ИНФОГРАФИКА В «TWITTER»: ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ БУДУЩЕЕ? - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНФОГРАФИКА В «TWITTER»: ЕСТЬ ЛИ У НЕЕ БУДУЩЕЕ?

Беспятова Е.Е. 1
1НИ ТГУ, факультет психологии.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Информация в современном мире.

Сегодня информация окружает нас повсюду в огромном количестве. Благодаря современным технологиям, возможности выхода в интернет, человек получает неимоверное количество различных сведений. В течение одного дня мы создаем 1,5 миллиарда единиц контента, 140 млн. твиттовi и 2 миллиона видеороликов [1]. Интерес к информации будет только возрастать. По данным ЮНЕСКО [2], более половины всего занятого населения наиболее развитых стран, так или иначе, принимает участие в процессе производства, хранения и распространения информации.

Все выше перечисленные информационные процессы необходимы для функционирования современного общества. Многие специалисты, занимающиеся проблемами информатики [3], считают, что получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма, начиная от простейших бактерий, заканчивая человеком.

Главный футуролог «Cisco» Дэйв Эванс озвучил свое представление о возможном будущем высоких технологий в информационном пространстве[4]. По его мнению, в ближайшие два года объём информации в нашем мире будет ежегодно увеличиваться в шесть раз, а объём корпоративных данных в тот же период будет ежегодно возрастать в 50 раз. В течение еще двух последующих лет объем информации во Всемирной сети будет удваиваться каждые 11 часов.

Современная молодежь воспитывалась и росла в той среде, где постоянно и непрерывно происходили преобразования, так или иначе, связанные с информацией. Начиная с сентября 1991 (момента появления первого оператора сотовой связи стандарта NMT-450 в СССР — ЗАО «Дельта Телеком») распространение информационных технологий увеличило свои обороты. Каждый год появлялось множество различных моделей сотовых телефонов, компьютеров, увеличивалось постепенно и количество гаджетов способных выходить в интернет. Увеличивалось количество информации, циркулирующей в глобальной сети. Дети росли одновременно с развитием IT- технологий, с увеличением количества данных во всемирной паутине. Современному взрослому человеку сложно представить свою жизнь без интернета, современной молодежи – невозможно. Опрос студентов НИ ТГУ [5] показал, все респонденты постоянно пользуются интернетом, отмечая, что в «современной жизни невозможно успешно учиться без помощи интернета». По данным опроса, было замечено, что студенты проводят в интернете достаточно большое количество времени: более 5 часов — 27%, от 3—5 часов 54%, от 1—3 часов 19%. Нельзя забывать о том, что молодежь – это те, кто завтра станут взрослыми. Следовательно, вопрос распространения информации в интернете становится все более актуальным, ведь именно в интернете проводят свое время будущие взрослые.

Типы восприятия информации.

Однако не все способы передачи информации являются достаточно эффективными. Чтобы выбрать эффективный способ, который наиболее полноценно передаст нужные данные до выбранной аудитории, необходимо знать и учитывать типы восприятия ее. Существуют три основных типа восприятия: аудиальный, кинестетический и визуальный [6].

В аудиальном типе воздействие происходит через слуховой канал. Аудиалам крайне важны звуки. Этим людям весьма важно именно то, что им говорят, а не показывают. Большинство информации аудиалы усваивают во время общения.

Кинестетический способ видения картины мира основывается, в основном, через непосредственно ощущение предмета, т.е. людям необходимо потрогать вещи. Кинестетики - те, кто, получая информацию и воспринимая окружающую действительность, стремится всё перевести на язык телесных ощущений, вкуса, осязания и обоняния.

Визуальный тип восприятия опирается в основном на зрительные образы. Визуалы - те, кто предпочитает получать информацию, воспринимать окружающую действительность преимущественно посредством зрения и придает большое значение внешнему виду.

Количество визуалов среди людей приблизительно равно 75%, аудиалов - 15%, кинестетиков - 10%.

Следовательно, определенная часть населения запомнит, скорее всего, только ту информацию, которая соответствует его типу восприятия. Естественно, практически не бывает «чистых» визуалов, аудиалов, кинестетиков. Но, тем не менее, наиболее эффективной информацией является та, которая включает в себя визуальный канал. Эти данные запоминаются более чем в 90 % случаев. Таким способом подачи информации является инфографика. Она обязательно включает в себя визуальные образы, что делает ее одним из наиболее эффективных приемов распространения информации.

Что такое инфографика? Функции инфографики.

Так что же такое инфографика? Существует множество определений, но все они похожи друг на друга. Основная схожесть заключается в том, что подавляющем большинстве дефиниций, упоминается то, что инфографика является одной из форм коммуникации, отличительной чертой которого предусмотрено такое явление как, визуализация данных. Сведения в инфографике должны быть представлены в понятной форме, для облегчения последующей обработки информации. В качестве рабочего определения для данной публикации выбрано следующее: «инфографикой является визуализация информации в целях последующего анализа, выявление взаимосвязей между несколькими массивами данных в удобной форме, позволяющей наблюдателю быстро разобраться в представленной информации [7].» Данное определение предложено корреспондентом «Коммерсантъ FM» Петром Пархоменко. Это определение наиболее полно отражает феномен инфографики, оно достаточно четко и емко.

Нельзя не упомянуть о возможностях такого явления, как инфографика. Во-первых, она позволяет существенно сократить объем материала, за счет того, что весь необходимый текст умещается внутри какого-либо графического изображения. Например, Российское агентство международной информации «РИА Новости» очень часто использует в своих статьях инфографику. Те статьи, где была использована инфографика, отмечались либо меньшим объемом текста, либо меньшим количество сопутствующих изображений. Что позволило существенно упростить способ предоставления новостных событий. Кроме того, такая подача данных привлекает внимание сильнее, чем большая статья или обычное изображение. Разбавляя сухие информационные заметки с помощью инфографик, РИА Новости «оживляют» материал, делают его более ярким и запоминающимся, нежели если бы они добавили бы в новостной материал стандартные изображения. Визуализация знаний и сведений позволяет информации быстрее усвоиться, т.к., акцентирует внимание на ключевых аспектах.

Во-вторых, инфографика выявляет и отображает зависимости; четко показывает последовательности и пропорции. Это особенно заметно в работах от Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), где практически каждая графическая работа и посвящена тому, чтобы показать различные пропорции и зависимости.

В-третьих инфографика многофункциональна. Она публикуется не только в печатных изданиях, но в интернет-пространстве. В пример можно привести различные отечественные газеты такие как: «Коммерсантъ», «Российская газета», «Ведомости», - которые весьма активно используют данный способ подачи своего материала. И Интернет-порталы: «РИА новости», «Газета.Ру». Появляется инфографика также как на сайтах коммерческих и некоммерческих организаций, (все те же информационные агентства), так и на развлекательных порталах, в блогах, социальных сетях.

Инфографика и Twitter.

С условием того, что в современном обществе огромную роль играет именно интернет, то стоит рассмотреть инфографику именно с позиций всемирной паутины. Как говорилось ранее, большое значение глобальная сеть приобретает в умах молодежи: многие интернет-ресурсы ориентированы непосредственно на них. Стоит заметить, что молодежь предпочитает из всех порталов преимущественно социальные сети, где можно не только общаться, но и распространять/получать различную информацию. Одной из ведущих социальных сетей на сегодня является Twitter 9 на данный момент в ней зарегестрированно более 500 миллионов пользователей! [8]), на примере которой мы и рассмотрим инфографику.

На сегодняшний день инфографика крайне популярна среди пользователей социальной сети Twitter, позиционирующей себя в качестве микроблога. Дело в том, что практически любой пост в Twitter, в котором присутствует визуализация данных, не остается не замеченным. Так произошло потому, что ранее в данной социальной сети не поддерживалась функция добавления изображений в запись пользователя. Максимум, что позволялось владельцу микроблога, так это добавлять в твитт ссылку на сторонний ресурс, где и находилась необходимая картинка. Соответственно, как только подобное ограничение было хотя бы частично снято, то Twitter «взорвался» публикациями с изображениями, среди которых была и инфографика.

Каждый день на страницах пользователей появляется достаточно большое число записей с тегом #Инфографика. Дело в том, что т.к. Twitter является именно микроблогом, то количество символов в записи пользователя (твитте) ограничено – всего 140 символов может быть использовано при написании заметки. Соответственно, люди вынуждены либо очень сильно сокращать свои мысли, либо вставлять в твитт ссылку вместо описания идей. Поэтому большую популярность приобрел феномен инфографики, который решает одновременно две проблемы: и привлекает внимание, и содержит все необходимые сведения.

В Twitter целые группы людей ведут свои записи, пользуясь исключительно инфографикой, либо ссылками на нее, находящуюся на других ресурсах. В основном это компании, занимающиеся созданием, распространением или изучением самой инфографики. Например, российский журнал «Инфографика» регулярно использует Twitter как площадку, где рассказывает про свои достижения в области работы с инфографикой, не забывая иллюстрировать их. Но если это ход можно расценивать как рекламу, то существуют и обыденные пользователи, рассказывающие исключительно только об этой разновидности графического дизайна. А среди основной массы пользователей сети Twitter, инфографика появляется так же часто, как и записи с просто прикрепленными изображениями.

Виды инфографики в Twitter.

Чаще всего, в Twitter, инфографика появляется в политическом контексте. Более половины всех записей, содержащих в себе этот способ подачи информации, прямо или косвенно задевают вопросы, связанные с политической обстановкой в мире. Таким образом освещаются и события на Украине, и принятие законов в различных странах, и выборы, и многие подобные явления. Замечено, что такие инфографики куда более скупы и однообразны, чем посвященные другим темам.

На второе место по численности следует поставить записи, относящиеся к сфере технологий и социальных сетей: «Самое интересное о голосовом поиске Google в увлекательном формате.», «Инфографика: полная история социальной сети Вконтакте», «занимательная инфографика, о сервисах, используемых для общения в сети».

Немало инфографик посвящено вопросам, связанным с экономикой: «Эта #инфографика показывает прогноз развития рынка ПК и планшетов по всему миру на 2014 и 2018 год.[9]», «Кто куда инвестирует в Европе. Карта. Инфографика. 2014 год.[10]», «О повышении цен на продукцию Apple, на примере IPhone 6. В расчете на бутылку молока[11].»

Не остаются не замеченными и твитты, посвященные спорту и различны занимательным фактам, этих записей уже меньше, чем выше перечисленных, но они, тем не менее, не остаются незамеченными. В качестве примера можно привести следующие записи: « «Спартак» vs «Зенит». Атакующая статистика и инфографика[12]», «Календарь неожиданных праздников[13]», «Вселенная Star Wars: The Old Republic в цифрах и фактах: Разработчики MMORPG[14]».

Отношение пользователей Twitter к инфографике.

Перечислив некоторые из категорий записей, встречаемых в Twitter, стоит заметить отношение пользователей самой сети к таким публикациям.

В ноябре 20014 года автором данной публикации было проведено исследование среди студентов НИ ТГУ, у которых есть свой аккаунт в Twitter. Среди 193 опрошенных, 72% (139 человек) отметили в своих результатах, что предпочитают просматривать записи, где есть и текст и изображение; и только 28% (54 человека) респондентов заметили, что предпочитают читать только текстовые публикации. 89% респондентов на вопрос «Попадались ли вам инфографики в Twitter», ответили положительно, и только 11% дали отрицательный ответ. На вопросы, где выяснялось отношение к самому феномену инфографики, ни один из опрашиваемых не ответил, что относится негативно или отрицательно. Процентное же соотношение между категориями положительно и нейтрально оказалось примерно одинаковым: 49% и 51%.

Эти данные подтверждаются, стоит только открыть Twitter. Если в новостной ленте пользователя появляется инфографика или ссылка на сайт, где ее можно посмотреть, то такая запись набирает достаточно большое количество «лайков» и «ретвиттов». Она выделяется по сравнению с прочими записями пользователя количеством откликов по существу записи. Конечно, бывают и редкие исключения, но они чаще всего связаны с некачественной или не подходящей по контексту инфографикой. Можно сделать вывод, что дополняя текст графикой, автор делает свою запись намного популярнее, нежели, не используя ее вовсе – не стоит забывать про количество визуалов среди людей.

Будущее инфографики в Twitter.

У инфографики в Twitter большое будущее. Количество твиттов с использованием данного приема за последний год превышает количество за предыдущий год примерно в два с половинной раза. Поэтому можно ожидать продолжение роста и в последующих годах.

Сейчас все большее число людей узнает, что же такое инфографика и, следовательно, может попытаться использовать ее в своих целях: будь то реклама или привлечение подписчиков. Опять-таки визуализация информации позволяет добавить значительно больше сведений в публикацию пользователя, расширить их. А это значит то, что определенной части среди многочисленных подписчиков Twitter удобнее и эффективнее добавлять в свои твитты инфографику, а не ссылку на сторонний ресурс, которая, к слову, отнимает достаточно большое количество символов, дозволенных для использования в сообщении. К тому же, объем информации только растет, а времени на его усвоение больше не становится. Поэтому важным становится быстро и понятно передать информацию, а не только детально и полно отобразить сведения.

Благодаря тому, что в Twitter можно узнавать какие события происходят непосредственно здесь и сейчас, создается новый тренд в инфографике – визуализация данных в реальном времени. Очень часто именно пользователи социальных сетей, особенно Twitter, первыми поставляют информацию в интернет. Человек, находящийся непосредственно на месте событий, фразой не длиннее ста сорока символов, описывает то, о чем только через час-два будет рассказано на новостных порталах. Поэтому огромное количество людей, занятых профессиональной разработкой инфографики: дизайнеры, художники, журналисты, статистики и т.д. – не упускают случая первыми создать уникальный контент. Которым часто пользуются на станицах в блогах, социальных сетях и, конечно же, в Twitter, являющийся особой смесью микроблога и социальной сети.

Инфографика в Twitter набирает обороты и активно политизируется. Как говорилось ранее, наиболее часто встречаемые публикации, где используется данный прием, так или иначе, относятся к политической сфере. И именно такой инфографики становится все больше. Дело ли это в складе характера тех, людей, что пользуются Twitter, или в каком-то особом отношении к политической ситуации в современном мире – не известно. Но факт остается фактом. Именно такая инфографика растет наиболее активно. Почти каждое новостное агентство, представленное в Twitter использует ее в своих твиттах. Будет ли продолжать развиваться и набирать обороты конкретно этот вид инфографики зависит во многом именно от новостных агентств, которые регулярно добавляют ее на страницы Twitter и, пока что, совершенно не готовы от нее отказаться.

Мы живем в век информации, в век, когда практически каждый человек имеет доступ к интернету. Нынешняя молодежь росла и становилась взрослее одновременно с развитием информационных технологий и для нее жизнь без интернета, в том числе и без возможности заходить в социальные сети, практически не представляется возможной. Однако современному человеку крайне сложно справится со всем массивом данным, который обрушивается на него регулярно. Времени на усвоение информации становится все меньше, а информации – только больше. Поэтому сейчас так активно используется феномен инфографики. Она применяется во множестве мест: от новостных порталов до социальных сетей. Не обошла стороной и Twitter – социальную сеть, позиционирующая себя в качестве микроблога. Пользователи данного микроблога не упускают случая добавить инфографику в свою запись, стараясь передать как можно больше информации с меньшими усилиями. Инфографика в Twitter пользуется популярностью в основном среди политических, экономических и технических тем. Но практически любой твитт, где использована такая визуализация, не остается не замеченным. В итоге, можно сказать, что инфографика будет только продолжать набирать обороты в Twitter и этот рост не останется не замеченным как для простых пользователей данного микроблога, так и для специалистов дизайна, рекламы, журналистики и прочих областей, связанных с инфографикой.

Список литературы:

  1. 9 причин использовать инфографику [Электронный ресурс] / переводные статьи о маркетинге и рекламе. – Режим доступа: http://opzarkol.com/2012/06/25/9-prichin-ispolzovat-infographiku-v-contente/ (дата обращения: 12.12.2014).

  2. Капранова М. Н. Роль информации в современном обществе//Сборник молодых ученых. — М.: МГУКИ, 2006г.

3. Юдина Н.Г. Роль информации в современном обществе [Электронный ресурс] / infor103.ru: сайт кабинета информатики Клинцовского социально-педагогического колледжа. – Режим доступа: http://infor103.ru/dokum/pol_inform.pdf(дата обращения: 12.12.2014).

4. Журавская А. Футурологи об интернете и IT-технологиях. [Электронный ресурс]. Информационно-познавательный канал. - Режим доступа: http://www.faito.ru/news/1261078818/(дата обращения: 12.12.2014).

5. Время в интернете. [Электронный ресурс]. Электронный опрос. - Режим доступа: https://docs.google.com/forms/d/1RsxPF9fgUXT4Vd14fc-omHqoaKFgtB90wNX9R2I9lUU/viewanalytics (дата обращения: 12.12.2014).

6. Щербатых Ю. «Общая психология в схемах и таблицах» /Ю. Щербатов/ - СПб.: 2008. - 272 с.

7. Горчаков М. Всё-таки, что же такое инфографика? [Электронный ресурс]. Информационно-познавательный канал. - Режим доступа: http://infographer.ru/vsyo-taki-chto-zhe-takoe-infografika/ (дата обращения: 12.12.2014).

8. Twitter скоро достигнет аудитории в 500 миллионов. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.publiciti.ru/news/2deistvitelno-gigantskii-twitter-skoro-dostignet-500-mln-auditorii23. (дата обращения: 23.12.2014).

9. Эта #инфографика показывает прогноз развития рынка ПК и планшетов по всему миру на 2014 и 2018 год. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://twitter.com/Go_Promo/status/539788506747666432 (Дата обращения:23.12.2014).

10. Кто куда инвестирует в Европе. Карта. Инфографика. 2014 год. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://antonrumata.livejournal.com/135903.html

11. О повышении цен на продукцию Apple, на примере IPhone 6. В расчете на бутылку молока. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://twitter.com/Nikita_Hyper/status/538343362030735361(Дата обращения:23.12.2014).

12. «Спартак» vs «Зенит». Атакующая статистика и инфографика» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://twitter.com/fczenit_news/status/537646103642914817(Дата обращения:23.12.2014).

13 «Календарь неожиданных праздников». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://twitter.com/aifonline/status/539835005560946688(Дата обращения:23.12.2014).

14 «Вселенная Star Wars: The Old Republic в цифрах и фактах: Разработчики MMORPG». [Электронный ресурс] Режим доступа: https://twitter.com/_News_Man_/status/538299046553583616(Дата обращения:23.12.2014).

15. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методика анализа и практика исследований. / М.М. Назаров / – М.: Едиториал УРСС. – 2003. – 240 с.

16. Роэм Д. Бла-бла-бла, или что делать, когда слова не работают. /Д. Роэм/ –М.:Манн, Иванов и Фербер. –2014. –372с.

17. Роэм Д. Визуальное мышление. Как продавать свои идеи при помощи визуальных образов/Д. Роэм/ –М.:Манн, Иванов и Фербер. –2012. –300с.

i Твитт – сообщение в социальной сети Twitter, максимальная длина которого равна 140 символам.

Просмотров работы: 1834