Примером является метод «мозгового штурма» при разработке воспитательного дела на семинаре по дисциплине «Педагогика», впоследствии реализуемого в ходе педагогической практики.
Данная форма диалога предполагает расчленение обсуждаемой проблемы на две части, каждая из которых состоит из двух этапов: на первом этапе диалог организуется на двух принципах вариативности идей и подходов и на принципе «отсрочки» критики выдвигаемых идей, что обеспечивает целенаправленный коллективный поиск истины и стимулирует интеллектуальную свободу. На втором этапе выдвинутые идеи классифицируются и подвергаются рациональной критике. Роль преподавателя: стимулировать поиск эвристическими вопросами.
Роль преподавателя как организатора совместной деятельности студентов заключается в определении и конкретизации цели совместной работы; формулировании конкретно-содержательной проблемы; обсуждении проблемы с группой, выбире формы групповой работы; определении характера участия в совместной работе (распределение ролей и функциональных позиций в группе).
Покажем на примере применения знаний по разделу «Теории воспитания». На семинаре в микрогруппах был проведен «мозговой штурм», с последующим обсуждением «сырого» проекта воспитательного дела. Далее, после практического занятия, он был окончательно проработан. И в результате бала проведена детская спартакиада в с. Енотаевка Астраханской области.
Детская спартакиада
Цели:
- Стимулировать формирования потребности младших подростков к здоровому образу жизни;
- воспитание патриотические чувства;
- развитие умения работать в команде.
Задачи:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам развитие двигательных (координационных и кондиционных) способностей;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья
Форма проведения: спортивный праздник
Класс: учащиеся 7-9 классов. Всего 8 команд
Место проведения: МБОУ СОШ № 1 с. Енотаевка Астраханской области
Время: 25 декабря 2014 13:00
Продолжительность: 3 часа 30 минут
Оборудование:
а)музыкальное: пульт звукооператора, колонки, ноутбук, микрофоны, цветомузыка;
б) спортивное: мячи (баскетбольные, футбольные), маты, канат, секундомеры, боксерские перчатки, ворота;
в) дополнительное: шары, баннеры, лавки и стулья для болельщиков, кресла для жюри, стол, кубок, медали, призы.
Подготовительный этап
Для подготовки к празднику допускаются все желающие. За неделю учителя вместе с учениками и группой оформителей украшают спортивный зал, подготавливают спортивный инвентарь, приглашенный звукооператор настраивает музыкальное оборудование. За диджейским пультом будет астраханский диджей DJ MAK.
2) Ход праздника
Содержание |
средства |
время |
Методические рекомендации |
Вступительное слово |
микрофоны |
10 минут |
Ведущий приветствует всех присутствующих. Перед участниками выступает директор школы и организаторы мероприятия, затем слово предоставляется жюри. Ведущий объявляет о начале спартакиады |
1 конкурс «стритбол» |
Баскетбольные мячи, секундомер |
30 минут |
Команды с помощью жеребьёвки выбирают себе соперников. Каждая игра идет по 6 минут. Команда, занявшая 1 место получает 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл |
2 конкурс «Короткий футбол» |
Футбольные мячи, ворота, секундомер |
30 минут |
Команды с помощью жеребьёвки выбирают себе соперников. Каждая игра идет по 5 минут. Команда, занявшая 1 место получает 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл |
3 конкурс «Самый сильный» |
Маты, боксерские перчатки, секундомер |
15 минут |
От каждой команды выставляются по 2 представителя, которые участвуют в данном конкурсе. Жюри разделяют участников по парам. Продолжительность каждого раунда- 2 минуты. За каждую победу участник получает 5 баллов, за проигрыш 3- балла, за ничью- 1 балл |
4 конкурс «Перетягивание каната» |
канат |
10 минут |
Задействована вся команда. Побеждает та команда, которая одержала наибольшее количесвто побед. 1 место- 3 балла, 2 место- 2 балла, 3 место- 1 балл. |
Подведение итогов |
5 минуты |
Жюри подсчитывает баллы и распределяет места. В это время играет музыка от приглашенного диджея. |
|
Награждение |
Микрофоны, медали, призы, кубок |
10 минут |
Ведущий объявляет победителя и призеров. Участники награждаются медали и призами. Жюри произносят заключительную речь. Участники благодарят за проведенное мероприятие. |
Заключительная часть |
микрофоны |
1 час 30 минут |
Выступают приглашенные звезды. Далее для участников и зрителей проходит дискотека. |
После проведения праздника на этапе рефлексии было решено ввести традицию проведения спортивных праздников в сельской школе, с обязательным участием в соревнованиях родителей и учителей.
Литература
Логинов М. И. «Развивающие игры: быстрее, выше, сильнее». Санкт-Петербург: «Дельта», 1998.
Костина Л.А. , Миляева Л.М. Современные образовательные технологии в высшей школе. – Астрахань: АГМА, 2014.