АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО" - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ООО "ЭЛЬДОРАДО"

Вахтин А.В. 1
1Технический институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сеть магазинов электроники и бытовой техники "Эльдорадо" на сегодня крупнейшая в Восточной Европе. В сеть "Эльдорадо" входят почти 300 магазинов (из них - 10 гипермаркетов). 90% всех магазинов работают в России (150 городов), остальные - в Украине. В Варшаве компании принадлежит гипермаркет MaxMedia. Его площадь составляет 5 тыс. кв. м. В 2003 г. в Москве открылся гипермаркет "Эльдорадо" площадью 5 тыс. кв. м. В новом гипермаркете представлено 20 тыс. наименований товаров: кондиционеры, бытовая техника, фото-, аудио-, видеоаппаратура, оргтехника, музыкальные диски, информационные носители, компьютерная мебель и аксессуары, мобильные телефоны, канцтовары и др. Особенностью гипермаркета является то, что в нем нет склада хранения - подсобные помещения предназначены только под разгрузку. Весь товар находится в торговом зале, что экономит время покупателей и увеличивает торговые площади.

Современный рынок информационных технологий и решений для торговли характеризуется коротким циклом жизни программных продуктов, большим числом новых направлений и постоянно растущими запросами заказчиков. При этом успевать следовать требованиям времени в сфере информационных технологий должны не только разработчики и системные интеграторы, но и сами пользователи. Чтобы успешно применять у себя все решения и добиться от них адекватной отдачи, торговое предприятие должно поддерживать гибкую и адаптивную структуру корпоративного программного обеспечения (ПО).

Следить за изменениями в торговых технологиях и одновременно руководить ими - это возможности, которые сейчас реализуются только с помощью информационных технологий. По этой причине, внутри любого большого торгового предприятия существует острая необходимость в создании быстрой и эффективной информационной сети, которая, будучи объединенной с открытыми операционными платформами и стандартизированным программным обеспечением, могла бы обеспечить непрерывный поток информации от производителей/поставщиков товаров к POS-терминалам. Это главный потенциал для создания рационализаторских решений в сфере информационных технологий торгового предприятия. С другой стороны - это требование современного рынка своим игрокам.

Выполнение этих требований - сложная задача. Заключается она в том, чтобы, используя горы информации, накапливаемые различными системами, гарантировать пользователям получение необходимой информации в подходящее для них время.

Для решения данной задачи в российских торговых предприятиях используется огромное разнообразие специализированного программного обеспечения, лишний раз подтверждая правило, что специальное лучше универсального.

Так, компания «Эльдорадо» в своём новом московском гипермаркете внедрила и интегрировала в свою информационную среду (связала с SAP R/3 и другим ПО) кассовую систему Calypso.

Данная система позволяет автоматизировать технологию оформления покупки в магазине "Эльдорадо" до 3-х тыс. наименований. Покупателю продавец в зале выписывает товарный чек. Как только оплата совершена, заказ становится автоматически "виден" на терминале склада, и кладовщик приступает к комплектации. На каждый товар наклеивается этикетка с уникальным штрих-кодом. Штрих-код с помощью сканера считывает продавец в зале, перед тем как выписать чек. Каждый товарный чек тоже имеет свой штрих-код, который автоматически идентифицируется на кассе. Однако в гипермаркетах, где количество товарных позиций достигает 20 и более тысяч, использование стандартной длинной схемы критично. Прибыль здесь делается на обороте, а не на марже.

В состав торговой сети компании "Эльдорадо" входит не один гипермаркет. В гипермаркетах компания постаралась сократить до минимума работу на терминале, переместив оформление платежных и учетных операций на кассы. Сегодня в гипермаркетах 50-60% товаров продаются без оформления промежуточного товарного чека. В Москве через продавца будет продаваться лишь 10-20% всех товаров. Это - крупногабаритные товары или товары с доставкой.

Гипермаркет в Москве стал самым крупным магазином сети "Эльдорадо". Предположительно, пиковая нагрузка на кассовом узле может составить один чек в минуту. Именно на кассе формируется конечная цена товара, а также производится автоматическая калькуляция скидок. По этой причине более выгодно иметь кассовую систему высокой производительности, возможно, более дорогую, которая очень быстро бы окупила себя. В компании применяется кассовая программа Calypso и POS-терминалы Beetle-M. Программа Calypso имеет несколько важных преимуществ:

  1. Система может администрироваться в удаленном доступе.

  2. Кассовая программа может легко интегрироваться с информационной системой, которую используют в "Эльдорадо", - SAP R/3.

  3. Calypso поддерживает самую сложную систему скидок.

  4. Локализация Calypso произведена компанией "Сервис Плюс" с учетом российского законодательства

  5. Эта система надёжна. При проблемах связи с кассовым сервером POS-терминалы продолжат работу, используя локальные справочники.

Для интеграции с Calypso отдел информационных технологий компании "Эльдорадо" разработал программу загрузки данных о продажах SAP Loader. Несмотря на то, что Calypso имеет возможности интеграции с SAP, компании были нужны дополнительные возможности. Одна из них - процесс формирования конечной цены: предъявлялась ли дисконтная карта, какие скидки получил покупатель и пр.

Компания проводит процедуру сертификации собственной фронт-офисной системы Trade Serviсe. Она будет использоваться в торговом зале. Задачи системы:

  1. осуществление оформления доставки товаров;

  2. продажа товаров по образцам, поскольку не весь имеющийся в наличии ассортимент будет выставлен в торговом зале.

Данная система Trade Serviсe будет являться связующим звеном между Сalypso и SAP.

В московском гипермаркете также было впервые применено созданное разработчиками компании B2B-приложение. С помощью данного приложения происходит обмен данными с поставщиками. Данное приложение удобно использовать для торговли компьютерным оборудованием, канцелярскими товарами, мобильными телефонами, мультимедиа. Например, номенклатуру, которую поставляет, компания "БюроКрат", невозможно оперативно ввести в систему непосредственно в гипермаркете. Поставщик самостоятельно формирует прайс-лист, который проходит утверждение у менеджера "Эльдорадо" и попадает автоматически в систему.

Крупная торговая сеть – это сложная организационная структура, требующая такой же сложной системы управления. Компания «Эльдорадо» всегда уделяет особое внимание совершенствованию информационных технологий управления.

Просмотров работы: 1329