УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА КРЕДИТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА КРЕДИТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Основная цель рыночной оценки заключается в расчете и обосновании рыночной стоимости имущественного комплекса (будь то банк или другой кредитно-финансовый институт, его активы или их часть) на определенную дату. Можно выделить несколько «тактических» целей, для которых следует проводить рыночную оценку кредитных организаций. К ним относятся:

Результатом рыночной оценки кредитной организации является рассчитанный соответствующий вид рыночной стоимости на момент оценки.

Рейтинговая оценка предполагает разработку системы значений показателей, характеризующих финансовое состояние кредитно-финансовой организации. Конечным результатом рейтинговой оценки является отнесение оцениваемой кредитной организации к той или иной группе.

Рейтинг кредитных организаций — это система оценки их деятельности, основанная на финансовых показателях работы и данных баланса. Рейтинг в целом состоит в выведении независимой оценки по всем направлениям, которые подвергались анализу.

Кредитная организация (аббр. КО); кредитное учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации — юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные Федеральным законом «О банках и банковской деятельности». Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Виды кредитных организаций (в соответствии с законом РФ «О банках и банковской деятельности»):

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:

  1. привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц,

  2. размещение указанных средств от своего имени и за свой счёт на условиях возвратности, платности, срочности,

  3. открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская кредитная организация — кредитная организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные ФЗ «О банках и банковской деятельности». Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Выявлению и характеристикам факторов управления стоимостью кредитных организаций посвящено множество работ.

При оценке бизнеса надо учитывать, что кредитная организация, будучи юридическим лицом, одновременно является и хозяйствующим субъектом, поэтому при расчете её стоимости нужно учитывать наличие определенных юридических прав. Это представляет собой одну из основных особенностей бизнеса как объекта оценки. Другая особенность заключается в том, что оценивая бизнес, оценщик должен определить стоимость имущественного комплекса (его материально-вещественную составляющую) и эффективность создания и прироста стоимости в рамках оцениваемого объекта (финансы предприятия, систему управления и др.)

Для обеспечения роста стоимости бизнеса его функционирование должно базироваться на оптимальном сочетании объема продаж, получаемой прибыли и финансовых ресурсов, что в значительной степени определяется внешними условиями функционирования предприятия: макроэкономическими и отраслевыми факторами.

Результаты оценки бизнеса, получаемые на основе анализа внешней и внутренней информации, необходимы не только для проведения переговоров о купле-продаже, они играют существенную роль при выборе стратегии развития предприятия, принятии инвестиционных решений. Так, в процессе стратегического планирования важно оценить будущие доходы фирмы, степень ее устойчивости и ценность имиджа; для принятия обоснованных управленческих решений необходима инфляционная корректировка финансовой отчетности, являющейся базой для принятия финансовых решений; для обоснования инвестиционных проектов по приобретению и развитию бизнеса необходимо знать стоимость всего предприятия или части его активов.

Бизнес обладает всеми признаками товара и может быть объектом купли-продажи. Однако он – товар особого рода, особенности которого обусловливают принципы, подходы и методы его оценки.

Бизнес как товар имеет ряд особенностей:

1) это товар инвестиционный, то есть товар, вложения в который осуществляются с целью отдачи в будущем. Если будущие доходы с учетом времени их получения оказываются меньше издержек на приобретение инвестиционного товара, он теряет свою инвестиционную привлекательность. Текущая же стоимость будущих доходов, которые может получить собственник от данного бизнеса, представляет собой его рыночную стоимость.

2) бизнес является системой, но продаваться может как система в целом, так и отдельные ее подсистемы и даже элементы. Фактически товаром становится не сам бизнес, а отдельные его составляющие, и оценщик определяет рыночную стоимость отдельных активов.

3) потребность в бизнесе как товаре зависит от процессов, происходящих внутри бизнеса и во внешней среде. Из этого вытекает еще одна особенность бизнеса как товара – потребность в регулировании бизнеса и процесса его оценки, а также необходимость учитывать при оценке качество управления бизнесом.

4) учитывая особое значение устойчивости бизнеса для сохранения стабильности в обществе, необходимо участие государства в регулировании не только оценки бизнеса, его купли-продажи, но и формирования цен на бизнес, особенно если речь идет о предприятии с долей государства в капитале.

Оценка рыночной стоимости позволяет продавцу и покупателю заключить сделку, ориентируясь на обоснованную стоимость товара, так как рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, сколько ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономическое текущее развитие, реакцию рынка на объект сделки.

Факторы, влияющие на величину стоимости бизнеса:

1. Спрос, который определяется предпочтениями потребителей, которые зависят от того, какие доходы приносит данный бизнес собственнику, в какое время и с какими рисками это сопряжено, каковы возможности контроля и перепродажи данного бизнеса;

2. Доход, который может получить собственник объекта, зависит от характера операционной деятельности и возможности получить прибыль от продажи объекта после его использования;

3. Время получения дохода имеет большое значение для формирования стоимости;

4. Риск получения ожидаемых доходов;

5. Контроль, а точнее степень получаемого контроля (может быть куплен контрольный и неконтрольный пакет акций);

6. Степень ликвидности собственности;

7. Ограничения, которые имеет бизнес (на цену, монопольный рынок и т.д.);

8. Соотношение спроса и предложения.

Таким образом, управление стоимостью эффективнее существующих на сегодня систем управления компаниями, поскольку данный метод:

- максимизирует создание и управление стоимостью компаний комплексно;

- способствует улучшению транспарентности (прозрачности) компаний;

- согласовывает интересы менеджеров и топ-менеджеров с интересами акционеров и заинтересованных лиц;

- способствует развитию отношений с инвесторами, аналитиками и заинтересованными лицами;

- улучшает внутренние стратегические коммуникации;

- препятствует недооценке ценных бумаг компании;

- способствует повышению эффективности процесса принятия решений;

- содействует инвестициям, направленным на создание стоимости;

- повышает эффективность распределения ресурсов.

Библиографический список

1.Коупленд Т. и др. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2009.

2.Скотт М. Факторы стоимости. М.: ЗАО “Олимп-Бизнес”, 2012.

3. Оценка бизнеса: Учебник/ Под ред. А. Г Грязновой, М. А. Федотовой. — М.: Финансы и статистика. 2013.

Просмотров работы: 1090