ДЕФЕКТЫ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФИЙ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ДЕФЕКТЫ ЦИФРОВЫХ ФОТОГРАФИЙ

Афонина М.В. 1
1Самарский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Цифровая фотография стремительно стала привычной, доступной и простой для всех фотографирующих. Но в процессе съемки могут возникнуть дефекты, которые зависят не только от технических характеристик фотоаппарата, но и от условий съемки. Эти дефекты могут быть легко находимыми, а могут быть скрытыми и обнаружить такие можно только при детальном рассмотрении в специальных программах.

Цифровой шум на фотографии – дефект изображения, которые заключается в возникновении хаотически разбросанных пикселей случайного цвета и яркости по всему изображению, не соответствующих зарегистрированному свету.

Основные причины возникновения шума :

  • Чувствительность ISO

  • Выдержка

  • Плотность размещения пикселей ( размер ячеек матрицы ). Оптимальный размер лежит в пределах от 6 до 11 мкм. В компактных камерах размер ячеек составляет 3-5 мкм, что и обуславливает высокий уровень шумов

  • Технология производства сенсоров

  • Технические параметры матрицы ( дефекты кристаллической решетки кремния, примеси, не работающие пиксели и т.п.)

Постоянный шум возникает на одном и том же месте от фотографии к фотографии в связи с перегреванием сенсора во время длительных экспозиций ( «горячие» пиксели), а так же «битыми» пикселями. Зависит от сенсора фотоаппарата.

Для определения размещения «горячих» пикселей постоянного цифрового шума на фотографии, можно провести такой опыт : при максимальном значении ISO, 30 секунд и закрытой крышке нажать на спуск. В итоге получается «звездная» матрица фотоаппарата.

Хромати́ческая аберра́ция — паразитная дисперсия света, проходящего через оптическую систему ( фотографический объектив, бинjколь, микроскоп, телескоп и т.п.). При этом белый свет разлагается на составляющие его цветные лучи, в результате чего изображения предмета в разных цветах не совпадают в пространстве изображений.

Аберрации, или искажения, бывают геометрическими и хроматическими (цветовыми). С геометрическими всё очень просто, с ними можно и нужно бороться, если это не художественная задумка. В современных объективах геометрическая аберрация, которую ещё называют дисторсией, в большей степени исправляется “асферическим” элементом.

Смысл в том, что ахроматическая линза склеена из двух сортов стекла: крона и флинта. Крон с низкой дисперсией, но и низким коэффициентом преломления. Флинт наоборот – коэффициент преломления и дисперсия больше. Эти стекляшки подбирают таким образом, чтобы минимизировать суммарную хроматическую аберрацию.

Помимо осевой аберрации есть “поперечная аберрация”. Это фокусировка разных цветов лучей в разных точках сенсора. Поперечная аберрация не зависит от диафрагмы, бороться настройками с ней бесполезно, но её можно исправить в редакторе. Другое дело, нужно ли оно вам. Современные объективы настолько хороши, что я с трудом нашёл пример фотографии, где хроматическая аберрация заметна.

Просмотров работы: 1471