К ВОПРОСУ О ДЕПОРТАЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНОМ ВЫДВОРЕНИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

К ВОПРОСУ О ДЕПОРТАЦИИ И АДМИНИСТРАТИВНОМ ВЫДВОРЕНИИ

Хабиров Р.Р. 1
1БАГСУ при Президенте РБ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Термин депортация имеет длительное историческое значение. Впервые данный термин возник в уголовном законодательстве Франции после Великой французской революции для обозначения особых видов ссылки. На протяжении всего длительного существования значение депортации выражалось в поддержании общественного порядка и являлось эффективной мерой воздействия на лиц, которые впоследствии лишались в рамках предусмотренного закона оснований для своего последующего местопребывания.

На сегодняшний день термин депортация широко употребляется наряду с административным выдворением, что позволяет нам говорить, что данные категории понятии являются универсальными и тождественными. Однако ряд ученых и теоретиков склоны полагать, что их дефиниция в современной правовой системе представляется дискуссионной и понимается ошибочно, поскольку оба этих метода имеют различные основания, и последствия создавая, тем самым юридическую неопределенность в отсутствии единства данного понятия.

На первый взгляд, казалось бы, что может помешать называть депортацию административным выдворением? Тем не менее, есть одно очень существенное различие, которое заключается в предписываемых нормах, реализующихся в данной сфере деятельности. Речь идет о том, что законодатель предусмотрел вариант, по которому нарушитель обладает абсолютным правом независимо от кого-либо самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации без сопровождения. А такая мера содеянного воздействия как депортация, напротив предполагает принудительное сопровождение нарушителя до тех пор, пока он, в конечном счете, не будет выставлен за пределы Российской Федерации.

Преобразования в данной сфере деятельности взявшие направление на миграционный курс формировались на протяжении девяностых годов. Именно этот период можно условно считать основной отсчетной точкой создания правовой основы, призванной выполнять регулирование в миграционной сфере. В то время как отдельное внимание отводилось принципу, определяющему юридическое понятие дефиниции «депортация».

Депортация встречается в следующих федеральных законах: от 25.07.2002 г. № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции от 31.12.2014 г.); от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 22.12.2014 г.); от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 31.12.2014 г.). Обращаясь к данным законам, мы можем наблюдать, что каждый из них по-разному определяет трактовку понятия депортации, но содержание данного рода понятия сводится к одному к выселению лица за пределы территорий Российской Федерации. На основании чего мы можем заключить, что единого законодательного определения депортации законодателем не дано. Однако нужно заметить, что в ФЗ «О беженцах» законодатель приравнивает понятия выдворение и депортация. Такое положение находит свое отражение на примере статьи 13. Выдворение (депортация) лица за пределы территории Российской Федерации. В силу этого, представляется допустимым сказать, что в нашем государстве понятие депортация и административное выдворение несут одинаковую смысловую нагрузку в отличие от ряда зарубежных стран, где применение данного рода понятий строго очерчены.

И депортация и административное выдворение как уже было сказано выше имеют различные последствия. Однако в чем это может выражаться? Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к механизму действия данных категории понятий, где и находим ответ на наш вопрос. И депортацию, и административное выдворение призваны осуществлять федеральные органы исполнительной власти в лице Федеральной миграционной службы и Федеральной службой безопасности, имеющие различное законное основание.

Многие люди в силу незнания юриспруденции склоны полагать, что понятие депортация и лишения гражданства являются синонимами. Депортация является своеобразным инструментом в борьбе с нелегальной миграцией. В те моменты, когда различные предупреждения и иные указания являются безуспешными, человека просто – на просто подвергают депортации из страны. Однако есть одно исключение, в случаях предусмотренных законом, когда сходный случай свершается, и человека депортируют, как и итог, он лишается права въезда на территорию Российской Федерации на несколько лет. Этот срок составляет от 3-х до 5-ти лет, в зависимости от тяжести правонарушения. Таким образом, чтобы избежать негативного воздействия на иностранных граждан и лиц без гражданства граждан необходимо соблюдать все писанные законом нормы для того, чтобы не побудить правительство к действиям направленным на депортацию это касается и административного выдворения.

Обращаясь к статистике миграционной службы (См. Приложение 1) за 1 месяц 2015 года можно сделать вывод, что нарушения в этой области растут большими темпами и на сегодняшний день составляют порядка нескольких тысяч нелегалов по сравнению с предыдущим годом. Безусловно, это является одной из значимых проблем государства. В связи, с чем ведется активное совершенствование законодательства, регулирующая данную область отношений. Нужно отметить то факт, что каким бы суровыми методами наказания не являлась депортация и административное выдворение их назначение в российской правовой системе является абсолютно оправданным и результативным и содействует борьбе направленной против (мигрантов) нелегалов.

Приложение 1 - Сведения по миграционной ситуации в Российской Федерации за 1 месяц 2015 года

Код графы

Код строки

Россия

АППГ

Въехало ин.граждан

1

1 744 952

1 797 292

Постановлено на миграционный учет

2

585 403

870 866

Находится на территории РФ ИГ и ЛБГ

3

10 940 527

-

Наложено админ. штрафов

4

416 861,9

797 623,1

Выдворено и депортировано

5

5 274

5 822

Выдано разрешений на работу

6

15 752

42 177

Оформленно видов на жительство

7

7 475

8242

Оформлено разрешений на временное проживание

8

21 060

11492

Получили гражданство РФ

9

9 466

9261

Прибыло соотечественников и членов семей в

Российскую Федерацию и прошло регистрацию

в ТО ФМС России

10

11 785

4811

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Универсальная интернет – энциклопедия Википедия. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%EF%EE%F0%F2%E0%F6%E8%FF[Электронный ресурс](дата обращения 15.03.2015 г.)

2. Информационно – правовой портал в гражданстве. URL: http://vgrazhdanstve.ru/registraciya/deportaciya-iz-rossii.html [Электронный ресурс] (дата обращения 15.03.2015 г.)

3. Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115 –ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в действующей редакции от 31.12.2014 г.) (дата обращения 15.03.2015 г.)

4. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 «О беженцах» (в ред. от 22.12.2014 г.) (дата обращения 15.03.2015 г.)

5. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (в ред. от 31.12.2014 г.) (дата обращения 15.03.2015 г.)

6. Статистика Федеральной миграционной службы о миграционной ситуации в Российской Федерации за 1 месяц 2015 года. URL: http://www.fms.gov.ru/about/statistics/data/details/110976/ [Электронный ресурс] (дата обращения 15.03.2015 г.)

Просмотров работы: 1663