ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 5 – КЛАССОВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 5 – КЛАССОВ

Старкова К.А. 1, Смирнова Е.А. 1
1ФГБОУ ВПО "Череповецкий государственный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В настоящее время происходит переход системы основного общего образования на Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС ООО). ФГОС ООО кроме требований к предметным результатам обучения устанавливает требования к личностным и метапредметным результатам (познавательным, регулятивным, коммуникативным универсальным учебным действиям (УУД). Существующие в настоящее время подходы к организации обучения по информатике в 5-6 классе в основном направлены на формирование предметных результатов и не формируют весь спектр метапредметных результатов, а также не предполагают оценивание данных результатов.

В статье Босовой Л.Л., Лягиновой Л.Ю., Смирновой Е.А. «Подходы к формированию и оценке метапредметных образовательных результатов в курсе информатики пятого класса» рассматривается формирование метапредметных результатов обучения в курсе информатики 5 класса на основе учебно-методического комплекта Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой с использованием представления учебного материала в виде схем и таблиц по каждой теме учебника. Предлагаемые схемы и таблицы содержат основные понятия темы и задания для организации работы с ними. В результате выполнения предлагаемых заданий осуществляется формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий.

Для оценки предметных результатов есть определенные критерии, метапредметные результаты оценить сложнее. Их оценка может основываться на устных и письменных ответах учащихся, а также на наблюдениях учителя за участием учащихся в групповой работе.

Для оценивания результатов уровня сформированности метапредметных результатов в курсе информатики 5 - класса мы предлагаем использовать следующие подходы:

  • текущие и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения. Для проведения данных работ можно использовать систему заданий, предложенных в статье Босовой Л.Л., Лягиновой Л.Ю., Смирновой Е.А. «Формирование универсальных учебных действий в курсе информатики» для организации проведения предварительного, текущего, периодического и итогового контроля с использованием схем и таблиц, включающих в себя основные понятия раздела.

  • межпредметные комплексные итоговые работы. Они проводятся по итогу учебного года и позволяют определить сформированность умения применить знания и навыки универсальных учебных действий, полученных на информатике, на другие учебные ситуации и задачи.

  • проектная деятельность. Предложенные проекты (например, «Компьютер и здоровье человека», «Разнообразие кодов», «Устройства ввода и вывода») помогут оценить:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

  • умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Список литературы

  1. Босова Л.Л., Лягинова О.Ю., Смирнова Е.В. Подходы к формированию и оценке метапредметных образовательных результатов в курсе информатики пятого класса // Информатика в школе, №7 (100), 2014, с.10-17.

  2. Босова Л.Л., Лягинова О.Ю.: Формирование универсальных учебных действий в курсе информатики. - Материалы XXV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании» (25-26 июня 2014 г.) г. Москва г. Троицк, 2014.- 53-54 с.

  3. Старкова К.А.: Использование метапредметных связей в курсе информатики. - Международный журнал экспериментального образования. №7 2014г., часть 1- М.: Академия естествознания, 40-42 с.

Просмотров работы: 1733