ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОБЛЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

Нечепуренко Ю.Э. 1
1РГАУ-МСХА им.К.А.Тимирязева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В бухгалтерском учете расчетов с поставщиками и подрядчиками существуют проблемы, связанные с меняющимся законодательством, бухгалтерами, порой не успевающими это отслеживать, и рядом других факторов. Рассмотрим некоторые важные на наш взгляд проблемы и пути их решения.

В организацию поступили товарно-материальные ценности, которые не соответствуют сопроводительным документам. В некоторых организациях бухгалтер не принимает материалы, звонит поставщику. После того как поставщик заменит некачественные материалы на отвечающий требованиям, в организации принимают материалы. Такая ситуация не соответствует порядку оприходования товара при расхождении по качеству и количеству.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, либо данным, указанным в сопроводительных документах, покупатель должен составить акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей. Данный акт будет юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.

Указанный акт составляется по результатам приемки членами комиссии и экспертом организации, на которую возложено проведение экспертизы, с участием представителей организаций поставщика и получателя или представителем организации-получателя с участием компетентного представителя незаинтересованной организации.

Потом необходимо составить претензионное письмо, в котором необходимо указать сведения о реквизитах договора, об акте расхождений по количеству и качеству, а также указать требования, которые покупатель предъявляет поставщику в соответствии с п. 1 ст. 466 ГК РФ.

На основании полученных от покупателя акта и претензии у продавца возникает необходимость внести исправления в учет и в первичные документы на отгрузку, поскольку количество товара в них не соответствует фактически поставленному.

При выявлении расхождений по качеству и количеству при приемке товара, то такой товар на баланс покупателя не приходуется. В этом случае поступивший товар учитывается по дебету забалансового счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» до момента возврата поставщику. При возврате поставщику товара, не соответствующего условиям договора купли-продажи, счет 002 кредитуется.

Если выявлен брак не всей партии товара, а только его части, то по дебету счета 002 отражается только часть бракованного товара, а товар надлежащего качества принимается к учету (приходуется на счете 41) в общеустановленном порядке.

Другой важной проблемой бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками является организация быстрого обмена документами. Федеральная налоговая служба в письме от 21 октября 2013 года предложила к применению новую форму универсального передаточного документа (УПД), подготовленную на основе формы счета-фактуры. Данная форма носит рекомендательный характер. Бухгалтеру организации-покупателя не стоит пугаться, если поставщик выставит УПД, хотя раньше предоставлял счет-фактуру и накладную или акт приемки-сдачи. Можно без риска принять к учету такой документ, при условии, что они он верно заполнен.

Форма УПД при надлежащем заполнении позволяет отразить в документе все необходимые показатели, не только предусмотренные законодательством в области бухгалтерского учета для первичных учетных документов, но и установленные для счета-фактуры как документа, служащего основанием для принятия в указанном главой 21НК РФ порядке покупателем к вычету сумм НДС, предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав.

Так как рекомендованная ФНС России форма УПД содержит все реквизиты, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Закона №402-ФЗ, считаем, что при получении УПД от поставщика он может использоваться для оформления операции по оприходованию приобретенных организацией товаров.

В связи с тем, что УПД со статусом 1 заменяет собой счет-фактуру, универсальный передаточный документ нужно зарегистрировать в книге продаж, в книг покупок и в журнале учета полученных счетов-фактур.

Согласно постановлению Правительства № 1137 полученные счета-фактуры регистрируются в части 2 журнала учета по дате их получения. Эта дата совпадает с датой, указанной в строке 16 универсального передаточного документа.

Запись в книге покупок нужно сделать после того, как счет-фактура зарегистрирован в журнале, и у покупателя возникло право на вычет НДС. Такое право возникает не ранее, чем полученные товары, имущественные права или результаты работ и услуг приняты к учету. Дата появления основания для вычета совпадает с датой, указанной в строке 16 УПД.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ и часть вторая от 26.01.1996 № 14-ФЗ

  2. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ

  3. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2011 г. № 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»

  4. Теперь у вас есть универсальный документ для подтверждения расходов и вычетов / Ольга Солдатова // Главбух. - 2013. - № 22. - С. 22-31 .

  5. http://www.consultant.ru

  6. http://www.garant.ru

Просмотров работы: 1630