В настоящее время все больше актуализируется потребность гостиничного и туристского сектора в развитии MICE-индустрии. MICE-индустрия -сектор туристской индустрии, включающий в себя работу по организации и проведению бизнес мероприятий. В целом, MICE – это мероприятия, на которые собираются участники, разделяющие общие профессиональные интересы.
Следует отметить, что в целях достижения эффективности, место проведения мероприятия должно быть просторным и располагать всем необходимым оборудованием, необходимым для удовлетворения потребностей участников.
В практике управления гостиничным и туристским делом выявляют несколько форматов мероприятий, которые составляют основу понятия MICE-индустрии, в частности:
M- meetings (встречи, совещания)
I – incentives (поощрительные поездки)
С- conferences (конференции, конгрессы, саммиты)
E- exhibitions (выставки)
Представляется важным рассмотреть их более детально.
Meetings
Встречи-мероприятия, целью которых являются обсуждение и решение проблем предприятий, а также – передача информации. Число участников может варьироваться от 10 до нескольких тысяч. Чаще всего, MICE-meetings являются корпоративными собраниями, которые организует компания.
Основные типы мероприятий данной категории:
- Заседание совета директоров
- Заседание управляющего состава компании
- Собрание акционеров
- Тренинг
- Совещание с партнерами, поставщиками и клиентами
- Выпуск нового продукта
- Стратегическое собрание с сотрудниками компании
- Награждение сотрудников по итогам работы
Incentives
Поощрительные поездки- это управленческий инструмент для поощрения или мотивации сотрудников. Обычно, такие туры длятся 3 дня и в них включены: проживание, экскурсии и развлекательные мероприятия (вечеринки, игры, ужины и т.д.) Данная ветвь MICE наиболее развита в США и странах Европы.
Факторы, которые следует учесть перед организацией инсентив тура:
бюджет, выделенный на поездку
политическая обстановка в стране назначения
ценность данного мероприятия для сотрудников
уникальность тура ( необходимо учесть, тот факт, что участники тура уже имели опыт инсентива)
Conferences
Так же, как и встречи, конференции созданы для собрания людей со схожими интересами и взглядами для обмена идеями, информацией и опытом. Предприятия организуют конференции ежегодно, выдвигая одну основную тему для обсуждений. Заинтересованные в участии на таком мероприятии платят организационный взнос за все собрания, обсуждения, питание и экскурсии (если таковые имеются)
Основные различия конференций и встреч. Конференция:
крупное мероприятие, длящееся несколько дней, включающее в себя не только рабочую часть, но и заранее подготовленную развлекательную программу
организуется:
- профессиональными и торговыми ассоциациями
- волонтерскими и общественными организациями
- благотворительными фондами
- политическими партиями
обычно проводится раз в год
приносит прибыль организаторам
требует большее количество затрат на подготовку
Конференции также могут быть названы конвенциями и конгрессами. Так как они, как правило, проводятся ассоциациями, они могут быть организованы на международном, национальном и локальном уровнях.
Exhibitions
Выставки- это мероприятия, организованные для демонстрации новых продуктов, услуг и информации для заинтересованных лиц, таких как потенциальные поставщики или покупатели. Компания, показывающая новый продукт, арендует место у организатора выставки и устанавливает стойку для встреч с потенциальными клиентами. Для того, чтобы посетить выставку, гостям требуются приглашения или билеты.
Цели выставок:
увеличить уровень продаж
наладить связи для будущих контрактов
оценить состояние рынка
В зависимости от размера и типа, выставки бывают:
Для бизнес- сообщества:
торговыми
выставка- продажа
экспо
Для широкой публики:
ярмарка
выставка- продажа
Представляется целесообразным определить роль и значение MICE-индустрии в современном развитии туристической отрасли России. MICE приносит следующие преимущества для организующей стороны:
Больший доход – бизнес турист тратит больше, чем обычный путешественник, так как ему требуется более высокий уровень отелей, ресторанов и обслуживания в целом.
Не сезонность - основной спрос на MICE приходится на низкий туристический сезон. Это помогает занимать простаивающие номера в отелях во время сезонных спадов.
Стабильная прибыль – обычно, планирование MICE мероприятий занимает 1 или 2 года. Разработчики мероприятий просчитывают примерную прибыль заранее для выбора класса отелей и места проведения. Регулярные мероприятия приносят стабильный доход.
Крупный масштаб проведения – как правило, в подобного рода мероприятиях огромное количество участников. Международная конвенция обычно занимает 500 номеров и несколько конференц-залов в течение нескольких дней.
Стандартизация услуг – участники схожих по уровню мероприятий ожидают получить примерно тот же уровень обслуживания и организации, поэтому, такие мероприятия стараются делать одинаковые программы.
Поддержка компаний- подрядчиков – для организации MICE требуется взаимодействие компаний из различных сфер деятельности. От разработчиков стоек до дизайнеров и развлекательны агенств.
Совершенствование имиджа принимающей стороны
Развитие туристических дестинаций с небольшим количеством аттракций
Задействование различных площадок для проведения событий.
Таким образом, MICE-индустрия сегодня требует большего внимания со стороны руководителей туристских организаций и гостиничного сектора. Данное направление может быть успешно использовано для развития бизнеса современных российских компаний в условиях социально-экономической нестабильности в России.
Список используемой литературы:
Гасиев М.П. Основы делового туризма и индустрии MICE: сравнение и тенденции / М.П. Гасиев // Деловой туризм и индустрия MICE: основы, понятия и тенденции (практический опыт). – М., 2004. – 256 с.
Weber, K. & Chon, K. (2002). Convention Tourism: International Research and Industry Perspectives (Ed.), New York: Haworth Hospitality Press
Lau, C. (2009). Tourism and hospitality studies. Meetings, Incentives, Conventions and Events. – 149 c.