УПРАВЛЕНИЕ В ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ В ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ

Ермолина П.В. 1, Блинова М.В. 1
1Владимирский Государственный Университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Существует множество определений термина “управление”. Если обобщить различные формулировки с учетом признаков, присущих именно управлению в таможенных органах, можно выделить следующее определение:

Управление - это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

В процессе управления существует субъект и объект управления.

К субъектам управления в таможенных органах относятся все руководители, имеющие полномочия принимать управленческие решения, давать поручения подчиненным сотрудникам и коллективам и требовать их выполнения, т.е. все элементы и подсистемы таможенного поста, таможни, регионального таможенного управления и ФТС России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможенные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществлению функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности.

В совокупности субъект и объект управления в таможенной службе взаимосвязаны, и между ними образуется система управления в таможенных органах.Различные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления.

Процесс управления в таможенной службе характеризуется постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.

Непрерывность процесса управления позволяет говорить о его цикличности, повторяемости выполнения одних и тех же видов управленческих работ, которые выполняются различными звеньями управления. К примеру, определение целей управления может осуществляться в форме планирования, либо, выработки основных направлений развития системы таможенных органов.

Существуют некоторые особенности, которые присущи управлению в таможенных органах:

1. Ярко выраженная нацеленность управления на конечный результат служебной деятельности;

2. Совместная работа таможенных служб с участниками ВЭД;

3. Осуществление полномочий органа государственного управления;

4. Противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками;

5. Созидательная роль управления таможенной деятельности.

Методом управления называется совокупность путей, способов, приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных целей.

Правовые методы – это совокупность юридических средств и способов воздействия. Они устанавливают место всех таможенных органов в таможенной системе и методы руководства ими, определяют характер и содержание отношений, в которые они вступают с другими организациями.

Выделяют два основных метода правового регулирования - метод властных предписаний (императивный метод) и метод координации (диспозитивный метод).

Метод властных предписаний дает право таможенным органам налагать определенные ограничения отношения правомочий владения, пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу.

Метод координации предполагает юридическое равенство участников правоотношений и применяется преимущественно в гражданском праве. С его помощью регулируются некоторые обязательственные отношения между таможенным органом с одной стороны и таможенным представителем, перевозчиком, владельцем частного таможенного склада - с другой.

Административные методы называют организационно-административными или организационно-распорядительными. В таможенных органах - это методы властной мотивации или прямого воздействия, в основе которых лежат организационные отношения, включающие такие аспекты деятельности сотрудников и коллективов, как долг, полномочия, ответственность, дисциплинарные требования. Эти методы имеют прямое и директивное воздействие и дают возможность руководителю таможенного органа принимать однозначное решение.

Экономические методы управления – основаны на использовании экономических интересов и основываются на использовании стимулов, предусматривающих заинтересованность и ответственность управленческих работников за последствия принимаемых решений и побуждающих работников добиваться инициативного осуществления поставленных задач без специальных на то распоряжений. К примеру, материальное стимулирование осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. Различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок за работы таможенных служб, связанных с вредными и опасными условиями труда. Существующие гарантии и компенсации назначаются таможенным работникам при направлении в служебные командировки, по найму жилого помещения, при переезде в другую местность, при совмещении работы с обучением, при вынужденном прекращении работ не по вине работника, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и др.

Выделяют специальные методы управления в таможенных органах, к которым относятся: методы физического воздействия; методы технического воздействия (прослушивание); методы экстрасенсорного воздействия (криминальный гипноз).

Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» регламентирует возможность применения должностными лицами таможенных органов физической силы (для пресечения правонарушений и задержания правонарушителей), специальных средств, оружия и использование служебных собак. Также специальные средства применяются должностными лицами таможенных органов для: отражения нападения на должностных лиц таможенных органов; отражения нападения на здания, сооружения или транспортные средства; задержания правонарушителей; пресечения сопротивления оказываемого должностному лицу таможенного органа; остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требования должностного лица таможенного органа остановиться в зоне таможенного контроля. Ст. 28, §3, гл. 2 ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Должностные лица таможенных органов при исполнении должностных обязанностей вправе применять оружие на основание п. 2, ст. 30, § 3, гл. 2 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»: при отражении нападения на должностных лиц таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергается непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иными способами и средствами; при пресечении попытки завладеть оружием должностных лиц таможенных органов; при отражении группового или вооруженного нападения на здания, сооружения, воздушные, водные суда или транспортные средства, принадлежащие таможенным органам; при задержании лиц (лица), оказывающих вооруженное сопротивление, а также вооруженных лиц (лица), отказывающихся выполнить законное требование о сдаче оружия; при обезвреживании животных, угрожающих жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов; при предупреждении о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Таким образом, система управления в таможенных органах имеет своей главной целью достижение согласованности действий всех сотрудников таможенных органов. Система должна работать в одном направлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

2. Основы управления таможенными органами России: учебник / В.В. Макрусев, В.Т. Тимофеев, И.Н. Колобова, С.В. Барамзин, А.Ф. Андреев; под общей ред. В.А. Черных. - М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. - 252 с.

3. Официальный сайт Федеральной таможенной службы, http://www.customs.ru/

Просмотров работы: 1372