Опыт мирового образования показывает, что развитию качеств личности способствуют именно гуманитарные дисциплины.
Цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования составляют философия, культурология, социология, русский язык и культура речи, история, иностранный язык, экономика, психология и педагогика, политология, правоведение и физическая культура.
Гуманитарная подготовка, включенная в программу профессионального технического образования, должна привести к профессиональной подготовленности студента, обеспечивающей, в частности, осознанную коррекцию целей и мотивов получения именно этого образования. Гуманитарная подготовленность студента технической специальности позволяет ему по-новому, более глубоко и качественно осмысливать и воспринимать содержание и результаты получаемого профессионального образования. Отсюда следует, что именно гуманитарная подготовка играет ключевую роль в формировании успешности личности.
Мне хотелось бы подробнее остановиться на изучении иностранного языка.
В связи с глобализацией и интеграцией мировой экономики требования к специалистам возрастают. Не секрет, что на сегодняшний день работодатели ищут специалистов, способных работать на международной арене. Таким образом, повышается необходимость изучения иностранных языков (минимум одного) для эффективного экономического и политического взаимодействия как отдельных субъектов, так и стран в целом.
Процессы международной миграции и европейской интеграции во многом обусловливают современную картину мира и положение различных мировых языков в системе школьного и вузовского образования. На сегодняшний день, к сожалению, уровень языковой подготовки будущих работников не высок. По данной причине необходимо желание обучающихся совершенствовать свои знания самостоятельно или с помощью репетиторов. Важнейшей целью обучения иностранному языку является приобретение и дальнейшее развитие профессиональной языковой компетенции, которая формируется из знаний языковых реалий, развивающих умения и навыки, и необходимых для результативного общения в различных областях профессиональной и научной деятельности. Это доказывает, что необходима специализация преподавания иностранного языка для того, чтобы студенты сразу по окончании обучения смогли приступить к работе на международной арене.
Кроме того, не секрет, что в зарубежной практике организациям предписано включать международную коммуникацию в разработку и реализацию коммуникационной политики. Это координация кампаний международного масштаба; консультирование и содействие иностранным инвесторам в данной стране и местным инвесторам за рубежом; консультирование и содействие компаниям, государствам, государственным или надгосударственным иностранным организациям при проведении коммуникации с органами государственной власти данной страны и иностранными властями; теоретическая разработка и координация международных программ по предупреждению и управлению кризисами [1].
Как утверждает Д. Кристалл (D. Crystal), английский стал языком мирового общения в области бизнес-коммуникации, поскольку этот язык упростил обмен сообщениями между постоянно растущим числом коммуникантов по всему миру [2]. Кроме того, на английском языке говорит больше людей, чем на любом другом языке, суммарно превосходя тех, кто говорят на арабском и французском языках вместе взятых, а также он является родным языком более 350 миллионов человек.
Поэтому, можно сделать вывод, что в ближайшем будущем специалист даже в узкой области не найдет себе применения в профессиональной деятельности без знания языка. Так, в процессе глобализации и интеграции экономики будут востребованы лишь те, у кого есть возможность способствовать развитию и вносить свой вклад в совершенствование мира, а данная возможность будет только у людей, владеющих иностранными языками.
Таким образом, несомненно, изучение иностранного языка повышает качество профессиональной подготовки специалистов как в масштабах страны, так и в мировых.
Список использованной литературы:
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. – М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2001. – 233 с. – (Серия «Современные консалтинговые технологии»). С. 159-177.
Crystal, D. English as a Global Language. Cambridge: University Press, 1997.
Егорова Ю.А. «Роль и значение гуманитарных дисциплин в структуре профессиональной подготовки будущих инженеров».