ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА (ПРЕДПРИЯТИЯ) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА (ПРЕДПРИЯТИЯ)

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современном мире все большую значимость приобретает оценка бизнеса при принятии управляющим предприятия, каких – либо решений. Данная оценка является действенным инструментом планирования и управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия. Применение оценки способно повысить эффективность использования ресурсов и обеспечить более высокий уровень безопасности и контроля.

Причины, побуждающие к необходимости проведения оценки стоимости бизнеса могут быть самыми разными: от разработки бизнес – плана до купли – продажи бизнеса.

Выделяют три подхода к оценке стоимости бизнеса:

1)Доходный подход;

2)Сравнительный подход;

3)Затратный подход.

Доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки [1]. При этом данный метод применим, если существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.

Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Причем аналогами признаются те объекты, которые сходны по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.

Достоинством данного подхода является то, что оценка стоимости предприятия основана на ожидаемых будущих доходах, но существует сложность прогнозирования будущих результатов и затрат [2].

Основное преимущество данного подхода заключается в том, что она базируется на реальных рыночных данных, а основной минус в том, что она не учитывает будущую стоимость предприятия.

Затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний [1]. То есть данный подход оценивает стоимость бизнеса с точки зрения понесенных издержек.

Главный плюс данного подхода заключается в том, что в расчетах используется достаточно точная информация о текущем состоянии имущественного комплекса, которая ограничивает субъективный фактор. К основному недостатку подхода можно отнести то, что она, как и сравнительный подход не учитывает будущую прибыль. В процессе оценки стоимости бизнеса можно выделить три основных этапа:

1)Подготовительный;

2)Оценочный;

3)Заключительный.

Первый этап включает в себя выбор стандарта стоимости и методов оценки, подготовку информации для проведения оценки, оценку финансового положения компании, оценку рисков компании.

На втором этапе проводится выполнение необходимых расчетных процедур, предусмотренных избранными методами оценки бизнеса.

На третьем этапе производится корректировка стоимости и составление отчета об оценке бизнеса. Причем отчет должен быть составлен строго по требованиям федерального стандарта оценщиков №3 «Требования к отчету об оценке».

Таким образом, оценка стоимости бизнеса представляет собой установление рыночной стоимости предприятия. Установление данной стоимости происходит тремя подходами, которые после согласования результатов дают одну общую стоимость. Именно стоимость компании наиболее полно отражает результаты ее деятельности. Не зная стоимости почти невозможно принимать взвешенные решения по реализации прав собственника и поэтому так необходимо оценить стоимость бизнеса.

Библиографический список

1 Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1) [Электронный ресурс] : федер. стандарт оценки от утв. приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. № 256 // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2 Волков, А.И Оценка бизнеса при управлении его стоимостью [Текст] /А.И. Волков // Российское предпринимательство. – 2012. - № 24 (222). - С. 68-75.

Просмотров работы: 929