УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ПРЕДПРИЯТИИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в условиях нестабильности внешней среды основной задачей любого предприятия является защита производства от неблагоприятных условий. В связи с этим, на предприятии остро стоит вопрос о выборе дальнейшего сотрудничества либо с иностранными, либо с отечественными компаниями.

На данный момент у предприятия есть высокая вероятность, что иностранные поставщики могут в любой момент отказать в сотрудничестве, и поставке сырья и материалов для производства продукции. В связи с этим может увеличиться себестоимость продукции.

Как известно себестоимость продукции является важнейшим показателем, характеризующим работу предприятия, также от уровня себестоимости зависят финансовые результаты деятельности организации. Анализ себестоимости продукции позволяет:

  • выяснить тенденции данного показателя;

  • выявить план по его уровню;

  • определить влияние факторов на его рос/спад;

  • оценить работу предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их покупки, заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их покупки с учетом расходов на транспортировку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, и которые готовы к длительному сотрудничеству, и бесперебойной поставки сырья и материалов.

Рассмотрим затраты на производство продукции.

Таблица 1. Затраты на производство продукции за 2013 год.

элементы затрат

сумма, млн.руб.

структура затрат,%

материальные затраты

705,9

53,2

расходы на оплату труда

414,4

31,2

отчисления на социальные нужды

126,4

9,6

амортизация

39,6

2,9

прочие затраты

41,4

3,1

полная себестоимость

1327,7

100

Схема 1. Структура затрат (%)

Из таблицы видно, что большую часть затрат на производство продукции составляют материальные затраты – 53%, и расходы на оплату труда – 31,2. Для более детального анализа будем рассматривать конкретный продукт, в нашем случае – вакцина Гриппол (вакцина против гриппа), в себестоимость которой включаются материальные затраты, а именно первичная упаковка (ампулы).

Всем известно, что большинство наших предприятий закупают материалы у иностранных производителей, так как они предлагают более низкую цену и хорошее качество. В настоящее время в связи с внешними экономическими условиями, по отношению к России, может быть прекращена поставка сырья и материалов (первичной упаковки). ФГУП НПО «Иммунопрепарат» на данный момент сотрудничает с такими иностранными поставщиками как:

- Хорватская компания Piramida D.D;

- Китайская компания Dongying Linuo Glass Co.,Ltd.

Но в связи с нынешними условиями, можем предложить таких отечественных поставщиков первичной упаковки как:

- «Курскмедстекло»;

- «Клинфармаглас»;

- SCHOTT Заволжье.

В дальнейшем для более широкого анализа будут рассмотрены:

1) удельный вес материалов (первичной упаковки) в себестоимости готовой продукции;

2) цены иностранных и российских поставщиков на сырье и материалы;

3) сравнение цен, и формирование итоговой рекомендуемой себестоимости продукции с ценами отечественного поставщика.

Использованная литература:

1. Каримова, Р.К. Дорога длинною в век.: Юбилейное научно – популярное издание. - М.: Скифф, 2005. – 352 с.

2. НПО «Иммунопрепарат» г. Уфа [электронный ресурс]. У., 1905-2013. URL:http://mbjejti.ru/

3. ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России. г. Москва [электронный ресурс]. М., 1905-2013. URL: http://www.microgen.ru/

Просмотров работы: 1238