РАЗВИТИЕ ТЫЛА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗВИТИЕ ТЫЛА ВООРУЖЁННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Буланков В.В. 1, Шилина Т.А. 1
1Вольский военный институт тыла материального обеспечения
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации является неотъемлемой частью оборонного потенциала государства и связующим звеном между экономикой страны и непосредственно войсками, • потребляющими производимую продукцию, представляет собой слаженный, эффективно действующий механизм. В его состав входят штаб Тыла, 9 главных и центральных управлений, 3 службы, а также органы управления, войска и организации центрального подчинения, тыловые структуры видов и родов войск Вооруженных Сил, военных округов и флотов, объединений, соединений и воинских частей.

Оснащение современными образцами материальных и технических средств позволяет тыловым структурам своевременно и в полном объеме обеспечивать войска всем необходимым при решении ими сложных и ответственных задач, связанных с поддержанием на должном уровне обороноспособности государства.

Цель работы является комплексное рассмотрение структуры, целей и задач тыла ВС РФ на современном этапе развития российской армии.

Для осуществления поставленной цели определены следующие задачи:

  • проанализировать место и структуру Тыла ВС РФ;

  • выделить и теоретически обосновать цели и задачи модернизации ТылаВС РФ на современном этапе развития современного российскогогосударства;

- на основе изученного материала систематизировать изменения вовнешнем виде военнослужащих российской армии, в видах боевой иобслуживающей техники.

Структура работы отвечает общим требованиям, предъявляемым к реферативным работам курсантов высших военных учебных заведений.

Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.

1. Причины реформирования и первые шаги модернизации тыла

ВС РФ на современном этапе

В настоящее время в мире объективно существуют и в обозримом будущем будут существовать силы и факторы, действие которых может привести к военным столкновениям. В этой ситуации Россия, чтобы приобрести и закрепить статус одной из ведущих мировых держав, должна предпринять несколько первоочередных шагов. Во-первых, использовать все возможные мирные средства для предотвращения военных конфликтов, во-вторых, содержать в постоянной готовности к применению для сдерживания и отражения возможной агрессии против страны и ее союзников, защиты собственных политических и экономических интересов военную организацию государства, основу которой составляют Вооруженные Силы. Применение военной силы Российской Федерацией рассматривается как вынужденная крайняя мера, целесообразная только в том случае, если исчерпаны все другие возможности. Взаимодействие с различными международными институтами существенно облегчает реализацию внешне политических целей России, но не дает полной и безусловной гарантии безопасности. Ее может дать только наличие высокоэффективных армии и флота.

Развитие современной международной обстановки и .сохранение угроз безопасности Российской Федерации, в том числе вокруг наших границ, требуют всесторонней модернизации Вооруженных Сил в рамках обозначенных приоритетов их развития. В этой связи Президентом Российской Федерации в сентябре 2008 г. была поставлена задача по формированию нового облика Российской армии1.

В рамках создания нового облика Вооруженные Силы обрели новую структуру, новую систему военного планирования, а также обновленные

Ионов А. Российская армия в истории Отечества. М., 2006. С. 123

системы подготовки и обеспечения войск. Создан новый боевой состав Вооруженных Сил с установленной численностью миллион военнослужащих, шесть военных округов реорганизованы в четыре.

Созданные военные округа представляют собой мощные межвидовыегруппировки войск на стратегических направлениях: юг, запад, центр ивосток. Принципиально обновлены системы боевой готовности управлениявойсками, материально-технического обеспечения и подготовки войск. Всистеме Министерства обороны четко разделены оперативные иобеспечивающие функции. Сформированы два направления ответственностипервое - планирование, применение и строительство Вооруженных Сил;второе обеспечение деятельности армии и флота.

Среди наиболее значимых структурных преобразований можно отнести создание 1 декабря 2011 г. нового рода войск Вооруженных Российской Федерации - Войск воздушно-космической обороны. В них объединены возможности сил противовоздушной и противоракетной обороны, предупреждения о ракетном нападении и контроля космического пространства. Такая интеграция систем позволит перехватывать любые цели со скоростями вплоть до гиперзвуковых и в воздухе и в космосе. Кроме того, 2010 г. сформирована единая система материально-технического обеспечения войск вооружением, военной техникой, боеприпасами, горючим, продовольствием, вещевым и другим имуществом, оптимизирована система хранения запасов материальных средств. В военных округах и на флотах сформированы комплексные базы и бригады материально-технического обеспечения, компактно размещенные в районах дислокации соединений и частей. Вместе с тем предстоит еще очень много сделать, чтобы структура, вооружение, боевые возможности армии и флота соответствовали современным требованиям.

Таким образом, исходя из приоритетных направлений модернизации Вооруженных Сил России, на сегодня можно выделить следующие итоги и предстоящие направления дальнейшего реформирования рассматриваемой

сферы. Во-первых, оснащение войск новыми видами вооружений и освоение их личным составом армии и флота придает процессу управления войсками новое качество и закрепляет новый статус офицерского состава в обществе. В интересах повышения качества управления войсками продолжится разработка и внедрение перспективных единых для всех видов и родов войск автоматизированных систем управления войсками и оружием различных звеньев управления. Управленческие задачи планируется отрабатывать и в ходе учений, в том числе с привлечением органов управления, частей и подразделений партнеров России по Организации Договора о коллективной безопасности. К 2015 г. в Вооруженных Силах РФ будет создана новая система управления, «близкая к искусственному интеллекту».

Во-вторых, образование Войск воздушно-космической обороны положило начало созданию единой системы воздушно-космической обороны страны. Ее структура и состав должны учитывать состояние и характер договоренности с США и НАТО по вопросам стратегических наступательных и оборонительных вооружений, в частности, участие или неучастие России в создании системе европейской противоракетной обороны. В рамках совершенствования структуры Вооруженных Сил в 2012 г. должна начать функционировать военная полиция. Она возьмёт на себя задачи поддержания дисциплины и порядка в гарнизонах, охраны грузов и объектов, дознания и т.д. Численность военной полиции может составить около 20 тыс. человек. Военная полиция сегодня действует более чем в 40 армиях мира, в том числе в США, Германии, Франции, Великобритании, Китае. На постсоветском пространстве этот институт существует в вооруженных силах Украины, Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии, а также в армиях прибалтийских государств.

В-третьих, оптимизируются система военных городков, аэродромная сеть, сеть морских баз и пунктов базирования флота. С учетом дислокации частей будут сформированы несколько крупных авиационных баз, на каждой авиабазе количество летательных аппаратов увеличится в 2,5-3 раза. Это

повысит мобильность авиационных группировок и позволит создать военную инфраструктуру, эшелонированную по основным стратегическим направлениям. В целях оптимального размещения военнослужащих предусматривается резко сократить количество военных городков. В каждом из них количество техники возрастет до семи раз, военнослужащих - до десяти. Комплексное обустройство типовых базовых военных городков включает строительство социальных объектов: комбинатов питания, поликлиник со стационаром, объектов физической культуры и спорта, магазинов, центров досуга, интернет - библиотек, мини-кинозалов, почт, аптек, отделений банков и т.д. Базовые городки будут размещаться вблизи крупных городов. Это откроет доступ военнослужащим и членам их семей к образовательным и культурным центрам. Особое внимание уделяется отдаленным военным городкам.

В-четвертых, планируется в будущем обеспечить их пакетом современныхинформационно-телекоммуникационных услуг: высокоскоростным

Интернетом, цифровым телевидением и телефонией. Будет оптимизирована система хранения запасов ракет и боеприпасов. В результате старения необходимо уничтожить около 74 тысяч вагонов этих взрывоопасных предметов. Из арсеналов, расположенных в городах, к 2015 году предстоит вывезти более 35 тысяч вагонов ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ.

В 2011 г. начались поставки новых портативных радиостанций в войска. К исходу 2012 г. будет модернизирована информационно-телекоммуникационная инфраструктура Вооруженных Сил с заменой устаревшего аналогового оборудования на цифровое. Разрабатывается линейка радиостанций шестого поколения. Начато развертывание перспективной группировки спутников связи военного назначения, создание которой планируется завершить к 2018 году. Для обеспечения полноценной боевой учебы войска освобождаются от несвойственных им функций.

В-пятых, все хозяйственные задачи в армии и на флоте с 1 января 2012 г. выполняются сторонними организациями способом аутсорсинга.

Предприятиям гражданского сектора передаются следующие функции, сервисное обслуживание и ремонт техники; обеспечение личного состава питанием и банно-прачечными услугами; перевозка грузов, бункеровка кораблей; комплексное аэродромно-эксплуатационное обслуживание летательных аппаратов; эксплуатация коммунальной инфраструктуры. В 2012 г. планируется полностью отказаться от привлечения личного состава к выполнению хозяйственных работ и иной непрофильной деятельности. Ремонт боевой техники также будет выполняться сторонними организациями. В 2012 г. Вооруженные Силы РФ переходят на новую систему контрактной службы сержантского и рядового состава. Она предусматривает иные подходы к стимулированию военнослужащих, их многоуровневый отбор и обучение. Формирование нового облика Вооруженных Сил потребует реорганизации системы военного образования в интересах комплектования ВС РФ всесторонне подготовленными офицерами, способными самостоятельно применять современное вооружение, современную технику, а также способными научить этому солдат, которые сейчас проходят службу по призыву всего один год.

2. Структура современного тыла ВС РФ

Тыл вооружённых сил — составная часть вооружённых сил; совокупность воинских соединений, частей, подразделений, учреждений, осуществляющих тыловое обеспечение и по службам тыла техническое обеспечение войск и сил (флота и авиации).

Оснащение современными образцами материальных и технических средств позволяет тыловым структурам своевременно и в полном объеме обеспечивать войска всем необходимым при решении ими сложных и ответственных задач, связанных с поддержанием на должном уровне обороноспособности государства.

Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью оборонного потенциала государства и связующим звеном между экономикой страны и непосредственно войсками, потребляющими производимую продукцию, представляет собой слаженный, эффективно действующий механизм.

Тыл Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) включает :

Центральное управление военных сообщений Минобороны России

  • Автомобильно-дорожное управление Минобороны России

  • Центральное управление ракетного топлива и горючегоМинобороны России

  • Центральное продовольственное управление МинобороныРоссии

  • Центральное вещевое управление Минобороны России

  • Служба пожарно-спасательная и местной обороны ВС России

2 Максимов С. История Вооруженных Сил - М., 2004. С.265-274

  • Ветеринарно-санитарная служба ВС России

  • Управление экологической безопасности ВС России

  • Главное управление торговли Минобороны России

  • Управление по активному отдыху Минобороны России

  • Управление сельского хозяйства Минобороны России

  • Военно-научный комитет Тыла ВС России

  • Секретариат начальника Тыла ВС России

  • Отдел кадров Тыла ВС России

Отдел военного образования Тыла ВС России . Тыл СВ ВС России Тыл ВВС Тыл ВМФ

• Тыл KB (1 декабря 2011 года на их базе сформированы Войскавоздушно-космической обороны)

Тыл РВСН Тыл ВДВ

• Тыл военных округов (флотов) (группы войск (флотилии)) ВСРоссии

  • Автомобильные войскаЖелезнодорожные войска ВС России

  • Дорожные войска ВС России

  • Трубопроводные войска ВС России

  • Войска охраны тыла ВС России

Таким образом, состав входят штаб Тыла, 9 главных и центральных управлений, 3 службы, а также органы управления, войска и организации центрального подчинения, тыловые структуры видов и родов войск Вооруженных Сил, военных округов и флотов, объединений, соединений и воинских частей.

Как сказано ранее, тыл Вооруженных Сил в интересах войск решает целый комплекс задач, основными из которых являются: прием от экономического комплекса страны запасов материальных средств и техники тыла, хранение и обеспечение ими войск (сил); планирование и организация совместно с транспортными министерствами и ведомствами подготовки, эксплуатации, технического прикрытия, восстановления путей сообщения и транспортных средств; подвоз всех видов материальных средств; осуществление оперативных, снабженческих и других видов воинских перевозок, обеспечение базирования авиации и сил флота; техническое обеспечение войск (сил) по службам тыла; организация и проведение лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, медицинской защиты личного состава от оружия массового поражения и неблагоприятных экологических факторов, проведение ветеринарно-санитарных мероприятий и мероприятий служб тыла по РХБ защите войск (сил); осуществление контроля за организацией и состоянием противопожарной защиты и местной обороны войск (сил), оценка экологической обстановки в местах дислокации войск (сил), прогноз её развития и контроль за проведением мероприятий по защите личного состава от экологически вредных воздействий природного и техногенного характера; торгово-бытовое, квартирно-эксплуатационное и финансовое обеспечение; охрана и оборона коммуникаций и объектов тыла в тыловых полосах, организация лагерей (приемных пунктов) военнопленных (заложников), их учет и обеспечение; обеспечение работ по эксгумации, идентификации, захоронению и перезахоронению военнослужащих.

Систематизируя разнородные задачи тыла ВС РФ на современном этапе, стоит выделить следующие:

обеспечение боевой и мобилизационной готовности, повседневной жизнедеятельности войск (сил), а также мероприятий военной реформы Вооружённых Сил Российской Федерации;

  • выполнение мероприятий Плана перехода к межведомственнойунифицированной (сопряженной) системе тылового обеспеченияВооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;

  • выполнение мероприятий по реализации концепции военногостроительства Тыла Вооруженных Сил Российской Федерации;

• оптимизацию системы эшелонирования запасов- продовольствия,накопление и организацию комплектного хранения вещевого имущества,а также продолжение работ по закладке горючего в систему«Транснефтепродукт»;

  • тыловое обеспечение ОГВ (с) в Северо-Кавказском регионе, а такжесоединений и частей постоянной готовности и миротворческих сил;

  • накопление и завоз материальных средств в гарнизоны КрайнегоСевера, в том числе воинским частям и организациям федеральныхорганов исполнительной власти;

• проведение мероприятий по обеспечению сохранности материальныхсредств.

Кроме того, стоят и такие немаловажные задачи, как базирование авиации и сил флота; торгово-бытовое обслуживание военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил. Немалое внимание уделяется и качественному обслуживанию семейного отдыха военнослужащих на имеющейся материальной базе военного туризма.

3. Предстоящие преобразования российской армии

Какие бы задачи на протяжении всей истории страны ни стояли бы перед Вооруженными Силами, будь то отражение вражеской агрессии в суровые военные годы, в послевоенный период - создание ракетно-ядерного щита, выход флота в Мировой океан, укрепление государственных границ, действия подразделений в так называемых «горячих точках» и миротворческих операциях - всегда органы тыла в тесном единстве с командованием делали и делают все, от них зависящее, чтобы войска и силы флота имели все самое необходимое для выполнения поставленных задач.

Российская армия вновь изменит свой внешний облик к 2015 году. Именно к этому сроку Минобороны России рассчитывает закончить внедрение в российской армии новой военной формы. Соответствующее заявление сделал замминистра обороны России Дмитрий Булгаков . По его словам, график перехода но новую форму уже составлен и был утвержден министром обороны Сергеем Шойгу. В этом году ее уже получили порядка 100 000 военнослужащих, главным образом из частей, которые дислоцированы в районах Крайнего Севера, сообщил журналистам Дмитрий Булгаков, подводя итоги селекторного совещания, которое прошло в центральном командном пункте российского Генштаба.

Стоит отметить, что за последние годы это уже не первая попытка полностью переодеть российскую армию на форму нового образца, отвечающую требования времени. Новый виток в истории новой военной формы российской армии начался не сейчас, а еще в 2007 году, когда со стороны Минобороны России был сделан ряд заявлений о необходимости реформ.

? Максимов С. История Вооруженных Сил-М., 2004. С.289-303.

4 Российская армия полностью перейдет на новую форму к 2015 году// Военное обозрение/ http://topwar.ru/

Министр обороны России Анатолий Сердюков выступил с инициативой о модернизации военной формы. После этого заместитель министра обороны Владимир Исаков рассказал СМИ о том, что реформа военной формы действительно есть в планах оборонного ведомства, причем в числе разработчиков новой формы и ее эскизов был назван известный российский модельер Валентин Юдашкин5.

В итоге именно его эскизы победили в объявленном конкурсе, а разработка нового обмундирования заняла порядка 2-х лет. В феврале 2008г. коллекция экспериментальной формы была одобрена президентом России Владимиром Путиным, а в 2010 году новая форма была официально введена в армии.

Внедрение новой формы повлекло за собой ряд изменений, которые не могли остаться незамеченными. Так в частности изменилось место расположения погон, с плеч они переехали на рукав и на грудь военнослужащих. Помимо этого в армии появились приталенные шинели, элементы одежды на «липучке», у офицеров впервые в истории вооруженных сил появились свитера. Также в армии должны были быть упразднены портянки и сапоги, но добиться их полной замены у предыдущего руководства Минобороны РФ, так и не удалось.

Новая форма со временем стала вызывать все больше нареканий и недовольства со стороны военных. Зимой 2011 - 2012 гг. в ходе опроса военнослужащих были выявлены ее основные недостатки. Также с вводом новой формы в армии были зафиксированы массовые случаи заболевания солдат простудой.

Главным минусом новой формы был признан тот факт, что форма хорошо и охотно впитывает влагу, но при этом неохотно ее испаряет и плохо удерживает тепло при температурах на улице ниже 15 градусов.

5 Российская армия полностью перейдет на новую форму к 2015 году// Военное обозрение/ http://topwar.ru/

Нарекания со стороны военнослужащих и недовольство военных естественным образом отразились в работе по новой военной форме. По словам полковника Михаила Чечеткина замначальника вещевого управления департамента ресурсного обеспечения Министерства обороны РФ, новый комплект обычной полевой формы военнослужащих будет включать в себя 19 предметов одежды, стоимость одного такого комплекта на сегодняшний день составляет порядка 35 000 рублей, при этом бойцы спецподразделений смогут рассчитывать на расширенный комплект экипировки. Новая униформа основывается на принципе многослойности. Военнослужащие российской армии смогут самостоятельно комбинировать предметы формы в зависимости от поставленных перед ними задач и погодных условий. По словам Чечеткина, новый комплект полевой формы будет одинаков как для солдат, так и для офицеров. Новая форма состоит из костюма, нескольких видов курток, жилета, берета, шапки, ботинок 3-х видов (летние, зимние и демисезонные), рукавиц, перчаток, также впервые в состав экипировки военнослужащих была включена балаклава. По словам представителя Минобороны России, новая форма будет шиться из смесовой ткани на 65% состоящей из хлопка и на 35% из полимерных материалов. Введение новой формы ведет за собой и ряд новшеств. Погоны вновь будут возвращены на их законное место - на плечи. Также военнослужащие избавятся от такого атавизма, как подшивание подворотничка, а кожаный ремень будет заменен на синтетический. Помимо этого с портянками все же решено покончить раз и навсегда, полностью обеспечив всех военнослужащих носками. Переоснащение армии новой формой должно быть завершено к концу 2015 года. По словам Дмитрия Булгакова, в 2013 г. новую форму получит 100 000 человек, в 2014 году еще 400 тысяч, а в течение 2015 года - оставшиеся 500 тысяч военнослужащих.

Таким образом, к концу 2015 г. военное ведомство собирается обеспечить новой военной формой миллион солдат и офицеров российской армии.

Также в настоящее время душевыми кабинами оборудуется 50 прошедших реконструкцию военных городков. Следующий этап работ предусматривает оснащение подобным оборудованием подразделений, которые расположены в удалении от крупных городов. По оценке Булгакова, в настоящее время новыми услугами уже пользуется порядка 40% личного состава российской армии. Подтверждая слова своего заместителя, 4 февраля министр обороны Сергей Шойгу заявил, что душевые кабины будут установлены во всех российских воинских частях еще до конца 2013 года. Всего в армии согласно утвержденному сетевому графику предстоит оборудовать порядка 50 тысяч душевых комнат.

Приоритетной среди остальных остается задача оснащения войск современным вооружением и военной техникой6. Это означает, что будут применены последние достижения науки, передовые технические решения, материалы и технологии, они будут соответствовать или превосходить лучшие зарубежные образцы по всем основным тактико-техническим характеристикам.

За последние годы наметились позитивные сдвиги в решении данной задачи. Возросли объемы поставок в войска современных образцов вооружения, в 2010 г. их доля увеличилась на 15%. Для безусловного и полного выполнения данной задачи необходим максимально эффективно реализовать новую Государственную программу вооружения (ГПВ) на период 2011 - 2020 гг. На ее обеспечение будут направлены почти 20 триллиона рублей, что позволит довести к 2016 г. обеспеченность Вооруженных Сил вооружением и военной техникой до 100%, а современными образцами - до 30%. К 2020 г. доля современного оружия и современной техники должна быть доведена в войсках до уровня не менее

Выступление Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Президента Российской Федерации на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны Российской Федерации 18 марта 2011 года. // Независимое военное обозрение от 25.03.2011 г., http:// nvo.ng.ru/realty/2011-03-25.

70%, в том числе в силах общего назначения - до 60-70 процентов, в стратегических ядерных силах - до 70-80 процентов. На выполнение ГПВ направлены и меры по развитию оборонно-промышленного комплекса России, которые осуществляются в рамках новой федеральной целевой программы его развития. Одним из важнейших направление модернизации вооружения и техники является модернизация- стратегических наступательных и оборонительных систем. В течение десяти лет РВСН будут полностью модернизированы за счет замены устаревших ракет типа «Стилет» и «Тополь» на новейшие «Яре» и «Тополь-М». Для решения задачи прорыва существующей и перспективной ПРО, имеющейся у США и их союзников, создатели новых комплексов предусмотрели такие характеристики, которые позволяют говорить о неуязвимости наших новых ракет на всех участках их попета. Новые МБР обладают средствами и свойствами, максимально затрудняющими противнику поражение ракет и боевых блоков во время полёта.

Новые МБР имеют максимально сокращённый разгонный участок полёта, значительно меньший по продолжительности, чем ракеты старых типов. Во время полета ракеты и боевые блоки (их у каждой новой ракеты несколько), выполненные с максимально уменьшенным собственным излучением всех диапазонах волн, сопровождаются ложными целями и станциями активных помех, энергично маневрируют по высоте и по курсу, что дает невозможным их идентификацию и прогноз точки встречи для перехвата.

В ближайшее время начнутся работы по созданию новейшей стотонной МБР шахтного базирования. Новая ракета заменит известную по всему миру тяжёлую баллистическую ракету Р-36М2 «Воевода», известную на Западе под именем «Сатана». Аналогичные решения применены на новой МБР морского базирования «Булава». Предполагается, что она в ближайшем будущем станет основой морских стратегических ядерных сил России, под эту ракету уже ведется строительство новых подводных лодок. На головном ракетном крейсере «Юрий Долгорукий» разместят 12 шахт с ракетами

«Булава». Кроме того, до 2020 года в боевой состав ВМФ будут введены несколько новых многоцелевых АПЛ типа «Ясень». В рамках ГПВ до 2020 года все радиолокационные станки дальнего обнаружения системы предупреждения о ракетном нападении, входящие в состав российской системы предупреждения о нападении, будут заменены на станции нового поколения. Заступившая в конце 2011 года под Калининградом на опытно-боевое дежурство станция «Воронеж» вошла в состав Войск воздушно-космической обороны, имеет радиус действия 6 тысяч километров и может одновременно контролировать 500 объектов. Продолжится оснащение Вооруженных Сил новыми современными ракетными и авиационными комплексами. В 2012 г. войска воздушно-космической обороны примут в эксплуатацию очередной дивизионный комплекс зенитных ракетных систем С-400, парк морской авиации пополнится 28 корабельными истребителями Миг-29К и МиГ-29 КУБ,

Для ВВС продолжатся поставки учебно-боевых самолетов Як-130. До 2020 года будет поставлено 65 таких самолетов, которые обеспечат первоочередные потребности в подготовке пилотов боевой авиации. Поставка новых Як-130 создает условия для освоения летчиками боевых самолетов нового поколения, которые заказывают ВВС России. За счет достаточно высоких боевых возможностей Як-130 на нем можно отрабатывать реальное применение многих видов авиационного вооружения, причем не только неуправляемого, но и высокоточного, а также перепрограммировать систему управления с целью точной имитации конкретного типа боевого самолета. Первыми среди боевых самолетов нового поколения, поступающих в ВВС, станут истребители Су-35С и Су-30СМ, затем к ним присоединятся самолеты, создаваемые по программе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Серийная закупка ПАК ФА (Т-50) для ВВС России начнется в 2016 году. Самолет Т-50 отличается высокой интеллектуализацией бортового оборудования, сверх манёвренностью, сможет совершать взлет и посадку на

взлетно-посадочных полосах длиной 300-400 метров, способен выполнять боевые задачи в любую погоду и " время суток. Ракеты зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» и С-300В-4, поставляемых в войска, способны поражать цели на удалении 400 км и высоте 35 км, а сами комплексы отличаются высокой мобильностью и боеготовностью: с марша они приводятся в боевое положение всего за пять минут.

Госпрограммой вооружений, рассчитанной на период до 2020 года, предусмотрена разработка нового гранатометно-огнеметного вооружения для Сухопутных войск. Планируется создать единый мультикалиберный гранатометный комплекс для всех родов войск, который должен прийти на смену гранатометам РШГ-1, РШГ-2, РПГ-7, РПГ-29 и другим.

В период до 2020 г. будут завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по результатам которых на вооружение армии и флота поступит большое количество различных систем, комплексов и образцов вооружения, военной и специальной техники, а также экипировка военнослужащих. Так, в частности, в составе экипировки солдата будущего будет около 10 различных подсистем, включающих в себя: стрелковое оружие, бронезащиту, средства связи, боеприпасы, устройства обмена данными и другие.

Для военных автомобилей будет разработана единая унифицированная автомобильная платформа нового поколения. Ее технический облик станет существенно отличаться от современных моделей. Каркасно-панельная кабина будет оборудоваться противопульной и противоминной защитой. На шасси нового поколения должны устанавливаться бронированный функциональный модуль, кузов-контейнер, грузовая платформа. Некоторая часть наиболее высокотехнологичных вооружений, поступающих на оснащение Вооруженных Сил РФ, будет закуплена за рубежом. Так, на вооружение ВМФ России поступят 4 вертолетоносцы десантных корабля-дока «Мистраль». Первый корабль этого типа будет построен во Франции в

конце 2013 - начале 2014 года, второй - в конце 2014 - начале 2015 года. Остальные два «Мистраля» построят по лицензии в России. «Мистраль» может перевозить 16 тяжелых или 3 5 легких вертолетов, сухопутную технику, десантные катера и от 450 до 900 военнослужащих. Корабль может быть использован также в качестве центра командования и плавучего госпиталя.

Стоит отметить, что современный этап развития ВС РФ подразумевает и необходимость решения следующих первоочередных социальных задач7:

1) Обеспечение новое качества военного образования за счет примененияединых подходов к обучению в военной и гражданской школе. Для этогонадо изменить систему отбора в военные вузы, в частности, будут введеныдополнительные виды тестирования абитуриентов. Офицеров первичногозвена предполагается готовить по программам подготовки специалистов. Дляэтого военно-учебными заведениями совместно с лучшими гражданскимивузами и предприятиями оборонно-промышленного комплекса будутразработаны новые федеральные государственные образовательныестандарты. Обучение высших офицеров будет осуществляться в системедополнительного профессионального образования. Предполагается создатьсистему непрерывного профессионального образования офицеров,предусмотрев подготовку военнослужащих к каждой новой должности.Большое внимание уделяется вопросам подготовки профессиональныхсержантов Их обучение будет осуществляться в 19 вузах и филиалах, а такжев Центре подготовки сержантов в городе Рязани.

2) Сеть и емкость военно-учебных заведений будут приведены в

соответствие с имеющимися параметрами кадрового заказа. В рамкахвыполнения этой задачи продолжится процесс укрупнения вузов.

Реформа даёт нужные результаты. Доклад начальника Генерального штаба ВС РФ на военно-научной конференции в Академии военных наук // Независимое военное обозрение от 02.17.2012 г., http;//nvo.ng.ru/ rearty/2012-02-17/l_reform. Html.

Одним из важных направлений реформирования Вооруженных Сил является совершенствование системы комплектования войск. По мере создания

привлекательных условий военной службы планируется увеличивать долю военнослужащих-контрактников. В ближайшей перспективе должности солдат и сержантов будут комплектоваться по смешанному принципу. В рамках повышения социального статуса офицеров с 1 января 2012 г. вступил в силу закон, значительно увеличивающий уровень денежного довольствия военнослужащих и уровень пенсионного обеспечения, реализованы меры по обеспечению этих категорий граждан постоянным жильем. Планируется и в дальнейшем совершенствовать систему поощрений военнослужащих за счет введения новых стимулирующих надбавок.

3) В ближайшей перспективе планируется обеспечить военнослужащих постоянным жильем, а также сформировать служебный фонд жилья для военнослужащих. Министерство обороны продолжит реализацию ведомственной целевой программы «Реализация социальных гарантий военнослужащих, увольняемых с военной службы», В настоящее время в ней участвуют 15 военных образовательных учреждений и 34 филиала, где имеется возможность освоить 250 гражданских специальностей. Министерство обороны также продолжит оказывать содействие увольняемым военнослужащим в их трудоустройстве после увольнения в запас.

5) Для закрепления высокого социального статуса военнослужащих планируется продолжить работу по совершенствованию законодательства по вопросам прохождения военной службы, которое было бы направлено на повышение мотивации военнослужащих к добросовестному выполнению своих обязанностей, соблюдение принципов равенства при прохождении военной службы, обеспечение социальных гарантий военнослужащим. В этих целях в настоящее время ведется работа над проектом федерального закона о военной службе в Российской Федерации.

Таким образом, успешное проведение к 2020 г. модернизации армии и флота позволит Российской Федерации иметь современные и эффективные Вооруженные Силы, способные обеспечить военную безопасность страны в условиях перехода к постиндустриальному этапу развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Руководство страны имеет четкую программу развития и повышения эффективности Вооруженных Сил, основанную на реалистичном понимании возможностей государства, а также задач, которые стоят перед Россией в процессе ее интеграции в современную систему международных отношений. Ведущие государства мира находятся на пороге нового постиндустриального этапа развития, который, по оценкам некоторых экспертов, может быть преодолен на рубеже 2020-х годов. Соперничество России с другими странами за ведущую роль и достойное место в новом геоэкономическом разделении труда, возможность использования наиболее значимых ценностей и ресурсов как постиндустриального мирового пространства - технологий, информации, образованных кадров, пресной воды, экологически чистых территорий, так и других ресурсов Земли, ближнего и дальнего космоса, -требует мощных современных Вооруженных Сил РФ. Именно поэтому Вооруженным Силам требуется мощный, надежный тыл, соответствующий духу нашего времени и прогрессу. В настоящее время руководством страны и МО РФ ведется активная модернизация Вооруженных Сил, и в частности тыла ВС РФ.

Проведение к 2020 г. модернизации армии и флота позволит Российской Федерации иметь современные и эффективные Вооруженные Силы, способные обеспечить военную безопасность страны в условиях перехода к постиндустриальному этапу развития.

Будни Тыла ВС РФ

Приложение № 1

 

 

Список использованной литературы

  1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2013г. «Об утверждении Концепции управления имуществомВооруженных Сил Российской Федерации»// Официальный сайтМинистерства Обороны РФ /stat.doc.mil.ru

  2. Выступление Верховного Главнокомандующего ВооруженнымиСилами Российской Федерации Президента Российской Федерациина расширенном заседании Коллегии Министерства обороныРоссийской Федерации 18 марта 2011 года. // Независимое военноеобозрение от 25.03.2011 г., http:// nvo.ng.ru/realty/2011-03-25.

  3. Реформа даёт нужные результаты. Доклад начальника Генеральногоштаба ВС РФ на военно-научной конференции в Академии военныхнаук // Независимое военное обозрение от 02.17.2012 г.,http;//nvo.ng.ru/ rearty/2012-02-17/l_reform. html.

  4. Общевоинские уставы ВС РФ. М., Издательство: Эксмо, 2012

  5. Ионов А. Российская армия в истории Отечества. М., 2006

  6. Максимов С. Г. Русские воинские традиции. М., Издательство: Вече.2010.

  7. Максимов С. Г. История Вооруженных Сил - М., Издательство: Вече.2004.

  8. Терешина М. История русской армии. М. Издательство: Эксмо,2011г.

отзыв

НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВОЕННО-НАУЧНУЮ РАБОТУ «РАЗВИТИЕ ТЫЛА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»

В своей работе курсант Буланков В.В. комплексно рассматривает место Тыла в системе ВС РФ, его структуру, цели и задачи, уделяя особое внимание проблеме и первичным итогам его реформирования в период с 2008 по 2013 гг.

Актуальность идей, содержащихся в работе, заключается в том, что знания по обозначенному юпросу являются неотъемлемой частью профессиональной компетенции будущего офицера - специалиста служб МГО.

Автор в своей работе осуществил подробный анализ структуры Тыла, выделил и теоретически обосновал цели и задачи модернизации системы МГО на современном этапе, а также выявил первые итоги реформирования рассматриваемой структуры ВС РФ.

Все разделы работы логически взаимосвязаны, а положения работы подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на научные исследования.

Ценность данной работы заключается в ее практичности. Результаты исследования могут и должны быть использованы в практической деятельности.

Преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин, кандидат исторических наук ШилинаТ.А.

Просмотров работы: 8267