МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: "ЕЁ ВЫСОЧЕСТВО – ДРОБЬ" - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: "ЕЁ ВЫСОЧЕСТВО – ДРОБЬ"

Дмитриченко Д.В. 1
1Соликамский государственный педагогический институт
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель:

- систематизация знаний по теме "Обыкновенные дроби";

- развитие познавательного интереса, творчества учащихся;

- воспитание математической культуры, культуры общения;

- формирование математической речи.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с правилами игры.

  2. Повторить изученный теоретический материал (структуру дроби, сложение и вычитание дробей).

  3. Провести устную работу на переход от обычной речи к математическим символам (к математическому языку).

  4. Провести устную работу на переход от математического языка к обычной речи.

  5. Провести письменную работу по подбору математических терминов.

  6. Закрепить пройденный материал путем решения задач.

Оборудование: житоны, презентация, интерактивная доска, музыкальный ролик для проведения физкультминутки (встроена в презентацию), смайлики «настроения».

План мероприятия:

  1. Организационный момент – 1мин.

  2. Сообщение темы, постановка целей урока – 2 мин.

  3. Повторение правил и выполнение заданий – 35мин.

  4. Подведение итогов урока – 5мин.

Ход мероприятия

Организационный момент

На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о необходимости появления обыкновенных дробей и умении работать с ними.

Сообщение темы и целей урока, знакомство с правилами игры

Сегодня на уроке мы ещё раз вспомним все правила действий с обыкновенными дробями, и каждый из вас проверит свои умения и навыки, приобретённые при изучении последних тем. Наш урок проведём в форме игры, которая называется «Ее высочество – дроби».

Условия игры: участвуют все учащиеся.

За правильный ответ учащийся получает красный жетон, за неполный ответ — желтый. В конце игры подсчитываются жетоны, от их количества и цвета зависит оценка учащегося.

Повторение правил и выполнение заданий

Данное внеклассное мероприятие я начала бы с великолепного высказывания русского писателя Л.Н. Толстого: "Человек подобен дроби, числитель есть то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Наша игра называется "Её высочество — дробь" и рассчитана на весь урок.

Первый тур: учитель задает вопросы, учащиеся, используя таблицу, отвечают на вопросы.

На слайде таблица со следующими дробями:

Вопросы:

  1. Какая из дробей выражает «четверть»?(4)

  2. Назовите дробь равную .(6)

  3. Найдите под каким номером стоит дробь равная 4?(7)

  4. Какая дробь выражает половину? (5)

  5. Назовите дробь больше 1 , но меньше 2. (3)

  6. Какие из дробей неправильные? (3,6,7.)

Второй тур: исключи лишнюю дробь.

Задание: среди представленных дробей найди лишнюю дробь: какая из этих дробей неправильная ?

Ответ: .

Тур третий:

Расположи дроби в порядке убывания.

и выполни действия с дробями (примеры представлены на слайде).

Четвёртый тур:

Заполнить пропуски в предложениях.

По поднятой руке ученик выходит к интерактивной доске и заполняет пропуск и получает верное определение. В этом туре ученик может выходить к доске один раз и за правильный ответ ученик получает жетончик. Тем самым к доске будут вызваны 13 учеников.

Задание между IV - V туром: на слайде представлены фигуры: определить какая доля закрашена для каждой фигуры, т е перевод с математического языка на обычную речь.

Физкульт. минутка: Учитель читает строчку и выполняет физические упражнения под веселую музыку вместе с детьми:

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь – на место сели…

Пятый тур.

Исправь логическую ошибку.

На слайде представлены ученые. Ученики находят среди них ученого, который не является математиком.

Ответ: Крылов – баснописец.

Задание между V-VI туром: Отгадайка.

Математикам без шуток « …жить нельзя на свете, нет». Поэтому математики шутки ценят и любят, а так же они любят загадывать загадки.

На слайде представлен рифмованный стишок, учащимся нужно ответить на вопрос.

Чебурашке в день рожденья

Гена нес кило печенья.

И еще, отметить надо,

Полкило нес шоколада.

А теперь пора ответить,

Сколько это граммов, дети?

Ответ: 1500 грамм.

Шестой тур – знатоки математических терминов.

Задание: написать математические термины, начинающиеся на буквы, из которых состоит слово:

ЧИСЛИТЕЛЬ, (число, частное, икс, сложение, сумма, тождество).

ЗНАМЕНАТЕЛЬ (знаки, номер, арифметика, множитель, математика, единица, таблица, литр).

Ученикам дается время поразмышлять и записать подбор математических терминов в тетрадь, затем по поднятой руке каждый ученик может предложить свой вариант. На задание отводится 2 мин. за отведенное время ученики должны написать как можно больше терминов; количество терминов начинающихся на одну и ту же букву неограниченно.

Задание между VI-VII турами: Ученикам на слайде представлен вопрос: "Правильно ли изображена дробь на рисунке, если нет – исправь ошибку?"

С помощью данного задания, мы можем проверить, насколько хорошо ученики усвоили тему: "Обыкновенные дроби". Кроме того, мы увидим как учащиеся интерпретируют математическую речь в обычную и наоборот.

Тур седьмой: исторический

Данную задачу учащиеся решают в тетради. На выполнение задания отводится 3 мин. с учетом времени на проверку.

В ХIХ веке в России чеканились монеты – денежка и

полушка. В копейке содержалось 2 денежки, в денежке – 2 полушки.

А) Какую часть составляла денежка от копейки, полушка

от денежки, полушка от копейки? ()

Б) Сколько денежек содержалось в рубле? (200д.)

В)Какую часть рубля составляла денежка? (одну двухсотую)

На этом наша игра "Её высочество – дробь" подходит к концу. Сейчас каждый из вас сдаст свои жетоны в жюри, и вы узнаете свои оценки.

Если у вас более 6 красных жетонов, то оценка «5», если более 4 красных, то оценка "4". Кроме того, 2 желтых жетона можно заменить на 1 красный жетон.

Наша игра прошла замечательно. Мы повторили тему "Обыкновенные дроби" и действия над ними (сложение и вычитание). Спросить детей: Что понравилась при изучении этой темы? Что нового узнали? В конце урока проверим настроение учащихся с помощью смайликов. Дети выбирают смайлик соответствующий настроению. В дальнейшем мы с вами еще будем изучать данную тему, и решать примеры.

Список литературы:

1. Моркдович А. Г., Зубарева И. И., Математика. 5 класс [текст]/И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.— 12-е изд., испр. и доп.—М.: Мнемозина, 2012. — 270с.

Просмотров работы: 968