ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ФОРУМНОЙ ОНЛАЙН ДИСКУССИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕВУШЕК О СТРОЙНОМ ТЕЛЕ. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ФОРУМНОЙ ОНЛАЙН ДИСКУССИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕВУШЕК О СТРОЙНОМ ТЕЛЕ.

Фадеева О.В. 1
1Самарский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тема онлайн исследований достаточно распространена, онлайн исследованиям посвящено множество статей, в которых рассматриваются их особенности, виды, достоинства, недостатки и многое другое. В частности, это сборник статей «Онлайн исследования в России» в 3-х томах под редакцией Шашкина А.В., Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. В этом сборнике собраны статьи различных авторов, как российских, так и зарубежных, о методах онлайн исследований, их применении, особенностях, перспективах.

Хотелось бы отметить статью Девятко И.Ф. (Государственный Университет —Высшая Школа Экономики, Институт социологии РАН)) «Онлайн исследования и методология социальных наук: новые горизонты, новые (и не столь новые) трудности». Здесь она раскрывает преимущества онлайн исследований. Это, прежде всего, технологичность доступа к респондентам, управление временными параметрами опроса, обратная связь с респондентами. [1, с.18] А так же недостатки и проблемы онлайн исследований. Проблемы отбора респондентов, угрозы надежности и валидности.

Лебедев П.А., Полякова В.В. (Общероссийский общественный фонд «Общественное мнение») в своей статье «Форумная онлайн дискуссия: проблемы организации и проведения» рассматривают конкретный метод, а именно проведение форумной онлайн дискуссии. Кроме того, в статье подробно рассматривается каждый элемент от начала дискуссии до её конца. Так же Лебедев и Полякова говорят об особенностях метода и проблемах.[2]

В настоящее время различные методы онлайн исследований набирают всё большую популярность, как в социологических, так и в маркетинговых исследованиях. Онлайн методы особо распространены в маркетинговых исследованиях, так как это достаточно недорогой способ собрать нужную информацию и, кроме того онлайн исследования позволяют значительно экономить время.

Существуют различные техники онлайн исследований, такие как рассылка анкет по электронной почте, размещение текстовых анкет в группах новостей, интернет-форумы, телеконференции, web-страница, стандартный web-опросник, самозагружающийся опросник, онлайн фокус-группы, форумные онлайн дискуссии. Среди них исследователь может выбрать наиболее подходящий для себя, для цели исследования и задач. Кроме того, онлайн исследования могут быть как качественными, так и количественными, в зависимости от выбранного исследователем метода.

Помимо всего этого, онлайн исследования так же имеют свои плюсы и минусы. Достоинства метода заключаются, прежде всего, в экономии ресурсов: времени, денег, человеческого труда. Так же это возможность «собрать в опросе» специфическую целевую группу (секс-меньшинства и т.п.), снижение степени влияния интервьюера, возможность исследования по индивидуально острым и деликатным проблемам, повышение качества собираемых данных: повышение уровня искренности ответов (суб. анонимность); более подробные и развернутые ответы на открытые вопросы; снижение уровня социально-желаемых ответов.

Значительным минусом является неготовность людей к участию в web-опросах: уход от заполнения анкеты – игнорирование; случайные, игровые заполнения (для забавы); намеренное искажение информации о себе. [1, с. 390-391]

Проведя исследование методом форумной онлайн-дискуссии, мы на себе испытали его достоинства. Прежде всего, это удобство. Информацию мы собрали достаточно быстро и с большим интересом. Девушки с удовольствием помогали нам, и ни одна не отказалась отвечать на предложенные вопросы. Отвечая на вопросы самостоятельно, они полностью выразили своё собственное мнение, не опасаясь оценки других и избегая давления со стороны. Кроме того, на вопросы они отвечали в удобное для них время и в любую удобную минуту могли дописать какие-либо новые мысли. Каждая из них достаточно хорошо владела компьютером, и участвовать в обсуждении им было не сложно.

Помимо многочисленных достоинств, мы так же испытали недостатки этого метода. В первую очередь, это маленький объем текста. При отсутствии прямого контроля девушки не стараются производить впечатление на исследователя и не считают нужным высказываться в полной мере. Так же это может быть связано с тем, что ответы нужно печатать и некоторым довольно сложно выражать свои мысли в письменном виде, им проще высказать их вслух. А для исследователя недостаток информации - значительный минус.

В ходе своего исследования мы убедились, что интернет действительно помогает исследователю собрать нужные данные в кратчайшие сроки. И поняли, почему онлайн опросы так популярны на сегодняшний день.

Список литературы:

1.Девятко И.Ф. Онлайн исследования и методология социальных наук:новые горизонты, новые (и не столь новые) трудности. // Онлайн исследования в России 2.0. - М.: Северо-Восток, 2010. - с. 17-30

2.Лебедев П.А., Полякова В.В. Форумная онлайн дискуссия: проблемы организации и проведения. // Онлайн исследования в России 2.0. - М.: Северо-Восток, 2010. – с. 173-196

Просмотров работы: 751