не сезонность - основной спрос на MICE приходится на низкий туристический сезон. Это помогает занимать простаивающие номера в отелях во время сезонных спадов.

  3. Стабильная прибыль – обычно, планирование MICE мероприятий занимает 1 или 2 года. Разработчики мероприятий просчитывают примерную прибыль заранее для выбора класса отелей и места проведения. Регулярные мероприятия приносят стабильный доход.

  4. Крупный масштаб проведения – как правило, в подобного рода мероприятиях огромное количество участников. Международная конвенция обычно занимает 500 номеров и несколько конференц-залов в течение нескольких дней.

  5. Стандартизация услуг – участники схожих по уровню мероприятий ожидают получить примерно тот же уровень обслуживания и организации, поэтому, такие мероприятия стараются делать одинаковые программы.

  6. Поддержка компаний- подрядчиков – для организации MICE требуется взаимодействие компаний из различных сфер деятельности. От разработчиков стоек до дизайнеров и развлекательны агенств.

  7. Совершенствование имиджа принимающей стороны

  8. Развитие туристических дестинаций с небольшим количеством аттракций

  9. Задействование различных площадок для проведения событий.

Таким образом, MICE-индустрия сегодня требует большего внимания со стороны руководителей туристских организаций и гостиничного сектора. Данное направление может быть успешно использовано для развития бизнеса современных российских компаний в условиях социально-экономической нестабильности в России.

Список используемой литературы:

  1. Гасиев М.П. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции / М.П. Гасиев // Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). – М., 2004. – 256 с.

  2. Weber, K. & Chon, K. (2002). Convention Tourism: International Research and Industry Perspectives (Ed.), New York: Haworth Hospitality Press

  3. Lau, C. (2009). Tourism and hospitality studies. Meetings, Incentives, Conventions and Events. – 149 c.

Просмотров работы: 2190