ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИКЕ.

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Современный человек слабо представляет или вообще не представляет себе жизнь без мобильного телефона, компьютера, телевизора или даже электрочайника. Так и современный ученик не представляет себе процесс обучения без интернета. Даже маленькая проблема, поставленная учителем в процессе обучения, заставляет учащихся на интуитивном уровне заходить на веб сайты определенной тематики и искать решение проблемы там.

Из опроса проведенного Британской вещательной корпорацией (BBC) следует, что из 267 учеников опрошенных, в возрасте от 11-18 лет, 63% страдают интернет-зависимостью, а 53% испытывают нездоровую страсть к мобильным телефонам. При этом 30% опрошенных сообщили, что проводят в интернете по 1-2 часа в день, а 26% более шести часов в день.

Компьютер на сегодняшний день обычная вещь, которая есть практически у каждого школьника. Именно поэтому вслед за развитием техники и технологий, должен развиваться и учитель. В эпоху компьютеризации преподаватель должен владеть языком компьютера, языком интернета, и создавать способы увеличения интереса учащихся к процессу обучения, используя эти языки.

Примером такого способа может служить интересное внеклассное мероприятие по определенному предмету, организованное с помощью компьютерных технологий и интернет - сервисов. Далее я приведу несколько примеров внеклассных мероприятий по физике с использованием компьютерных средств и интернет.

Для этого нужно подобрать альтернативные задания для учащихся с использованием информационных технологий:

  • Необходимо рассмотреть интернет сервисы позволяющие налаживанию общения между учащимися и учителем (ВК, Одноклассники, личный сайт, E-mail, ICQ), а так же сервисы для создания каких либо заданий для внеклассных мероприятий (создание пазлов, ребусов, загадок).
  • Помимо интернет-сервисов нужно сказать и о программах, которые легко можно использовать для подготовки или проведения внеклассного мероприятия по физике (MS office, Начало электроники, Hot Potatoes и др.).

Использование дополнительной техники (видео/фото камер, мобильные телефоны, интерактивные доски и т.д.).

Например, если взять классическую игру по станциям за основу, то связь между ребятами можно будет наладить через интернет или телефон. Имеется две команды, о местоположении следующей станции каждая из команд узнает из смс рассылки, а задания на самой станции и выполнения этих заданий тоже можно подготовить с помощью компьютерных технологий. К примеру, задание собрать пазл, можно провести с помощью интерактивной доски, задание найти кодовое слово в кабинете, для проверки этого задания, можно написать программу в паскале, есть три попытки, ребята вводят слово, программа отвечает правильно или нет, считая при этом попытки, или отправку на проверку по интернету, множество заданий можно придумать с помощью компьютерных технологий, например найти все физические установки на фотографии, в заранее сфотографированной комнате, задать домашнее задание, такое как создать стенгазету в Paint, Publisher, снять видео домашнего эксперимента и выложить на доступный всем онлайн ресурс и многое другое. Так же можно заранее предупредить учащихся о внеклассном мероприятии, и чтобы каждая команда придумала и подготовила задания для разных станций другой команде, обязательно оповестив команды, что если задание не будет выполнено, то баллы будут плюсоваться команде, которая придумала это задание. Тем самым исключим фактор нечестной игры, тогда каждая команда может с помощью интернет сервисов создать пазлы, загадки, кроссворды и т.п.

Далее я хотел бы рассмотреть более частные примеры организации внеклассных мероприятий по средствам компьютерных технологий.

Физический фотоконкурс.

Физический фотоконкурс очень прост. Идея заключается в следующем, класс школьников делится на группы по 2-5 человек. Учитель создает сайт или просто группу в популярной социальной сети, например ВКонтакте, куда учащиеся будут загружать сделанные фотографии. И дает им описание задания. Группа школьников совместно (или по отдельности, в зависимости от желания учителя и обстановки в классе) фотографируют в повседневной жизни проявления физических явлений, процессов, свойств тел и т.д, и подписывают их. У кого больше - тот и победил. Повторяться нельзя.

Видео эксперимент.

Тоже достаточно простое в исполнении внеклассное мероприятие, в то же время очень интересное. Каждый ученик старается найти интересный опыт по физике, и пробует провести его в домашних условиях. Ход проведения записывает на видео и публикует его на специально созданном ресурсе интернет ресурсе, будь то социальная сеть, или сайт. При организации данного мероприятия очень важно упомянуть о технике безопасности. Самые интересные видео можно показать в классе, или даже в других классах.

Физическая Скайп-конференция.

Сейчас очень популярные семинары, лекции, уроки и т.д., организованные с помощью скайп-конференций. Но и учитель может использовать такой сильный инструмент как скайп в организации внеурочной деятельности. Очень много заданий можно придумать для скайп - конференции, начиная от обычного семинарского занятия заканчивая докладами или представлением проектов. Например, мне в голову пришла такая идея внеклассного мероприятия, как "Отгадай ребус". Суть очень проста, ребята до конференции готовят ребусы, рисуя их на листах А4. Во время конференции показывают по очереди свои ребусы в веб-камеру, остальные пытаются отгадать его. Это будет очень веселое и в то же время интересное времяпровождение. Кто больше отгадал, тот и победил. Если у кого нет веб-камеры, то свой ребус можно нарисовать и прислать там же в сообщении.

Физический web-квест.

Тут идей очень много. Суть заключается в том, чтобы быстрей прийти к финишу. Т.е. поделившиеся на команды ученики, получают разного рода задания выполняют их и переходят к следующим. Кто быстрее пройдет все задания, тот и победил. Как организовать квест с помощью компьютера? Очень просто. Огромное пространство для фантазий. Например, можно капитанам команд выслать на электронную почту или в социальной сети архив, в котором будет находиться файл, с кодовым словом. Но не так просто его оттуда достать, архив защищен паролем. И чтобы отгадать пароль, они должны отгадать загадку. После учащиеся присылают кодовое слово учителю, кто быстрее, тому и больше баллов. Это лишь пример, заданий можно сделать уйму. Например, взять картинку с изображением какого либо физического явления, процесса, свойства и подготовить пазлы. В сети интернет очень много таких сервисов в открытом доступе. Ученики собирают и присылают вам ответ и т.д.

Очень много возможностей дает нам компьютер и интернет, главное уметь ими воспользоваться. С помощью внедрения компьютерных технологий во внеклассные мероприятия у учащихся повысится учебный интерес к предмету, им будет намного интересней проводить и готовить такого рода мероприятие за счет необычности и новизны. Применение разных подходов способствует развитию детей, помогает более подробней сформировать картину мира, так же учащиеся научатся работать с техникой, научатся продуктивно использовать интернет, телефон, сервисы.

Просмотров работы: 1592