ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА №11, МОСКВА) - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАПОУ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА №11, МОСКВА)

Парамонов А.И. 1, Жук А.О. 1
1Колледж предпринимательства №11
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В педагогике широко известны метод проектов и проектный метод. Наряду с этим, существует еще проектный подход, который, не смотря недостаточную теоретическую проработку и осмысление, широко используется в практической деятельности.

При сравнении метода и подхода легко заметить следующее: метод – это завершенный и неизменный набор используемых средств. Подход предполагает свободу использования средств для достижения той или иной цели. То есть, подход — это менее директивное, более крупное методологическое образование по сравнению с методом. В рамках одного подхода может использоваться совокупность методов и, соответственно, совокупности различных средств деятельности.

Таким образом, проектный метод и метод проектов предполагают использование средств, принадлежащих строго парадигме проектирования (проектной работе), а проектный подход допускает использование средств деятельности из других областей деятельности (исследование, деловое администрирование и пр.), которые можно использовать для достижения поставленной цели.

Понятие рекламы и рекламной деятельности: историческая ретроспектива

Считается, что первые простейшие формы рекламы существовали уже в первом тысячелетием до нашей эры. С началом существования рынка появилась и потребность продвигать свои товары или услуги. О существовании рекламных объявлений в древнем Египте свидетельствует, найденный археологами, папирус о продаже рабов. Так же было найдено сообщение, высеченное на камне в городе Мемфис. Надпись гласила: «Я, Рино, с острова Крит, по воле богов трактую сновидения» . Приложения № 1. Древние торговцы, ремесленники и мастера оставляли свои надписи на стенах зданий, на камнях, дереве и на гравюрах по металлу. В древнем Риме даже появился первый закон об ограничении рекламы.

Помимо надписей важнейшим распространителями рекламы являлись глашатаи. Они зачитывали объявления в местах большого скопления народа. Рекламные обращения носили широкий характер, от приглашений в баню до политических агитаций.

В средние века начали появляться рекламные таблички, на которых изображались вещи, носившие характер того или иного заведения, как правило без сопутствовавших надписей. Это было хорошей идеей. так как прохожим не приходилось больше тратить время на прочтение текста, достаточно было провести параллель между предметом и соответствующем заведением.

В 1450-е годы Иоанном Гутенбергом был изобретен печатной станок, это дало толчок к развитию книгопечатания, что естественным образом отразилось и на средствах рекламы. В 1472 году появилось первое печатное объявление, помещенное на дверях одной из церквей в Лондоне. Оно информировало о продаже прихожанам молитвослова. Книгоиздатели с 1466 года активно стали использовать печатную рекламу, развешивая объявления о продаже своей продукции. Реклама стала активно распространятся чрез газеты, афиши.

Появление радио в XIX веке так же не могло не повлиять на распространение рекламы. Первое объявление было озвучено в 1920 году, после чего по радиостанциям прокатилась волна изменений, в ходе которых были созданы новые программы исключительно для того, чтобы вставить в эфир тематическую рекламу. Затем следовало телевидение, первые рекламные ролики и наконец интернет. На сегодняшний день носителями являются не только радио, телевидение или печатная продукция, но и различные билборды, рекламные щиты, транспорт и тд.

Рекламная деятельность в образовательной организации

Рекламная деятельность в образовательной организации, безусловно, имеет свою специфику. Вместе с тем, в основе своей она имеет признаки и свойства, характерные для рекламной деятельности в любой сфере.

П.Е. Чернозубенко предлагает следующее определение рекламной деятельности:

«… Рекламная деятельность - действия с целью распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств информации, адресованной неопределенному целевому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рекламная деятельность имеет убеждающий или информационный характер и направлена на оказание влияния на потребительское поведение и/или мнение широкой аудитории. Рекламная деятельность - один из инструментов маркетинга, может использоваться в сочетании с такими приемами, как стимулирование сбыта, тактика индивидуальных продаж или деловые связи.

Осуществляется специализированной службой фирмы-производителя и независимыми рекламными агентствами…»1.

Понятие и суть рекламной деятельности диктуют ее формы, виды и используемые основные средства. Известно, что различают следующие формы рекламы:

  • Первоначальная, (Целью первоначальной рекламы является ознакомление целевой аудитории с новыми товарами или услугами путем сообщения подробных сведений о качестве, цене, способе потребления, месте продажи товара или услуги. Такая реклама должна убедить потребителя в необходимости купить новый товар или воспользоваться новой услугой.)

  • конкурирующая, (Понятия конкурирующая реклама - нет, обычно она называется конкурентная обеспечивающая показ преимуществ товаров фирмы по сравнению с аналогичными товарами конкурирующих фирм)

  • Сохранная (Сохранная реклама имеет целью поддержание спроса на раннее рекламируемый товар. Поэтому она носит напоминающий характер.)

В зависимости от целей и задач различают следующие виды рекламы: информирующая реклама; стимулирующая реклама; имиджевая реклама; реклама в целях расширения сбыта продукции; увещевательная реклама; сравнительная реклама; напоминающая реклама; подкрепляющая реклама; реклама стабильности; внутрифирменная реклама.

Основными средствами рекламы являются: рекламные объявления, информационные материалы, пресс-релизы, информационные письма, каталоги, рекламные фильмы, товарные знаки, фирменные стили, выставки…»

Анализ рекламной деятельности ГАПОУ Колледж предпринимательства №11

Анализ рекламной деятельности в Колледжа предпринимательства №11 с использованием приведенного выше подхода, предложенного П.Е. Чернозубенко, позволяет классифицировать и описать ее следующим образом.

Реклама Колледжа предпринимательства №11 на данный момент носит информативный характер. В первую очередь главной задачей рекламы в колледже является привлечение новых студентов. В настоящих условиях, при изменении некоторых критериев и правил приема новых абитуриентов, важно осветить нововведения и донести изменившуюся информацию до будущих студентов и их родителей.

Рекламные материалы распространяется следующими средствами: объявления о наборе в транспорте, буклеты, листовки, информативные стенды, реклама в интернете. А так же участие в образовательных выставках и мероприятиях («Образование и карьера», Фестиваль наук и др.), участие в предпринимательских проектах, организация таких мероприятий как «Робинзонада».

Такой способ распространения можно отнести к рекламе марки.

Основываясь на том, что такой вид рекламы подразумевает ознакомление потребителя с определенной услугой или товаром, главная цель данного вида рекламы состоит в том, чтобы сформировать у целевой аудитории долговременное запоминание и устойчивое предпочтительное отношение к товарам или услугам, выпускаемым под конкретной торговой маркой, по сравнению с аналогами. 2

В процессе рекламной коммуникации этого вида рекламы широко используются такие методы как информирование и убеждение.

Вместе с тем, опросы профильных специалистов колледжа показали, что:

1. Рекламная и ПР кампания Колледжа, по-прежнему, находится в стадии согласования (то есть, до конца не разработана);

2. На уровне отделений проектированием, разработкой и использованием разного рода рекламы, как правило, целенаправленно не занимаются (за исключением рекламы коммерческих программ, например, «Автошколы»);

3. Фактически отсутствует практика (и даже прецеденты) серьезного привлечения к содержательному участию студентов в проработке темы совершенствования рекламной деятельности в колледже;

4. Несколько иная ситуация с интернет-рекламой. Однако, это тоже – не результат системной работы, а заслуга конкретного специалиста и адекватное финансирование этого направления, как очевидно продуктивного. Продуктивность, кстати, подтверждена проведенным исследованием, где интернет «сработал» лучше всего в части набора обучающихся.

Это подтверждает наши наблюдения и предположение о том, что проработка темы состояния рекламной деятельности в КП №11 является актуальной, а предлагаемый проектный подход – перспективным.

Схема реализации проектного подхода в построении рекламной деятельности ОУ

Предлагаемая схема предполагает сопряжение нескольких методов, а именно:

  1. Исследование рынка и изучение потенциального потребителя через проекты исследовательского характера (например, специальные маркетинговые исследования по проявлению интересов потенциальных абитуриентов колледжа, или анкетирование вновь поступивших студентов на предмет проявления источников информации, благодаря которым студенты узнали о колледже и др.);

  2. Организация продвижения образовательных услуг колледжа, в частности, продвижение специальностей, по которым ведется обучение (самостоятельный проект продвижения через социальные сети; проект модернизации сайте колледжа и пр.);

  3. Решение задач административно-управленческого характера (модернизация структуры организации, в т.ч. – создание специализированных служб по набору контингентов обучающихся, создание медиа-группы и др.);

  4. Информатизация процесса (ИТ-решения в области сбора данных при проектировании и планировании рекланых акций по набору; создание и актуализация различных баз данных и др.);

  5. Создание и использование СМИ в рекламной деятельности, сопряженной с набором обучающихся (издание журнала «Предпринимательский проект», размещение рекламных модулей в печатных и электронных СМИ и др.);

  6. Работа по стртегированию рекламной деятельности, анализу промежуточных и итоговых результатов (проблемные семинары «Елочка», «Школа мастеров» и др.);

  7. Задействование основного контингента обучающихся и сотрудников на реализации задач рекламы образовательных услуг колледжа.

Меры по оптимизации рекламной деятельности ГАПОУ Колледж предпринимательства №11

Решения о средствах распространения рекламы принимаются на базе конкретизации ее целей, имеющихся возможностей (прежде всего бюджета рекламы), в зависимости от характера рекламных задач (увещевание, информирование и др.).

Ориентируясь на рекомендации У.Г. Зиннурова, мы переработали предлагавшуюся автором последовательность действий по проведению рекламной кампании для ГАПОУ Колледж предпринимательства №11.

а) Вводящая реклама в окружных и городских газетах - по одному разу в марте, апреле и мае, в субботних номерах (автором рекомендуется при этом давать всеобъемлющее рекламное сообщение, включающее фирменный знак, другие элементы символики учреждения и комплексно характеризующее образовательную организацию, ее услуги и другую предлагаемую продукцию).

б) Краткие телевизионные рекламные сообщения (по кабельному телевидению) в марте, еженедельно, один раз в день, в вечернее время, перед выпуском новостей или после него.

в) Телевизионное выступление директора колледжа в виде ответов на вопросы граждан в апреле, также в вечернее время после выпуска новостей.

г) Краткое рекламное сообщение по радио, идентичное телевизионному по объему и времени подачи информации.

д) Посещение представителями кафедр колледжа в апреле учреждений общего образования, раздача на этих мероприятиях рекламных материалов колледжа.

е) Организация посещений колледжа выпускниками вышеназванных образовательных учреждений в "Дни открытых дверей" в конце апреля - начале мая3.

ж) Полномасштабная интернет-реклама (по отдельному плану)4.

1 Чернозубенко, П.Е. Записки маркетолога. Деятельность рекламная

2 http://adindustry.ru/doc/1128 «Индустрия рекламы»

3 Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг. http://www.marketing.spb.ru/lib-special/branch/mou/15.htm

4 «Разработки в области построения интернет-рекламы.» Будут представлены в самостоятельной статье

Просмотров работы: 2793