МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ СНОТВОРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ТОВАРОВЕДЧЕСКИМ АНАЛИЗОМ СНОТВОРНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Кульчиева З.Т. 1, Дзампаева А.М. 1
1ГБОУ ВПО СОГМА Минздрава России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Сон является жизненной необходимостью для человека. Здоровые люди проводят во сне приблизительно 1/3 часть жизни. При этом крайне важным фактором здоровья человека является достаточное время сна. Сон представляет собой процесс физиологического угнетения сознания при котором повышается активность гипногенных структур и снижается пробуждающее действие активирующей восходящей ретикулярной формации.

Снотворные средства вызывают сон, близкий к физиологическому, ускоряют его наступление, нормализуют глубину и длительность. Они относятся к препаратам, угнетающим центральную нервную систему, по характеру близки к наркозным средствам, но менее активны, вводят их внутрь и эффект развивается медленно. В малых дозах снотворные действуют успокаивающе, в больших — дают наркозный эффект и могут вызвать паралич дыхательного центра. Снотворное средство должно быть безопасным для больных, не снижать память, не угнетать дыхания, не вызывать привыкания, физической и психической зависимости.

Цель курсовой работы: маркетинговые исследования снотворных лекарственных средств и проведение углубленного товароведческого анализа наиболее востребованного лекарственного препарата.

Задачи курсовой работы:

  • изучить и теоретически обобщить основные направления отечественного и зарубежного опыта по влиянию снотворных средств на стадии сна;

  • выделить основные типы снотворных средств;

  • провести маркетинговый анализ ассортимента целевого сегмента российского и регионального ФР средств для лечения бессонницы, установить тенденции развития этой группы ЛС на основе мониторинга;

  • провести оценку ассортимента снотворных средств и определить их маркетинговые позиции;

  • провести социологическое исследование потребителей, имеющих нарушения сна различной степени, определить их предпочтения, фармацевтическую осведомленность о ЛС этой группы;

  • провести анализ показателей ассортимента исследуемого препарата.

В процессе исследования использованы методы: системный подход и комплексный анализ; методы логического, методы социологического (опрос/анкетирование, экспертные оценки), методы маркетинговых исследований (анализ ассортимента, сегментация потребителей).

Методологическую основу исследования составили современные концепции маркетинговых исследований фармацевтического рынка, работы отечественных и зарубежных авторов по изучению рынка, ассортиментной политики, определению конкурентоспособности, конъюктуры рынка, позиционированию ЛС, разработке маркетинговых стратегий организаций.

Объектами исследования явились 6 аптечных организаций г. Владикавказа.

Эпидемиологические работы, посвященные нарушениям сна, показывают, что около 24% людей предъявляют жалобы на нарушения сна — бессонницу. Выбор снотворного средства следует делать с учетом причин и характера нарушений сна, также свойств самого препарата.

Короткодействующий препарат почти не вызывает кумуляции, но сон может быть пролонгирован недостаточно.

И наоборот, препараты со средним и длительным периодом полужизни дают хороший восьмичасовой сон, но вызывают утреннюю сонливость.

Был проведен товароведческий анализ снотворного препарата Донормил 15 мг №30.

Проанализировали ассортимент одной из сети аптек г. Владикавказ «ДНК» с расчетом коэффициентов широты, глубины, полноты.

Также вычислили среднеоптовую и среднерозничную цены препарата.

По результатам анкетирования потребителей, а также провизоров, препарат Донормил был самым спрашиваемым из всех снотворных препаратов.

Просмотров работы: 1202