ГРАФФИТИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА САМАРА. - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ГРАФФИТИ В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГОРОДА САМАРА.

Потычко В.А. 1
1Самарский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время граффити является неотъемлемой частью современной культуры и образа жизни.

Настенные надписи были известны человечеству с глубокой древности. Фактически они существовали с тех времен, когда древний человек научился рисовать и выскабливать свои рисунки на стенах пещер.

Многие авторы включают граффити тесную взаимосвязь с хип-хоп культурой и тем бесчисленным количеством стилей, которые произошли от нью-йоркского граффити в метрополитене. Зарождение граффити движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей. Корни граффити в современности всегда были связаны с бунтарством и только в нашем современном мире граффити переросло во что-то большее, чем просто протест. Это не только вандализм,но еще и искусство.

Изучением психологических аспектов граффити занимался ряд зарубежных и отечественных ученых (Ж. Бодрийяр, A.C. Скороходова, Р. Лахманн и др.). Их исследования в основном направлены на изучение возрастных, гендерных, статусных характеристик авторов граффити (Д. Брюер,М.Кокорев,М. Миллер,Р.Лахманн),степени распространенности данного вида изобразительной деятельности (R.L. Mawby, L.D. Rhyne, L.P. Ullman), а также на выявление отдельных личностных свойств авторов граффити (J.F. Dovidio, MJ. Schwartz, H. Solomon, H. Yager).

Стоит выделить исследования, посвященные культурным отличиям в граффити, в частности, исследования A.A. Олову, JI. Секреста и JI. Флореса, работы которых показывают, что граффити являются социально-психологическим феноменом, отражающим специфику культуры и социальных установок общества по отношению к социальному поведению. [1]

Граффити занимает уникальное положение в обществе и в отличие от других субкультур, граффити существует не только в социальном, но и в физическом пространстве. Оно занимает определенное место, изменяет пространство и взаимодействует с ним. Поэтому соотнесение граффити с нормами общества неизбежно включает в себя и соотнесение с общественным пространством, принципами свободного самовыражения, равенства возможностей. [2]

Граффити могут определять и обобщать социальные факты с помощью регистрации каких-то свершившихся событий,заключая их в визуальные образы. Граффити позволяют нам проследить развитие общества,а так же отношение разных групп общества на проблему,скрытую в рисунке. Не стоит исключать из этого возможность проследить эмоционально-психологическое состояние самого райтера и то, с какой окраской он будет передавать информацию адресату. Тут стоит выделить одно социологическое исследование направленное на выявление того, как испытуемые склонны обозначать себя с помощью знака или символа,проведенное А.И Белкиным. Испытуемых просили обозначить себя с помощью символа или знака. Результаты исследования позволили выделить несколько групп символов: информационные, природные, портретные, сердечко, геометрически-числовые. Большинство опрошенных отождествляли себя с природно-идентификационные символами -29, 8 % ,геометрически-числовыми-26 % и портретными -20,8 % . В исследовании принимали участие студенты. Мы не знаем связаны ли они с самой субкультурой граффити или нет, но проводя сравнение с современными рисунками граффити мы заметим,что многие художники граффитисты любят изображать в своих работах именно такие темы. Портретные и природные символы зачастую изображаются именно в стрит-арте,тогда как признаки геометрически-числовых символов мы можем увидеть еще и в тегах.

Так же неразрывность с культурным контекстом и символичность составляют главные признаки граффити как явления традиционной культуры, поэтому для его понимания и толкования прежде всего необходимо знать социальный фон, скрывающийся за конкретной надписью или рисунком.[3]

Граффити -это прежде всего творчество с социальным подтекстом,которое проходит через райтера. Когда райтер пропускает через себя какую-либо новость, в его воображении уже зарождается определенный рисунок,который будет являться посылом к изменению в обществе. Этот рисунок в какой-то мере будет являться плодом деятельности. Райтер работает, в данном случае, как изобретатель и немой оратор. Из индивидуальных рисунков человек может создать целостность и свое видение обыденного общества. Может попытаться сравнить данность и то,какую реальность представляет граффитист. То, до чего дойдет человек будет являться результатом сознательной деятельности. Эта деятельность будет давать влияние на социальное поведение индивидов,что в конечном итоге приведет к реакции во всем обществе. Так же если рассматривать отношения между райтерами и обычными людьми,то интимных отношений лицом к лицу у них не будет. Такие безличные отношения помогают человеку сосредоточится не на общении с райтером,а на принятии и понимании того,что хотел донести до него художник. Актуальность моего исследования состоит в том,что граффити может служить мотивом к деятельности в социокультурном пространстве. В частности,к переменам в жизни общества или отдельных людей,а так же смене существующего порядка. В своем исследовании я попытаюсь найти ответ на вопрос :«Так ли художники граффитисты плохи для общества или же они вносят свое современное видение и делают прогулки по городу Самара более интересными?».

Список использованной литературы:

1.Ментальность и социально-психологические особенности авторов граффити.Год:2012 Белкин, Антон Игоревич

2.Барсамов Сергей Александрович, Субкультура граффити:Социальная организация и перспективы интеграции.

3.Социальное значение асоциальных граффити (Бытование и функции современных киевских граффити),Инна Евгеньевна Головаха.

Просмотров работы: 986