Влияние Дж.Констебла, в частности, проявилось у Делакруа в более светлом колорите, который стал теперь ведущим в его искусстве. Только одна картина художника была написана непосредственно после современных ему событий - революции 1830 г. Она стала самым значительным и самым известным его произведением - "28 июля 1830 года" ("Свобода на баррикадах", 1830, Лувр, Париж). Ее романтическая революционная символика, выраженная аллегорической фигурой Свободы с развевающимся национальным знаменем в руке, открыто призывала к борьбе и вселяла уверенность в неизбежной победе. Экспрессия и динамическая пластика полотна достигаются за счет использования лаконичных художественных приемов: композиция не перегружена изображением человеческих фигур, напряженная энергетика цветовой гаммы создается ударами красного и синего тонов. Работы, созданные художником после его путешествия по Северной Африке, интересны не только своей красочностью и экзотикой, но и той точностью, с которой Э.Делакруа воспроизводит своеобразие местного колорита, быта, традиций и черты характера своих персонажей ("Алжирские женщины в своих покоях", 1834; "Еврейская свадьба в Марокко", ок.1841 - обе в Лувре, Париж; "Арабские комедианты", 1848, Музей изящных искусств, Тур; "Львиная охота в Марокко", 1854, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Многогранное дарование Э.Делакруа проявилось в различных жанрах: исторической живописи ("Битва при Пуатье", "Битва при Нанси", 1831; "Битва при Тайбурге", 1837; "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841 - все в Лувре, Париж; "Битва св.Георгия с драконом", ок.1854, Музей изящных искусств, Гренобль), монументальной декоративной росписи (потолок Тронного зала Палаты Депутатов, 1833-1837; библиотека Палаты Депутатов, 1838-1847; библиотека Люксембургского дворца, 1845; роспись "Оплакивание Христа" в церкви Сен-Дени дю Сен Сакреман, 1843), портрете (портреты Ф.Шопена, Ж.Санд, Н.Паганини, автопортрет 1832г.), натюрморте ("Большой охотничий натюрморт", 1826), пейзаже, в изображениях интерьеров и животных. Достаточно большое влияние Делакруа оказал на творчество Поля Сезанна. Этих двух живописцев объединяет темпераментность стиля. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Он был похоронен на парижском кладбище Пер-Лашез. Делакруа был не только последним великим художником, воспитанным на идеях Возрождения и создавшим огромные картины на исторические, мифологические, религиозные и литературные сюжеты, но и первым мастером Нового времени, как это отметил еще Бодлер. Его искания в области цвета и его "пушистые" мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование "кричащих" тонов - живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Все многообразие мотивов и технических приемов от "Ладьи Данте" до росписей в ц. Сен-Сюльпис создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный живописец, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора "Дневника", содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека.