АЛГОРИТМ ВЫБОРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ГРУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ГРУЗА – ВЛАГОСТОЙКАЯ ЛАТЕКСНАЯ КРАСКА) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

АЛГОРИТМ ВЫБОРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ И ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗОК И ВЫПОЛНЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ГРУЗОВ (НА ПРИМЕРЕ ГРУЗА – ВЛАГОСТОЙКАЯ ЛАТЕКСНАЯ КРАСКА)

Горина В.В. 1, Ширяев С.А. 1
1Волгоградский государственный технический университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Алгоритм выбора автотранспортных и погрузочно-разгрузочных средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами грузов представлен следующим порядком действий:

1. Выбор груза и его транспортная характеристика;

2. Формирование грузовой единицы;

3. Описание географического района перевозок;

4. Выбор транспортного средства для перевозки;

5. Выбор погрузчика;

6. Проектирование склада и расчет производительности вилочного погрузчика.

Рассмотрим каждый пункт алгоритма подробнее.

1. Выбор груза и его транспортная характеристика

Исходя из потребностей населения в ежегодных ремонтных работах, выбран груз - влагостойкая латексная краска. Также при выборе продукции была учтена универсальность ее использования.

Область применения груза. Применяется для окраски стен и потолков в помещениях с умеренной эксплуатационной нагрузкой и нормальной влажностью – коридор, гостиная и т.д. Наносится на бетонные, кирпичные, оштукатуренные, деревянные и др. пористые поверхности, кроме полов. Рекомендуется для окрашивания стеклообоев и всех видов структурных обоев на флизелиновой основе.

Характеристика груза представлена в таблице 1.

Таблица 1 - Основные характеристики груза

Наименование характеристики

Характеристика

Упаковка

Пластиковые ведра 10л

Плотность груза

=1,45м3/кг

Вес

15кг

Диаметр дна

225 мм

Высота

270 мм

Транспортировка

Допускается транспортировка краски при температуре от 35°С до минус 35°С. Продолжительность транспортировки при температуре ниже 0°С не должна превышать 1 месяца, при условии, что число циклов замораживания-оттаивания будет не более 5.

Хранение

Хранить в течение 18 месяцев в плотно закрытой таре в сухих помещениях при температуре от 5° до 35°С.

Степень опасности

Малоопасный груз

2. Формирование грузовой единицы

2.1 Выбор поддона

При выборе паллета принимались в расчет :

  • Конструкция. Имеет блочную конструкцию с нижними планками с двух сторон и в центре, что и дает возможность брать паллету с 4-х сторон. Это облегчает обработку груза, поскольку с такой паллетой может работать практически любая модель погрузчика.

  • Доступность на рынке.

Габаритные размеры паллета представлены на рисунке 1, а его основные характеристике в таблице 2.

Рисунок 1 - Габаритные размеры паллета

Таблица 2 - Основные характеристики поддона

Номенклатурный №

КВ Pallet euro

Размер (мм)

1200х800х150

Вес (кг)

15,5

Внешний вид

сплошной

Динамическая нагрузка (кг)

1500

Статистическая нагрузка (кг)

5000

Высота под вилы подъемных механизмов (с узкой стороны) (мм)

95

Высота под вилы подъемных механизмов (с широкой стороны) (мм)

70

Ширина под вилы подъемных механизмов (с узкой стороны) (мм)

535

2.2. Выбор крепления груза.

Варианты крепления: стрейч-пленка, термоусадочные пленки на основе линейного полиэтилена, обрешетка.

Рассмотрим целесообразность применения каждого крепления и выберем оптимальный вариант.

При транспортировке груза стрейч-пленка не обеспечит нужную нам прочность крепления ведер краски на паллете. Последствия представлены на рисунке 2. Поэтому переходим к следующему виду крепления.

Рисунок 2 – Последствия крепление груза на паллете неправильным креплением – стрейч-пленкой

При использование обрешеток мы столкнемся с такими негативными сторонами как затраты на приобретение и сложность возврата. Из-за чего рассмотрим последний предложенный вариант крепления.

Термоусадочные пленки на основе линейного полиэтилена обладают превосходной прочностью, совершенно не деформируют груз. (рис.3) В силу многослойности пленки на основе линейного полиэтилена обладают некоторыми барьерными свойствами. Стоимость использования приемлима.

Все выше перечисленное говорит о целесообразном применении термоусадочных пленок на основе линейного полиэтилена.

Рисунок 3 – Крепление груза на поддоне термоусадочной пленкой

2.3. Размещение груза на паллете

Расположение продкции на поддоне представлено на рисунке 4.

вид сверху вид сбоку

Рисунок 4 - Расположение груза на поддоне

На выбранном типе паллета умещается 39 ведер в три яруса, между ними укладывается картон.

Масса одного поддона с грузом: mгруза+mпаллета=39*15+15,5=600,5кг

2. Описание географического района перевозок

Маршрут перевозок: г.Волгоград – пос.Михайловка

Характеристики поселка Михайловка:

  1. Район характеризуется хорошей транспортной доступностью.

  2. Дороги на территории сельских поселений находятся почти в аварийном состоянии.

  3. Наличие частного извоза, что, однако, не позволяет обеспечить 100%-го охвата транспортными услугами и пассажирскими перевозками.

  4. Наличие предприятия ЗАО «Торговый порт «Поярково» и пункта пропуска «Поярково» позволяет развивать международный туризм

  5. Имеется реальная возможность организовать транспортно-логистический центр на базе пункта пропуска «Поярково».

Проложенный маршрут представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Маршрут перевозки

Длина пути: 193.1км (в одном направлении).

Время в пути: 3 ч. 49 мин (в одном направлении).

3. Выбор транспортного средства для перевозки

Выбор подвижного состава проводился по схеме представленной на рисунке 6 [3].

При выборе транспортного средства проводится расчет по основным показателям грузовместимости АТС (табл.3). Характеристика транспортных средств представлена в таблице 4.

Рисунок 6 – Схема выбора подвижного состава

Таблица 3 – Показатели грузовместимости АТС

Показатель

Краткая характеристика показателя

Формула для расчета

Коэффициент статического использования грузоподъемности, γс

Отношение фактической загрузки АТС в тоннах Gф к его номинальной грузоподъемности

γс = Gф / qа

Коэффициент использования внутреннего объема кузова, ηv

Отношение фактически используемого (полезного) объема кузова АТС при данном виде груза и упаковки Vк.a.ф к полному объему кузова

ηv = Vк.a.ф / Vк.a

Удельная грузоподъемность пола кузова, qf

Отношение номинальной грузоподъемности к площади пола кузова АТС

qf = qа / Fк.а

Таблица 4 – Бортовые автомобили

Показатели

Тип подвижного состава

МАЗ-53362

МАЗ-63031-020

ЗИЛ-133Г4

Номинальная грузоподъёмность, т

8,28

11

10

Максимальная скорость, км/ч.

85

90

80

Литраж, л

14,86

10,85

6,0

Габаритные размеры:

Длина, м

8,72

9,97

9

Ширина, м

2,5

2,5

2,5

Высота, м

4

3,128

2,395

Габаритные размеры кузова:

Длина, м

6,1

7,7

6,1

Ширина, м

2,42

2,42

2,42

Высота, м

1,55(по тенту)

1,55(по тенту)

1,54

Проведем отбор транспорта по показателям, представленным в таблице 3.

  1. МАЗ-53362

γс = Gф / qа=9007,5/8280=1,088

qf = qа / Fк.а=0,561

ηv = Vк.a.ф / Vк.a=13,752/22,8811=0,601

Вид А Вид В Вид С

  1. МАЗ-63031-020

γс = Gф / qа=9007,5/11000=0,819

qf = qа / Fк.а= 0,59

ηv = Vк.a.ф / Vк.a=13,752/28,8827=0,476

Вид А Вид В Вид С

  1. ЗИЛ-133Г4

γс = Gф / qа=9007,5/10000=0,901

qf = qа / Fк.а= 0,677

ηv = Vк.a.ф / Vк.a=13,752/22,73348=0,605

Вид А Вид В Вид С

Таблица 5 - Сравнительная таблица

Показатель

Марка автомобиля

МАЗ-53362

МАЗ-63031-020

ЗИЛ-133Г4

Коэффициент статического использования грузоподъемности ,γс

1,088

0,819

0,901

Коэффициент использования внутреннего объема кузова ,ηv

0,601

0,476

0,605

Удельная грузоподъемность пола кузова, qf

0,561

0,59

0,667

На основании произведенных расчетов наиболее эффективным является бортовой автомобиль МАЗ-53362. Число перевозимых паллет - 15 шт.

4. Выбор погрузчика

Проблема выбора погрузчика предусматривает прежде всего комплексный анализ его технико-эксплуатационных параметров: ресурса работы, технических параметров, безопасности и условий эксплуатации, цены, а также целого ряда других факторов. Наиболее важными техническими параметрами погрузчика является его грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип привода (двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель).

Второстепенными параметрами считаются тип грузоподъемника, трансмиссии (гидростатическая, гидродинамическая, механическая), тормозов, шин (пневматические, массивные, бандажные), а также его габаритные размеры, длина вил, число секций гидрораспределителя. Существует до 60 технических параметров погрузчика. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т. п. Рассмотрим коротко основные факторы, которыми следует руководствоваться при выборе того или иного типа погрузчика [7].

Таблица 6 – Основные характеристики вилочных погрузчиков

Основные характеристики

Марка погрузчика

FGL15T-M

FD20T-M

FD10T-M

Тип двигателя

Газ/Бензин

Дизель

Дизель

Грузоподъемность, кг

1500

2000

1000

Высота подъема вил, мм

3000

3000

3000

Свободный ход вил, мм

135

160

135

Габаритные размеры:

Д × Ш × Т, мм

920 × 100 × 35

1070×122×40

920×100×35

С учетом того, что масса одного поддона с грузом составляет 600,5 кг из таблицы выбран вилочный погрузчик модели FD10T-M.

5. Проектирование склада и расчет производительности вилочного погрузчика

Склад - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших товаров, где выполняются работы по приемке, подсортировке, хранению, фасовке, отпуску товаров.

Ко всем видам складов законодательством предъявляются четко регламентированные требования по проектированию, размещению и содержанию складов и прилегающих территорий. Уже на стадии проектирования складов должны применяться строительные нормы и правила — СНиП 31-04-2001 «Складские здания».

Объемно-планировочные решения складских зданий должны обеспечивать возможность их реконструкции, изменения технологии складирования грузов без существенной перестройки зданий. При размещении складских зданий на территории поселений необходимо учитывать архитектурное решение окружающей застройки.

Геометрические параметры складских зданий - размеры пролетов, шагов колонн и высот этажей определяются требованиями технологии; мобильных (инвентарных) зданий - должны соответствовать требованиям ГОСТ 22853.

Площадь склада может быть определена методом удельных нагрузок.

Метод удельных нагрузок на 1 м2 площади пола является наиболее простым и удобным. Однако им можно пользоваться тогда, когда известна для данного вида материала нагрузка на 1 м2 площади. Расчетная формула для определения полезной площади склада в этом случае имеет вид:

fполскл/σ,

где Ескл — величина установленного запаса соответствующего материала на складе, т;

σ — нагрузка на 1 м2 площади пола, т.

В нашем случае:

fполскл=1780/1,7=1045 м2

Время цикла вилочного погрузчика определяется по формуле:

tц=φ(2,1h/vг+2lп/vп+4tнр+tзо+ tрт)

В нашем случае:

tц=0,85 × (2,1×0,5/1,03+2×4,1/1,15+4×25+1,5+32)=120,4 c

Техническая производительность вилочного погрузчика:

Wт=Gгр ×nц=3600× Gгр/tц=3600×0,6005/120,4=18 т/ч

Эксплуатационная производительность вилочного погрузчика:

Wэ= ηи × Wт=0,85× 18=15,3 т/ч

Рисунок 7 – Расположение стеллажей на складе

Рисунок 8 - Схема погрузки бортового автомобиля модели МАЗ-53362 вилочным погрузчиком модели FGL15T-M TCM FB35-7

Таким образом, полученный алгоритм позволяет выбрать автотранспортные и погрузочно-разгрузочные средства для перевозок и выполнения погрузочно-разгрузочных операций с различными видами грузов. Алгоритм представляет интерес для любых предприятий, занимающихся перевозкой и хранением грузов.

Список литературы:

1. Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. М.: Транспорт, 2009. 336с.

2. Вахламов В.К. Техника автомобильного транспорта. − М.: «Академия», 2008.

3. Ширяев С.А. Транспортные и погрузочно-разгрузочные средства: учебник для вузов / С.А. Ширяев, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – М.: Горячая линия – Телеком, 2007. – 847с.

4. Погрузчики // Режим доступа: http://scbist.com/scb/uploaded/tgs/10-1.htm

5. Бортовые автомобили // Режим доступа: http://www.logistics-gr.com/index.phpoption

6. Погрузчики // Режим доступа: http://www.Транспортные_и_погрузочно-разгрузочные_средства.ru

Просмотров работы: 1876