АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРАМЕЛЬ») - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КАРАМЕЛЬ»)

Шалабаева Д.К. 1, Кузнецова Н.В. 2
1Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И.Носова
2Магнитогорский государственный технический университет им Г.И.Носова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В современных условиях рыночной экономики основной целью для любой фирмы является сохранение или расширение занимаемых позиций на рынке или его сегменте, стабильное получение прибыли или ее рост. Для достижения этой цели необходима ориентация фирмы на максимизацию прибыли, что, в свою очередь, может быть достигнуто путем обеспечения высокой конкурентоспособности.

На сегодняшний день трудно отыскать сегмент рынка, где не происходили бы ожесточенные сражения между конкурентами. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, предприятия и организации осваивают новые виды услуг, новые формы бизнеса, выдвигают на первое место не только своих сотрудников, но и борются за каждого клиента. Изучается рынок, осуществляется сбор необходимой информации, которая анализируется, после чего разрабатываются стратегии освоения рынка.

Все компании в условиях жесткой конкуренции, быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в компании, но и вырабатывать стратегию долгосрочного выживания, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

Долгое время в нашей стране о конкурентоспособности предприятий общественного питания не говорили, считая что сфера обслуживания не заслуживает большого внимания.

Общественное питание является важным элементом в интегральной оценке социально-экономического развития общества. Рынок общественного питания характеризуется высокой степенью дифференциации предлагаемого продукта и цен, чистой конкуренцией, высокой степенью локализации предприятий в силу неотделимости услуги от ее поставщика, что дает возможность предприятиям общественного питания формировать конкурентные преимущества, позволяющие ограничить влияние конкурентов. В этих условиях деятельность предприятий общественного питания требует постоянного совершенствования и обновления, выработки соответствующей стратегии и тактики управления. Инструментами реализации данных мероприятий являются: оценка конкуренции в сфере общепита, управление внутренними и внешними параметрами деятельности предприятия общепита с целью максимизации критерия конкурентоспособности.

Проведем анализ конкурентной среды ООО «Карамель».

Итальянский ресторан La Caramell Cafe (Ля карамель кафе) ООО «Карамель» зарегистрирован в г.Магнитогорске 2 марта 2011 года. Итальянский ресторан La Caramell Cafe, Ля карамель кафе - это Итальянский ресторан, кафе, бар, в Магнитогорске, где используются лучшие кухни мира: итальянская, европейская, японская, французская, русская, блюда от шеф повара. Удобное расположение ресторана вблизи детских игровых машин, детской комнаты и кинотеатра. Разнообразное меню, демократичные цен, торты на заказ, банкеты, корпоративы.

Миссия ООО «Карамель»- это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения, максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Основными целями ООО «Карамель» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

Для оценки конкурентной среды ООО «Карамель» используем следующие методы анализа:

- STEP-анализ - как метод анализа для факторов внешней макросреды;

- SWOT-анализ – как метод анализа внутренней среды предприятия;

- многоугольник конкурентоспособности.

В таблице 1 перечислены факторы внешней макросреды ООО «Карамель».

Таблица 1 - STEP– анализ факторов внешней макросреды ООО «Карамель»

Политика

Р

Экономика

Е

  • Законодательство в области регулирования деятельности организаций общественного питания (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг общественного питания», ФЗ «О техническом регулировании» и т. д).

  • Ужесточение государственного регулирования деятельности организаций общественного питания.

  • Поддержка малого бизнеса (администрация г. Магнитогорска направила на поддержку малого бизнеса 16,5 млн. руб).

  • Уровень инфляции в стране(6%).

  • Появление новых конкурентов(Pasta-бар в ТРК «Гостиный Двор» ,китайский ресторан быстрого питания "Noodles box").

  • Платежеспособный спрос главных потребителей услуг.

Социум

 

Технология

Т

  • Изменение в базовых ценностях населения.

  • Изменение структуры доходов и расходов населения.

  • Увеличение прироста населения (в 2013 году-411,880 человек, в 2014 году-415,000 человек).

  • Развитие конкурентных технологий (использование новейших печей и фритюра для приготовления горячих блюд, что ускоряет время приготовления).

  • Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования(приобретение энергосберегающего холодильного оборудоания).

  • Информация и коммуникации, влияние Интернета (информирование в СМИ о ресторане, публикации «тайных покупателей»).

Очевидно, что не все перечисленные в таблице 1 факторы внешней макросреды оказывают равное влияние на деятельность ООО «Карамель». Для выявления наиболее значимых из них произведем экспертную оценку и присвоим каждому весовой коэффициент, отражающий степень влияния на деятельность организаций общественного питания. Матрица профиля внешней макросреды ООО «Карамель» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Матрица профиля внешней макросреды ООО «Карамель»

Фактор среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

Изменение законодательства в области регулирования деятельности организаций общественного питания

3 (высокая)

2 (умеренное)

-1 (негативное)

-6

Ужесточение государственного регулирования деятельности организаций общественного питания

3 (высокая)

3 (высокое)

-1 (негативное)

-9

Поддержка малого бизнеса

3 (высокая)

3 (умеренное)

+1 (позитивное)

+6

Уровень инфляции в стране

3 (высокая)

3 (умеренное)

-1 (негативное)

-9

Появление новых конкурентов

3 (высокая)

3 (высокое)

-1 (негативное)

-9

Платежеспособный спрос главных потребителей продукта (с учетом последних тенденций)

3 (умеренная)

3 (высокое)

+1 (позитивное)

+9

Изменение в базовых ценностях населения

3 (высокая)

1 (слабое)

-1 (негативное)

-3

Изменение структуры доходов и расходов населения

3 (высокая)

2 (слабое)

-1 (негативное)

-6

Увеличение прироста населения

2 (умеренная)

2 (умеренное)

+1 (позитивное)

+4

Развитие конкурентных технологий

2 (умеренная)

2 (умеренное)

-1 (негативное)

-4

Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования

2 (умеренная)

2 (умеренное)

+1 (позитивное)

+4

Информация и коммуникации, влияние Интернета

2 (умеренная)

2 (умеренное)

+1 (позитивное)

+4

По результатам оценки матрицы профиля среды ООО «Карамель» можно сделать вывод, что только 8 факторов макросреды, представленных в таблице 2, имеют относительно более важное значение для функционирования анализируемой организации, а оставшиеся 5 факторов являются менее важными, и ими можно пренебречь. Отметим также, что максимальный положительный балл (+9) отражает максимально позитивное влияние на функционирование организации и принадлежит таким факторам, как: поддержка малого бизнеса и платежеспособный спрос главных потребителей услуг, а максимальный отрицательный балл (-9) рассматривается как максимальная угроза для функционирования организации и относится к таким факторам, как: ужесточение государственного регулирования деятельности организаций общественного питания, уровень инфляции в стране, появление новых конкурентов.

Выделив факторы, которые оценены как наиболее явные угрозы и возможности для деятельности ООО «Карамель», отразим окончательные результаты STEP – анализа в таблице 3.

Таблица 3 - Результаты STEP-анализа факторов внешней макросреды

ООО «Карамель»

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности

Поддержка малого бизнеса

Платежеспособный спрос главных потребителей продукта (с учетом последних тенденций)

Развитие сети

0,05

0,2

0,05

4

5

4

0,2

1,0

0,2

Суммарные возможности

0,3

 

1,4

Угрозы

Изменение законодательства в области регулирования деятельности организаций общественного питания

Ужесточение государственного регулирования деятельности организаций общественного питания

Уровень инфляции в стране

Появление новых конкурентов

Изменение структуры доходов и расходов населения

0,05

0,2

0,2

0,2

0,05

4

5

5

5

4

0,2

1,0

1,0

1,0

0,2

Суммарные угрозы

0,7

 

3,4

Суммарная оценка

1,0

 

4,8

Данные таблицы 3 позволяют сделать вывод о том, что возможности из внешней макросреды, которые может извлечь для себя ООО «Карамель», минимальны (взвешенная оценка 1,4 балла), в свою очередь угрозы из внешней макросреды достаточно высоки (взвешенная оценка 3,4 балла). С учетом максимально возможной оценки в 5 баллов считаем, что ООО «Карамель» не может в полной мере противостоять внешним угрозам и использовать возможности, предоставляемые внешней макросредой.

В соответствии с методологическими аспектами оценки конкурентоспособности результаты STEP-анализа целесообразно дополнить возможностями SWOT-анализа и обобщить полученную в результате исследования информацию. При проведении SWOT-анализа необходимо учитывать сильные и слабые стороны ООО «Карамель», а также появление угроз и возможностей извне (таблица 4). При этом следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Так, не использованное конкурентное преимущество может стать угрозой, если его использует конкурент. Или наоборот, удачно предотвращенная угроза может открыть перед организацией общественного питания дополнительные возможности в том случае, если конкуренты не смогли устранить эту же угрозу.

Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Карамель»

О

Возможности

 

Сильные стороны

1

Рост числа квалифицированных специалистов в сфере оказания услуг общественного питания

1

Незначительное количество претензий/возврата блюд

2

Использование более совершенных технологий, современных средств коммуникации

2

Наличие курительной комнаты или раздельные помещения для курящих и некурящих

3

Освоение новых рынков и сегментов рынка

3

Ассортимент предлагаемых блюд, напитков

4

Рост платежеспособности потребителей

4

Музыкальное сопровождение

5

Повышение культуры общения продавцов с посетителями, формирование атмосферы гостеприимства и доброжелательности

5

Сервировка стола, наличие столового белья

6

Разработка и внедрение детского меню, организация специальных детских программ

6

Высокое качество виноводочных напитков

7

Выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у клиента

7

Средняя продолжительность обслуживания посетителей (в минутах) незначительна

8

Внедрение системы вентиляции и кондиционирования, обеспечивающих допустимые параметры температуры и влажности

8

Количество поставщиков

9

Постоянное внедрение и освоение новых технологий в обслуживании клиентов

9

Оснащение кухни (современное универсальное оборудование и посуда для приготовления пищи)

   

10

Организация и проведение праздничных торжеств

Т

Угрозы

W

Слабые стороны

1

Возможность появления новых конкурентов и усиления позиций уже существующих

1

Низкая капитализация и слабая ресурсная база по сравнению с конкурентами, функционирующими на рынке более длительное время

2

Изменения в предпочтениях клиентов

2

Неиспользование маркетингового инструментария в текущей работе

3

Возрастающее конкурентное давление, расширение сети конкурентов

3

Отсутствие системы кондиционирования воздуха, системы вентиляции

4

Расширение товарного ассортимента конкурентами

4

Низкая культура общения персонала с посетителями

5

Активная рекламная кампания конкурентов.

5

Высокий уровень цен по отношению к конкурентам

   

6

Низкая звукоизоляция

На базе таблицы 4 построим матрицу решений как результат SWOT-анализа (таблица 5).

Таблица 5 - Матрица решений как результат SWOT-анализа ООО «Карамель»

 

Внешние возможности:

  • Рост числа квалифицированных специалистов в сфере оказания услуг общественного питания.

  • Использование более совершенных технологий, современных средств коммуникации.

  • Освоение новых рынков и сегментов рынка.

  • Рост платежеспособности потребителей.

  • Повышение культуры общения продавцов с посетителями, формирование атмосферы гостеприимства и доброжелательности.

  • Разработка и внедрение детского меню, организация специальных детских программ.

  • Выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у клиента.

  • Внедрение системы вентиляции и кондиционирования, обеспечивающих допустимые параметры температуры и влажности.

Внешние угрозы:

  • Возможность появления новых конкурентов и усиления позиций уже существующих.

  • Изменения в предпочтениях клиентов.

  • Возрастающее конкурентное давление, расширение сети конкурентов.

  • Расширение товарного ассортимента конкурентами.

  • Активная рекламная кампания конкурентов.

Внутренние сильные стороны:

  • Незначительное количество претензий/возврата блюд.

  • Оснащение кухни (современное универсальное оборудование и посуда для приготовления пищи).

  • Организация и проведение праздничных торжеств.

  • Высокое качество виноводочных напитков.

  • Ассортимент предлагаемых блюд, напитков.

  • Музыкальное сопровождение

Дальнейшее развитие организации и завоевание новых сегментов рынка, привлечение новых клиентов.

Постоянное обновление и расширение ассортимента блюд, активная рекламная компания, позиционирование ресторана как места для семейного отдыха, организация проведения корпоративов, семейных и детских праздников.

Внутренние слабые стороны:

  • Неиспользование маркетингового инструментария в текущей работе.

  • Отсутствие системы кондиционирования воздуха, системы вентиляции.

  • Высокий уровень цен по отношению к конкурентам.

  • Низкая звукоизоляция.

  • Низкая капитализация и слабая ресурсная база по сравнению с конкурентами, функционирующими на рынке более длительное время.

Формирование грамотной маркетинговой стратегии, проведение различных акций по формированию положительного имиджа ресторана, приобретение системы кондиционирования, увеличение клиентской базы за счет качества обслуживания и качества предлагаемых блюд.

Грамотная рекламная политика, разработка комплексных обедов для людей со средним доходом, постоянное проведение мониторинга предпочтений потребителей и предлагаемых услуг по организации торжеств.

После построения матрицы SWOT-анализа необходимо оценить угрозы и возможности с точки зрения их важности и степени влияния на конкурентные преимущества ООО «Карамель». Для этого применим метод позиционирования каждой конкретной возможности в матрице возможностей, представленной в таблице 6.

Таблица 6 - Матрица возможностей ООО «Карамель»

Вероятность использования

Влияние

сильное

умеренное

малое

высокая

Активизация применения элементов коммуникационного комплекса (например, коммерческой рекламы)

Внедрение системы вентиляции и кондиционирования, обеспечивающих допустимые параметры температуры и влажности

Разработка и внедрение детского меню, организация специальных детских программ

средняя

Повышение культуры общения продавцов с посетителями, формирование атмосферы гостеприимства и доброжелательности

Выход на новые сегменты рынка

Совершенствование управленческих процедур на основе компьютеризации

низкая

Расширение спектра оказываемых услуг, в том числе выполнение особых пожеланий по изготовлению блюд на виду у клиента; кейтеринг; упаковка блюд для употребления вне ресторана

Появление новых технологий, направленных на снижение себестоимости услуг

Кулинарный стиль фьюжн

Возможности, попадающие на поля ВС, ВУ и СС, имеют большое значение для объекта исследования и их необходимо обязательно использовать в целях усиления конкурентных преимуществ. Возможности, попадающие на поля СМ, НУ и НМ, практически не заслуживают внимания. Использовать преимущества, попавшие на оставшиеся поля, можно, если у ООО «Карамель» будет возможность выделить ресурсы на соответствующие мероприятия.

Похожая матрица составляется для оценки угроз (таблица 7).

Таблица 7 - Матрица угроз для деятельности ООО «Карамель»

Вероятность реализации угрозы

Возможные последствия

критическое состояние

тяжелое состояние

небольшие изменения

высокая

Ужесточение требований к организациям общественного питания

Возрастающее конкурентное давление

Жесткий режим налогообложения

средняя

Возможность появления новых конкурентов или усиления позиций уже существующих

Изменения в предпочтениях клиентов

Снижение спроса не некоторые виды предлагаемых блюд

низкая

Форс-мажорные обстоятельства

Снижение деловой активности организации

Неблагоприятная экономическая политика государства

Угрозы, попадающие на поля ВТ, ВК и СК представляют серьезную опасность для организациии и требуют немедленного и обязательного устранения. Угрозы, попавшие на поля СЛ, НТ и НЛ, также должны находится в поле зрения высшего руководства и своевременно устраняться. Что касается угроз, находящихся на полях НК, СТ и ВЛ, то требуется внимательный и ответственный подход к их устранению, но не обязательно первостепенному, попавшие на эти поля угрозы необходимо внимательно отслеживать и прогнозировать их развитие.

Указанные возможности и угрозы не только влияют на конкурентные преимущества ООО «Карамель», но и указывают на необходимость разработки мероприятий по их предовтращению. Чтобы усилить конкурентную позицию организации, разработка мероприятий должна быть нацелена на использование перспектив, соответствующих возможностям организации, и обеспечивать защиту от внешних угроз.

Для анализа внутренней среды ООО «Карамель» применим метод составления профиля среды. С помощью данного метода оценим относительную значимость для организации отдельных факторов среды.

В таблице 7 показано, что каждому из факторов, опираясь на метод экспертных оценок, присваивается оценка по:

- важности для отрасли (высокая -3 балла), (умеренная-2 балла), (слабая-1 балл);

- влиянию на организацию общественного питания (высокое -3 балла), (умеренное -2 балла), (слабое-1 балл), (отсутствие влияния-0 баллов);

- направленности влияния (позитивное- (+1)), (негативное-(-1)).

Таблица 7 -Взвешенная оценка влияния факторов микросреды на ООО «Карамель»

Фактор среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

1.Поставщики

2

2

+1

+4

2.Потребители

3

3

+1

+9

3.Конкуренты

3

3

-1

-9

Для того чтобы оценить, какому именно фактору следует уделить наибольшее внимание для повышения конкурентоспособности ООО «Карамель», определим взвешенную оценку путем присвоения каждому фактору определенного веса (от 0 до 1), сумма весов равна 1. Результаты расчетов представлены в таблице 8.

Таблица 8

Взвешенная оценка влияния факторов микросреды на ООО «Карамель»

Факторы микросреды

Вес

Экспертная оценка

Взвешенная оценка

1.Поставщики

0,2

5,0

1,0

2.Потребители

0,4

5,0

2,0

3.Конкуренты

0,4

5,0

2,0

Сумма

1

 

5,0

Исходя из результатов анализа оценки влияния факторов микросреды, можно сделать вывод о том, что организации ООО «Карамель» необходимо уделить пристальное внимание таким факторам как:

- «конкуренты», поскольку ООО «Карамель» необходимо постоянно осуществлять мониторинг конкурентной среды, отслеживать положение конкурентов; качество обслуживания и предлагаемых блюд; стоимость услуг; долю рынка; использование последних достижений в технологиях; эффективность рекламы; квалификацию персонала; сильные стороны при их действии на рынке; новаторство в услугах, стимулировании, маркетинге.

- «потребители», поскольку их покупательская способность, а также предпочтения на рынке оказывают прямое влияние на положение организации общественного питания.

Произведем сравнительную оценку конкурентных преимуществ ООО «Карамель» и конкурентов, используя методику КФУ (ключевые факторы успеха). Основными конкурентами ООО «Карамель» являются: Кафе украинской кухни «Галушка», Кофейня «COFFEE HOUSE», Суши-бар «Японский дворик». Анализ конкурентов представлен в таблице 9.

Таблица 9 - Анализ основных конкурентов ООО «Карамель»

Организация

Основные характеристики

Кафе украинской кухни «Галушка»

Расположено по адресу Карла Маркса, 153. Это уголок Украины в Магнитогорске. Здесь большой выбор блюд, приготовленных по настоящим украинским рецептам, оригинальный тематический интерьер, внимательный и радушный персонал. Средний счет 500-1000 рублей.

Кофейня «COFFEE HOUSE»

Расположена ТРК «Гостинный Двор». Это крупнейшая сеть кофеен в России и Украине. «COFFEE HOUSE» всегда рядом и оно идеально для встреч и общения, работы и отдыха. Средний счет 400-700 рублей.

Суши-бар «Японский дворик»

«Японский дворик» находится по адресу Карла Маркса,153. «Японский дворик» специализируется на японской кухне: роллы, ассорти, напитки. Средний счет 500 рублей.

С помощью анкетирования, являющегося эффективнейшим методом маркетинговых исследований, позволяющим получить наиболее полную и достоверную информацию об отношении потребителей к хозяйствующим субъектам, проведем сравнительную оценку конкурентных преимуществ ООО «Карамель» и ее конкурентов. В анкетировании с помощью социальных сетей принимали участие 202 респондента. Анкетирование было проведено в январе-марте 2014 года. В качестве критерий были взяты: вкусовые качества блюда, цена, бренд, качество обслуживания, атмосфера заведения, реклама и маркетинг (таблица 10).

Таблица 10 - Определение веса факторов конкурентоспособности ООО «Карамель»

Показатели конкурентоспособности

Оценка фактора

Вес фактора Кbi

1. Уровень цен

3

3/23 =0,13

2. Качество обслуживания посетителей

5

5/23=0,22

3. Качество блюд

5

5/23=0,22

4. Бренд

3

3/23=0,13

5. Атмосфера заведения

5

5/23=0,22

6. Реклама и маркетинг

2

2/23=0,09

СУММА

23

1

Оценка конкурентных преимуществ ООО «Карамель» и ее основных конкурентов по методике КФУ представлена в таблице 11.

Таблица 11 - Оценка конкурентных преимуществ по методике КФУ

Показатели конкурентоспособности

ООО «Карамель»

Кафе украинской кухни «Галушка»,

Кофейня «COFFEE HOUSE»,

Суши-бар «Японский дворик»,

Оценка фактора (Pаi)

Взвешенная оценка (Кbi *Pаi)

Pbi

Кbi *Pbi

Pсi

Кbi *Pсi

Pdi

Кbi *Pdi

1. Уровень цен

3

0,4

5

0,92

2

0,16

5

1,25

2. Качество обслуживания посетителей

5

1,1

5

0,92

4

0,64

3

0,45

3. Качество блюд

5

1,1

5

0,92

4

0,64

4

1,04

4. Бренд

3

0,4

4

0,6

5

1

3

0,8

5. Атмосфера заведения

5

1,1

4

0,6

4

0,64

2

0,2

6. Маркетинг и реклама

2

0,18

4

0,6

4

0,64

3

0,45

СУММА

23

4,28

27

4,56

25

4,41

20

4,19

На основании исследования можно сделать следующие выводы:

Основными конкурентами ООО «Карамель» являются кафе украинской кухни «Галушка» и кофейня «COFFEE HOUSE», кафе украинской кухни «Галушка» является лидером.

По результатам анализа построим многоугольник конкурентоспособности (рисунок 1).

Рисунок 1 - Многоугольник конкурентоспособности ООО «Карамель» и ее основных конкурентов

По результатам проведенной оценки факторов, характеризующих конкурентные позиции ООО «Карамель» и его конкурентов можно отметить, что:

- минимальный уровень цен на предлагаемые блюда способствует повышению конкурентоспособности Кафе украинской кухни «Галушка» и Суши-бар «Японский дворик» и является слабой стороной ООО «Карамель»;

- высокое качество обслуживания посетителей характерно для ООО «Карамель», Кафе украинской кухни «Галушка» и Кофейни «COFFEE HOUSE», тогда как низкое балльное значение этого фактора характеризует деятельность Суши-бар «Японский дворик», тем самым, оказывая отрицательное влияние на ее конкурентные позиции;

- бренд для ООО «Карамель» является не самой сильной стороной. Узнаваемыми конкурентами являются Кафе украинской кухни «Галушка», Кофейни «COFFEE HOUSE» и суши-бар «Японский дворик»;

- высокое качество блюд характерно для ООО «Карамель» и Кафе украинской кухни «Галушка», что способствует повышению их конкурентоспособности;

- атмосфера заведения высоко оценена для Кафе украинской кухни «Галушка», ООО «Карамель» и Кофейни «COFFEE HOUSE»;

- реклама и маркетинг хорошо проработаны в Кафе украинской кухни «Галушка» и Кофейни «COFFEE HOUSE». Для ООО «Карамель» данный фактор является слабой стороной.

Построение многоугольника конкурентоспособности показало, что бренд ООО «Карамель» является слабой стороной, как и реклама, на что следует обратить особое внимание руководству для повышения конкурентоспособности организации.

В заключении можно сделать вывод: стобы занять сильную позицию на рынке, нужно знать своих конкурентов, понимать, кто из них представляет реальную угрозу в настоящее время, а кто будет представлять ее завтра; понимать, какую политику они ведут и чего от них следует ожидать. Конкурентоспособность предприятия представляет собой важнейший критерий его выживания и успешности на рынке в условиях перманентно возрастающих ожиданий и требований со стороны потребителей, особенно с учетом развития процессов глобализации и международных экономических отношений. Задача повышения конкурентоспособности, как правило, интересует руководителя любой коммерческой организации, не являющейся монополистом в сфере своей деятельности.

Просмотров работы: 43148