МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В МУСП СОВХОЗ «КАРМАСАН». - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ В МУСП СОВХОЗ «КАРМАСАН».

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

На фоне общеэкономического кризиса предприятие находится в сложном положении. Причин такого положения много: огромные закупочные цены, большое количество мелких конкурентов – производителей аналогичной продукции или простых реализаторов более дешевого, невозможность регулирования цены на свой основной продукт.

Безусловно, выход из такой ситуации возможно при использовании всех возможностей и резервов снижении себестоимости продукции.

Чтобы снизить себестоимость выпускаемой продукции на МУСП совхоз «Кармасан» рекомендуется провести следующие организационно - технические мероприятия:

1. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от из абсолютной суммы. Добиться этого можно двумя путями:

- совершенствование работы управленческого персонала. На данный момент все отделы связанные с обработкой экономической информации и принятия управленческих решений не используют в достаточной степени компьютерное обеспечение, заменяя их примитивными калькуляторами. Хотя в настоящее время МУСП «Кармасан» имеет несколько компьютеров и внедряет в бухгалтерский учет систему «1С Бухгалтерия», почти весь учет осуществляется вручную. Следовательно, необходимо повышение квалификации управленческого персонала. Это позволит максимизировать эффективность управления и в конечном итоге уменьшить затраты на содержание управленческого персонала;

- совершенствование структуры аппарата управления. Нужно создать планово – экономический отдел, одним из главных направлений которого будут планирование и прогнозирование деятельности предприятия. В данный момент очень мало внимания уделяют прогнозированию, разработке целевые проектов по совершенствования работы предприятия. Для этого следует организовать планово – экономический отдел и акцентировать его работу на планировании и прогнозировании деятельности предприятия.

2. Создание и организация маркетинговой службы на предприятии.

В МУСП совхоз « Кармасан» отсутствует маркетинговая служба, вследствие чего возникает проблема продвижение собственного товара на местный рынок. Для снижения себестоимости следует создать маркетинговую службу, ведь именно маркетинг стал жизненно необходимым элементом управления такого субъекта хозяйствования как производство.

Одним из мероприятий, которые позволят предприятия укрепиться на местом рынке и нарастить объем производства является реклама. Качественная реклама позволит укрепить имидж предприятия (интернет, телевидение).

Также нужно найти новых поставщиков. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. На данный момент поиск новых поставщиков не составит много проблем, так как можно воспользоваться передовой системой всемирной связи. В Интернете сейчас можно в течение нескольких секунд связаться с любым предприятием, которое разместило информацию о себе и о своем продукте на созданном специально для этих целей сайте.

3.Совершенствование организации производительности труда. Этот процесс, практически во всех случаях обеспечивает повышение производительности труда, стимулирует более качественное использование трудовых ресурсов, имеющихся на предприятии. Отсюда и сокращение издержек производства. Рекомендуется всемерно улучшать экономику труда работающих путем создания полноценного социально – психологического климата. Необходимо создать медицинский пункт, который будет следить за состояние здоровья все работников, так как большинство потерь рабочего времени связано с различными болезнями.

4. Сокращение издержек на оплату труда. Следует разработать бонусные схемы для персонала компании и мотивировать его на снижение издержек. За основу может быть принята схема, при которой часть сэкономленных затрат выплачивается сотруднику. Необходимо также пересмотреть организационную структуру на предмет исключения лишних уровней управления.

Одна из широко распространенных ошибок заключается в том, что многие компании пытаются увеличить приток поступления денежных средств, поднимая цену на продукцию без предварительного исследования рынка. Активизация продаж должна выражаться в развитии отношений с существующими клиентами и привлечении новых, предложении рынку новой продукции, заключении контрактов на работу с давальческим сырьем, а также в пересмотре существующей системы скидок и льгот для покупателей.

Оптимизация потоков денежных средств - одна из важных задач финансового управления. Первое, что следует сделать в этом направлении, - внедрить процедуру ежедневной сверки баланса наличных денежных средств. Это позволит исключить возможные злоупотребления, даст руководителям достоверную информацию о текущем остатке средств на счетах и в кассе предприятия, необходимую для принятия решений об осуществлении текущих платежей. Затем нужно создать реестр текущих платежей и расставить приоритеты. Приоритетность того или иного платежа менеджеры должны рассматривать в ходе ежемесячного обсуждения с участием рядовых сотрудников. После этого можно переходить к построению максимально детального бюджета движения денежных средств на будущий отчетный период (месяц). Это позволит оптимизировать денежные потоки компании и предвидеть кассовые разрывы.

Просмотров работы: 1601