РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

РАЗМЕЩЕНИЕ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ: ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ

Козлова А.Ю. 1
1ФГБОУ ВПО Брянский филиал «Российский экономически университет им. Г.В. Плеханова», 4 курс, МО-403
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

В последние годы произошли существенные положительные изменения в развитии торговли и размещении предприятий этой отрасли. Проблема размещения розничных торговых предприятий становится все более актуальной. Выбор месторасположения торгового предприятия является ключевым решением, которое должна принять компания, работающая в сфере розничной торговли. С одной стороны, месторасположение магазина определяет потенциальное количество клиентов и оборот. С другой стороны, в зависимости от места стоимость получения прав на строительство и аренду земли может различаться в несколько раз. Наконец, размещение магазина влияет на его имидж и имидж марки торговой сети.

Целью курсовой работы является повысить эффективность размещения торгового предприятия ОАО «Брянск-Лада».

В соответствии с поставленной целью были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические основы размещения торговой организации: принципы и методы оптимизации;

- выполнить анализ эффективности рекламы на примере организации розничной торговли ОАО «Брянск-Лада»;

- разработать мероприятия по повышению эффективности размещения торгового предприятия на примере ОАО «Брянск-Лада»;

- обосновать эффективность предложенных мероприятий.

Предметом исследования является эффективность размещения торговой организации: принципы и методы оптимизации.

Объектом исследования работы является – деятельность предприятия розничной торговли города Брянска ОАО «Брянск-Лада».

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

Во введении обоснована актуальность работы, сформулированы цели и задачи, определены предмет и объект исследования.

В первой главе раскрыты сущность и понятие розничной торговли, указаны факторы, влияющие на размещение предприятия, методами рационального размещения розничных торговых, основных типа местоположения розничных торговых предприятий; сформированы показатели и методы расчета эффективности размещения торговой организации.

Во второй главе рассмотрена организационно-экономическая характеристика розничной торговой организации ОАО «Брянск-Лада»; проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности; дана оценка эффективности размещения предприятия.

В третьей главе предложены мероприятия по повышению эффективности размещения предприятия.

Курсовая работа содержит 47 страниц машинописного текста, 8 таблиц и 7 рисунка, а также 3 приложений. В конце работы предложен список литературы, состоящий из 25 источников.

Глава 1. Теоретические основы размещения торговой организации: принципы и методы оптимизации

1.1. Сущность и понятие розничной организации

Розничная торговля — это совокупность видов предпринимательской деятельности, связанных с продажей товаров и услуг непосредственно конечным потребителям и предназначенных для личного или семейного использования.

Розничная торговля - это товарообменный процесс, направленный на удовлетворение потребностей людей путем свободной продажи товаров и услуг, представляющих для них ценность [8, c. 94].

Определение понятия «розничная торговля» дано в части 2 ГК РФ, где указано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, передает покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, т.е. розничные торговцы реализуют товар конечным потребителям.

Розничная торговля сочетает в себе интересы продавца в получении доходов и потребности покупателя в получении высококачественных товаров и услуг.

Именно розничная торговля ориентирует отечественных производителей максимально учитывать запросы общества. В основе розничной торговли используется теория индивидуального выбора, которая исходит из принципа приоритета потребителя. Поэтому розничная торговля является социальным выражением качества жизни общества [15, c. 241].

Фирмы-производители изготавливают товары и продают их фирмам, занимающимся оптовой или розничной торговлей. Оптовики перепродают эти товары розничным торговцам, а те — конечным потребителям.

Именно торговля, реализуя произведенную потребительскую стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает равновесие между спросом и предложением.

Торговая сфера сегодня — один из наиболее динамично развивающихся секторов российского хозяйства. К середине первого десятилетия нового века сразу более десятка торговых компаний преодолели по объему годовой чистой выручки миллиардный рубеж в долларовом исчислении, а оборот отдельных крупных магазинов стал сопоставим с объемами производства солидных промышленных предприятий [20, c. 33].

Сфера торговли оказывает возрастающее влияние на другие отрасли, работающие по всей цепи товародвижения, включая закупщиков, дистрибьюторов и производителей.

В текущем столетии темпы роста розничной торговли в России в 1,5 раза опережали темпы роста валового внутреннего продукта. При этом розничная торговля растет быстрее, чем реальные доходы населения, которые ежегодно повышались на 10-11%. Оборот розничной торговли в 2008 г. на 8,0% больше, чем за соответствующий период предыдущего года [17, c. 151].

По прогнозам аналитиков, рост оборота розничной торговли в России не опустится ниже 10% как минимум до 2017 г. — в связи с наличием перспектив развития данного сектора.

Основными формами по торговой площади являются:

  • мини-маркеты (или бентамы) — от 90 до 400 м2;

  • универсамы, супермаркеты, дискаунтеры — от 400 до 3000 м2;

  • гипермаркеты — свыше 3000 м2.

Розничная торговля решает задачи:

  • приобретает товары у оптовика и предлагает их для продажи любому желающему (магазинная торговля) в неизменном виде или после обычной для розничной торговли обработки (переработки);

  • формирует ассортимент товаров и перечень услуг для удовлетворения потребностей покупателей;

  • демонстрирует образцы на открытых торговых стендах в целях получения заказов на товары (пункт по приему заказов);

  • организует торговлю с доставкой товара на дом [6, c. 35].

Функции, которые должна выполнять розничная торговля, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1.1 - Функции, которые должна выполнять розничная торговля

В розничной торговле применяют следующие методы продажи товаров:

  • самообслуживание;

  • через прилавок обслуживания;

  • по образцам;

  • с открытой выкладкой и свободным доступом покупателей к товарам;

  • по предварительным заказам;

  • по почте;

  • по Интернет;

  • через автоматы и др.

1.2 Размещение торговой организации: принципы и методы оптимизации.

Постоянное развитие и обновление розничной торговой сети, совершенствование ее структуры требует рационального размещения предприятий торговли. Решая вопросы размещения магазинов в городах следует учитывать влияние следующих факторов:

  • градостроительный фактор - величина города, функциональное зонирование его территории, плотность населения, размещение крупных промышленных объектов, а также административных, культурных и спортивных центров;

  • транспортные факторы включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;

  • социальные факторы - потребность в снижении затрат времени населения на посещение предприятий торговли;

  • экономические факторы - обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на строительство и эксплуатацию розничной торговой сети [10, c. 14].

Основным методами рационального размещения розничных торговых предприятий следует считать равномерный, ступенчатый и групповой [23], представленные в таблице 1.1.

Таблица 1.1 Основные методы рационального размещения розничных торговых предприятий

Равномерный метод

Ступенчатый метод

Групповой метод

расположение магазинов равномерно по всей территории города с учетом плотности населения (однотипные магазинам, торгующим товаром повседневного спроса)

разделение функций между торговыми объектами разного значения по признаку частоты спроса на товары: например, повседневного, периодического, эпизодического

сближение магазинов различного торгового профиля с целью обеспечения удовлетворения комплексного спроса на товары (создание торговых улиц, торговых центров)

Современными принципами размещения розничной торговой сети являются:

– принцип территориальной доступности – соблюдение территориальной пешеходной и транспортной доступности объектов розничной торговли с целью минимизации затрат потребления, в том числе удобство подъездных путей и парковки, сближение с основными пешеходными и транспортными потоками;

– принцип стационарности – обеспечение населения, в первую очередь, услугами стационарных торговых объектов: мелкорозничная торговля должна выполнять лишь вспомогательную роль;

– принцип специализации – размещение торговой сети с учетом тенденции универсализации объектов торговли товарами повседневного спроса и специализации прочих объектов [2, c. 324].

Для многих типов магазинов требуется притягательность центров торговли, чтобы привлечь достаточное количество покупателей. В городах можно выделить следующие центры:

  • городской центр, магазины, расположенные в городских центрах имеют большое преимущество, но и издержки по содержанию магазина очень велики;

  • центр населенного пункта (небольшие городки) - располагаются разнообразные типы магазинов, а также банки и места для отдыха и развлечений;

  • центры городских районов - продаются в основном товары широкого потребления, хотя в некоторых достаточно крупных центрах имеются магазины специализированной торговли;

  • окраины городских районов - характерно сочетание небольших газетных киосков и пунктов видео проката, продовольственных магазинов, магазинов по продаже товаров повседневного спроса [12, c. 78].

За рубежом выделяют три основных типа местоположения розничных торговых предприятий: центральные деловые районы городов, торговые центры (комплексы) и единичные торговые заведения.

Размещение магазина в центральных деловых районах (культурно-исторических центрах городов, традиционных центрах деловой активности) очень желанным и престижным для каждого розничного торговца, ведь в таких частях городских поселений аккумулируются покупатели с высоким уровнем доходов, туристы и транзитные пассажиры. Но существуют и негативные стороны - проблемы с парковкой автотранспорта, спад объемов торговли вечером и в выходные дни, проведение реконструкции и перепланировки центральных частей городов, высокая стоимость аренды помещений или ставок земельного налога. В итоге размещение торговых заведений в центральные части города могут себе позволить преимущественно крупные торговые фирмы [18, с. 12].

Через указанные негативные причине большинство розничных торговцев ориентируется на прилегающие к центральным улицы и районы: владелец заведения несет меньшие расходы, не связанные с товарооборотом, интенсивность потоков покупателей является высшей через меньшие проблемы с парковкой, реже происходит реконструкция зданий и улиц.

Ленточные центры представляют собой последовательность прилегающих друг к другу торговых заведений способных максимально полно и комплексно обеспечить спрос населения. Такие центры располагаются вдоль шоссейных и основных улиц и имеют удобные подъезды и места для парковки автомобилей.

Торговые комплексы (моллы) - это тип размещения торговых предприятий и единиц, предусматривает сочетание в одном доме или в комплексе сооружений.

Основные критерии к выбору месторасположения торгового комплекса или отдельного магазина являются базисными, едиными для всех стран рыночной ориентации.

Регион функционирования торгового заведения определяется параметрами части страны или населенного пункта, в котором будет работать проектируемый заведение торговли [1, c. 151]. Масштабы региона функционирования вытекающие из сбытовой концепции торговой фирмы, объемов ее деятельности и перспектив развития. На регион торговли субъекта потребительского рынка влияют также природно-климатические и другие факторы.

Область проектируемого торгового предприятия задается определенным географическим сектором, в котором размещен основной контингент покупателей данного магазина (населенный пункт, административный район или их часть). Область торговли, представленные на рисунке 2.1, делится на три зоны: ближнюю, среднюю и дальнюю торговые зоны или зоны привлечения покупателей. Ближняя торговая зона - это часть области функционирования, в ней сосредоточено 60-65 процентов покупателей данного торгового комплекса и удаленной от него на 0,5 (2-4 за рубежом) км. Средняя зона привлечения торгового предприятия концентрирует в себе 20 процентов его покупателей и простирается на 0,5-2,0 (2-6 за рубежом) км. Дальняя торговая зона торгового комплекса в городах простирается на 10-25 км, за пределами города - 50-80 км. В ней присутствуют непостоянные, случайные покупатели для данного субъекта розничной торговли [11, c. 62].

Рисунок 1.2 - Влияние коммуникаций на область функционирования розничного торговца

Конкретные параметры зон области функционирования заведения торговли конкретизируются уровнем доступа в магазин и месту расположения предприятий-конкурентов.

Под местом функционирования (расположение) розничного торговца понимают конкретизированную точку области его функционирования, которая выбрана для устройства торгового заведения. Очень часто таким местом выбирается не территориальный центр области функционирования, а действующий центр торговли [22]. Для многих типов магазинов основным залогом у срочной деятельности является обязательное расположение именно в торговом центре, не только определяет их удачное расположение, но и привлекает достаточное количество потенциальных покупателей.

1.3. Показатели и методы оценки размещения торговой организации: принципы и методы оптимизации

Ввиду важности местоположения для розничного предприятия и наличия методологических сложностей с прогнозированием оборота, возникает необходимость применения специальных методов для решения этой задачи. Всего известно три основных подхода к прогнозированию оборота торговой точки.

Первый метод можно назвать рейтинговой методикой или методом контрольного списка. Он предполагает оценку каждого варианта размещения магазина по фиксированному набору параметров. Значение параметров для всех вариантов оценивается экспертом. Целесообразно выделить несколько возможных вариантов размещения магазина и провести объективное их сравнение между собой [13, c. 35]. В таблице 1.3 приведен пример такого анализа. Обычный путь состоит в нормировании значений оценок. Но нормирование может искажать результат, так как при выставлении весов сложно ориентироваться на равную вариацию оценок. Естественный путь избежать этого эффекта – использовать некоторую количественную шкалу, которая затем может нормироваться.

Таблица 1.2 Пример оценки вариантов расположений предприятий торговли

Признак

Оценка

Норма

Вес признака

Вариант

А

В

С

1

Относительная покупательная сила на одного жителя

200 ДМ на жителя

120

120

80

90

2

Количество покупателей в зоне влияния

8000

110

70

90

110

3

Поток прохожих в час

500

130

100

130

70

4

Торговые площади

min 800 кв.м

100

70

80

100

5

Площадь витрин

min 40 кв.м

60

60

60

40

6

Наличие стоянок

min 10 мест

60

30

50

60

7

Возможности поставки

50

20

20

50

8

Общественный транспорт

в 3-х минутах ходьбы

30

30

20

10

Сумма для сравнения

2430

2270

2170

Аналоговый подход. Как можно догадаться из названия, аналоговый подход основан на использовании значений некоторых характеристик существующих торговых точек в качестве основы прогноза для новых (способность привлекать посетителей, характеризуемая или расстоянием, в пределах которого будет жить определенный процент клиентов магазина, или временем, необходимым для того, чтобы добраться от места проживания клиента до торговой точки). Затем оптимальное на основе максимизации оборота или ожидаемой прибыли точки выбирается место [4, c. 245].

На первом шаге применения аналогового подхода необходимо отобрать ряд действующих торговых точек, схожих по всем основным характеристикам, за исключением, возможно, плотности населения в районе.

На втором шаге оценивается способность торговых точек привлекать клиентов.

На третьем, заключительном шаге расчетов аналитик должен вычислить оборот новой торговой точки. В простейшем случае это можно сделать путем подсчета численности целевого сегмента в предполагаемой зоне охвата новой торговой точки [7, c. 41].

Модели выявленных предпочтений. Модели выявленных предпочтений являются развитием пространственных моделей, таких, как модель Рейли. Согласно данной модели сосредоточение группы магазинов увеличивает их привлекательность, а граница торговых зон двух центров розничной торговли определяется расстоянием между центрами и их относительными размерами. В ней впервые признана взаимосвязь между стоимостью поездки покупателя и привлекательности торгового центра [9, c. 129].

Расчет показателя полезности предлагается проводить по следующей формуле:

, (1)

где Uij – полезность торгового центра j для i-того покупателя;

Аj – мера привлекательности торгового центра j (уровень сосредоточения магазинов);

Dij – расстояние до торгового центра j, которое должен преодолеть покупатель «i»;

a,b - эмпирические коэффициенты.

В соответствии с аксиомой Люса полагается, что вероятность выбора Pij потребителем i определенной торговой точки j равна доле, которую составляет полезность использования этой точки Uij в сумме полезностей всех n возможных магазинов. Каждый потребитель может выбрать только одну торговую точку и не меньше, чем одну. Формула выглядит следующим образом:

(2)

где Pij – вероятность (привлекательность) посещения j -магазина i-тым покупателем;

Uij – полезность магазина j для i-го покупателя;

n – число магазинов, которые рассматриваются i-м покупателем для посещения (k = 1....n).

Индекс i соответствует потребителю или, в общем случае, некоторой ситуации выбора. При использовании этой модели в розничной торговле под ситуацией чаще всего понимается район проживания потребителя, хотя можно учитывать также его социально-демографические характеристики и наличие автомобиля [3, с 54].

Частным случаем является известная модель Хаффа, включающая только два параметра – площадь торговой точки и ее удаленность от потребителя в ситуации i:

, (3)

где Tij – удаленность торговой точки j от i-гопотребителя (время, потраченное на путь до j;

Sj – размер объекта/площадь торговой точки j;

– некоторый положительный параметр, отражающий эффект влияния различных типов объектов на воспринимаемые временные затраты, и требующий статистической оценки (обычно принимает значения от единицы до трех); обычно рассчитывается эмпирическим путём;

n – число торговых точек (k = 1....n).

Предложенная Дэвидом Хаффом в 1963 году модель определения местоположения торгового объекта наиболее оптимального с точки зрения получения прибыли с успехом применяется и по сей день[14, c.49]. Благодаря этой формуле можно рассчитать общие расходы потребителей на продуктовую категорию m в торговой точке j. Получаем:

, (4)

где Сi – число покупателей в зоне проживания i;

Bim – среднегодовые затраты покупателей, проживающих в зоне i, на продуктовую категорию m;

s – общее число зон проживания покупателей.

Отсюда можно вычислить долю рынка данного торгового объекта в продуктовой категории m:

, (5).

Основная идея модели – это определение привлекательности торгового объекта, которая прямо пропорциональна размеру объекта и обратно пропорциональна расстоянию между покупателем и торговым объектом.

Глава 2. Анализ размещения торговой организации на примере организации ОАО «Лада-Брянск»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

В 1978 году в Брянске для обеспечения потребностей автовладельцев была создана станция технического обслуживания, которая с 1992 года была реорганизована в ОАО «Брянск-Лада» и расположено по адресу: г. Брянск, ул. Культуры, 1А.

Общество действует на основании устава ( Приложение 1)

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- гарантийное обслуживание, проведение ТО и ремонта автомобилей;

- реализация легковых автомобилей;

- услуги по тюнингу автомобилей, предпродажная подготовка, антикоррозийная обработка, установка сигнализации и музыки.

Целью деятельности предприятия является реализация товаров народного потребления и другой продукции, оказание услуг населению и юридическим лицам.

Органами управления ОАО «Брянск-Лада» являются:

  • общее собрание акционеров;

  • совет директоров;

  • единоличный исполнительный орган (генеральный директор) и коллегиальный исполнительный орган (правление).

Среднегодовая численность работающих сотрудников общества на 31.12.13 составила 110 человек.

Структура предприятия ООО «Лада-Сервис-Брянск» представлена на рисунке 2.1.

 

ДИРЕКТОР

 
               

Исполнительный директор

 

Коммерческий директор

 

Главный бухгалтер

               

Менеджер по продаже автомобилей

 

Менеджер по продаже автозапчастей

   

Бухгалтер кассир

 

Бухгалтер материального стола

               

Помощник менеджера

             
   

Слесарный цех

 

Отдел охраны

 

Малярный цех

   

Рисунок 2.1 - Структура предприятия ООО «Лада-Сервис-Брянск»

Уставный капитал ООО «Лада- Брянск» на 31.12.2013 составляет 248000 рублей.

В течении 2013 года деятельность ОАО «Брянск-Лада» сумело обеспечит функционирование компании с прибылью в размере 10 071 тыс., с учётом того, что была выплачена задолженность по мировому соглашению от 20.07.2011, заключенному между ОАО «Брянск-Лада» и ОАО «Автоваз» на 2013 год в размере 9600 тыс. руб.

Таблица 2.1. Основные экономические показатели в тыс. руб.

Форма №2 "Отчет о финансовых результатах" ("Отчет о прибылях и убытках")

Показатель

Код показателя

За год

2013

2012

Выручка

2110

625544

611094

Себестоимость продаж

2120

593937

575068

Валовая прибыль (убыток)

2100

31607

36026

Коммерческие расходы

2210

20734

17627

Управленческие расходы

2220

15871

16867

Прибыль (убыток) от продаж(стр.2100-2210-2220)

2200

-4998

1532

Прибыль (убыток) до налогообложения(стр.2200+2310+2320-2330+2340-2350)

2300

12738

19486

Чистая прибыль (убыток)(стр.2300-2410+2430+2450+2460)

2400

10071

15473

По направлению деятельности «Торговля автомобилями» можно отметить следующее:

- продано 1878 автомобилей. Выручка от продажи автомобилей составила 555305 тыс. руб.;

- начислено бонусов за выполнение плана по продаже автомобилей и премий за участие в акциях от ОАО «АВТОВАЗ» на сумму 21060 тыс. руб.

По направлению деятельности «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей» можно отметить следующее:

- выручка от ремонта и ТО автомобилей в 2013 году составило 39619 тыс. руб.;

- количество машинозаездов в 2013 году – 14180 шт.

По направлению деятельности «Установка дополнительного оборудования» можно отметить следующее: выручка от установки дополнительного оборудования в 2013 году на 1 автомобиль 11 000 рублей.

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности организации ОАО «Брянск-Лада»

Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое состояние своего предприятия.

Анализ финансового состояния базируется на данных финансовой отчетности (бухгалтерского учета), расчета и сопоставления большого количества показателей и коэффициентов. Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных документов: бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, других отчетов и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность дает достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении компании, а также финансовых результатах ее деятельности.

Финансово-экономическое состояние – важнейший критерий деловой активности и надежности предприятия, определяющий его конкурентоспособность и потенциал в эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности. Оно характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Основная цель анализа – выявление наиболее сложных проблем управления предприятием в целом и его финансовыми ресурсами в частности.

Основным источником информационного обеспечения оценки финансового состояния предприятия являются бухгалтерский баланс (Приложение 2). Анализ состава и структуры активов ОАО "Брянск-Лада" представлен в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Анализ состава и структуры активов ОАО "Брянск-Лада"

Показатель

Значение показателя

Изменение

в тыс. руб.

в % к валюте баланса

тыс. руб.

± %

31.12.2012

31.12.2013

31.12.2012

31.12.2013

Актив

1. Внеоборотные активы

18 364

18 882

20,7

28

+518

+2,8

в том числе:основные средства

17 687

18 242

20

27

+555

+3,1

нематериальные активы

562

562

0,6

0,8

2. Оборотные, всего

70 161

48 648

79,3

72

-21 513

-30,7

в том числе:запасы

55 664

26 530

62,9

39,3

-29 134

-52,3

дебиторская задолженность

10 554

13 433

11,9

19,9

+2 879

+27,3

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

3 943

8 613

4,5

12,8

+4 670

+118,4

Пассив

1. Собственный капитал

19 239

29 310

21,7

43,4

+10 071

+52,3

2. Долгосрочные обязательства, всего

22 959

4 256

25,9

6,3

-18 703

-81,5

в том числе: заемные средства

9 122

10,3

-9 122

-100

3. Краткосрочные обязательства*, всего

46 327

33 964

52,3

50,3

-12 363

-26,7

в том числе: заемные средства

1 339

555

1,5

0,8

-784

-58,6

Валюта баланса

88 525

67 530

100

100

-20 995

-23,7

Из представленных в первой части таблицы данных видно, что на 31.12.2013 в активах организации доля внеоборотных средств составляет одну треть, а текущих активов, соответственно, две третьих. Активы организации за весь период уменьшились на 20 995 тыс. руб. (на 23,7%). Хотя имело место уменьшение активов, собственный капитал увеличился на 52,3%, что, в целом, положительно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.

Снижение активов организации связано, в первую очередь, со снижением показателя по строке "запасы" на 29 134 тыс. руб. (или 99,9% вклада в снижение активов).

Одновременно, в пассиве баланса наибольшее снижение наблюдается по строкам:

  • кредиторская задолженность – 11 776 тыс. руб. (37,6%)

  • прочие долгосрочные обязательства – 9 600 тыс. руб. (30,7%)

  • долгосрочные заемные средства – 9 122 тыс. руб. (29,2%)

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "денежные средства и денежные эквиваленты" в активе и "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (+4 670 тыс. руб. и +10 071 тыс. руб. соответственно).

Собственный капитал организации на 31.12.2013 равнялся 29 310,0 тыс. руб., что на 10 071,0 тыс. руб., или на 52,3% больше, чем по состоянию на 31.12.2012.

Чистые активы организации на последний день анализируемого периода намного (в 118,2 раза) превышают уставный капитал. Такое соотношение положительно характеризует финансовое положение, полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Более того, определив текущее состояние показателя, необходимо отметить увеличение чистых активов на 52,3% за последний год. Превышение чистых активов над уставным капиталом и в то же время их увеличение за период говорит о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

В таблица 2.3 представлены показатели финансовой устойчивости организации.

Таблице 2.3 Показатели финансовой устойчивости

Показатель

Значение показателя

Изменение показателя

Описание показателя и его нормативное значение

31.12.2012

31.12.2013

1. Коэффициент автономии

0,22

0,43

0,21

Отношение собственного капитала к общей сумме капитала-0,4 и более (оптимальное 0,5-0,7).

2. Коэффициент финансового левериджа

3,60

1,3

-2,3

Отношение заемного капитала к собственному- 1,5 и менее (оптимальное 0,43-1).

3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,28

0,77

0,49

Отношение собственных оборотных средств к оборотным активам-0,1.

4. Индекс постоянного актива

0,95

0,64

-0,31

Отношение стоимости внеоборотных активов к величине собственного капитала организации.

5. Коэффициент маневренности собственного капитала

0,05

0,36

0,31

Отношение собственных оборотных средств к источникам собственных средств- 0,35 и более.

6. Коэффициент краткосрочной задолженности

0,47

0,55

0,08

Отношение краткосрочной задолженности к общей сумме задолженности.

Коэффициент автономии организации по состоянию на 31.12.2013 составил 0,43. Данный коэффициент характеризует степень зависимости организации от заемного капитала.

На 31 декабря 2013 г. значение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами составило 0,77. За весь рассматриваемый период изменение коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами составило +0,49. По состоянию на 31.12.2013 значение коэффициента можно характеризовать как исключительно хорошее.

По коэффициенту краткосрочной задолженности видно, что величина краткосрочной кредиторской задолженности организации значительно превосходит величину долгосрочной задолженности.

В таблице 2.4 представлен анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств.

Таблице 2.4 Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)

31.12.2012

31.12.2013

на 31.12.2012

на 31.12.2013

СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

875

10 428

-54 789

-16 102

СОС2(рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу, Net Working Capital)

23 834

14 684

-31 830

-11 846

СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам)

25 173

15 239

-30 491

-11 291

Поскольку на 31 декабря 2013 г. наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Несмотря на неудовлетворительную финансовую устойчивость, следует отметить, что все три показателя покрытия собственными оборотными средствами запасов за анализируемый период улучшили свои значения.

В таблице 2.5 представлен анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

Таблица 2.6 Анализ соотношения активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения

Активы по степени ликвидности

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.период, %

Норм. соотно-шение

Пассивы по сроку погашения

На конец отчетного периода, тыс. руб.

Прирост за анализ.период, %

Излишек/недостатокплатеж. средствтыс. руб.,(гр.2 - гр.6)

А1. Высоколиквидные активы

8 613

+118,4

П1. Наиболее срочные обязательства

21 115

-35,8

-12 502

А2. Быстрореализуемые активы

13 433

+27,3

П2. Среднесрочные обязательства

12 849

-4,4

+584

А3. Медленно реализуемые активы

26 602

-52,2

П3. Долгосрочные обязательства

4 256

-81,5

+22 346

А4. Труднореализуемые активы

18 882

+2,8

П4. Постоянные пассивы

29 310

+52,3

-10 428

Из четырех соотношений, характеризующих наличие ликвидных активов у организации, выполняется три. Высоколиквидные активы покрывают наиболее срочные обязательства организации лишь на 41% В соответствии с принципами оптимальной структуры активов по степени ликвидности, краткосрочной дебиторской задолженности должно быть достаточно для покрытия среднесрочных обязательств (П2). В данном случае это соотношение выполняется – у организации достаточно краткосрочной дебиторской задолженности для погашения среднесрочных обязательств (больше на 4,5%).

Ниже в таблице 2.6 приведены основные финансовые результаты деятельности Брянск-Лада за весь анализируемый период и аналогичный период прошлого года.

Таблиц 2.6 Основные финансовые результаты деятельности «Брянск-Лада»

Показатель

Значение показателя, тыс. руб.

Изменение показателя

Средне-годоваявеличина, тыс. руб.

2012 г.

2013 г.

тыс. руб. (гр.3 - гр.2)

± %((3-2) : 2)

1

2

3

4

5

6

1. Выручка

611 094

625 544

+14 450

+2,4

618 319

2. Расходы по обычным видам деятельности

609 562

630 542

+20 980

+3,4

620 052

3. Прибыль (убыток) от продаж (1-2)

1 532

-4 998

-6 530

-1 733

4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате

18 784

18 609

-175

-0,9

18 697

5. EBIT (прибыль до уплаты процентов и налогов) (3+4)

20 316

13 611

-6 705

-33

16 964

6. Проценты к уплате

830

873

+43

+5,2

852

7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее

-4 013

-2 667

+1 346

-3 340

8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)

15 473

10 071

-5 402

-34,9

12 772

Из "Отчета о финансовых результатах" следует, что за год организация получила убыток от продаж в размере 4 998 тыс. руб., что равняется 0,8% от выручки. Данный результат кардинально отличается от аналогичного периода прошлого года, когда имела место прибыль в сумме 1 532 тыс. руб.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 14 450 и 20 980 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение расходов (+3,4%) опережает изменение выручки (+2,4%)

Изучая расходы по обычным видам деятельности, следует отметить, что организация как и в прошлом году учитывала общехозяйственные (управленческие) расходы в качестве условно-постоянных, относя их по итогам отчетного периода на реализованные товары (работы, услуги).

Прибыль от прочих операций в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2012 г. по 31 декабря 2013 г.) составила 17 736 тыс. руб.,что на 218 тыс. руб. (1,2%) меньше, чем прибыль за аналогичный период прошлого года.

Анализ структуры баланса выполнен за период с начала 2013 года по 31.12.2013 г.

Поскольку один из первых двух коэффициентов (коэффициент текущей ликвидности) по состоянию на 31.12.2013 оказался меньше нормативно установленного значения, в качестве третьего показателя рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Данный коэффициент служит для оценки перспективы восстановления организацией нормальной структуры баланса (платежеспособности) в течение полугода при сохранении имевшей место в анализируемом периоде динамики первых двух коэффициентов. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,77) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. При этом необходимо отметить, что данные показатели неудовлетворительной структуры баланса являются достаточно строгими, поэтому выводы на их основе следует делать лишь в совокупности с другими показателями финансового положения организации.

2.3 Анализ и оценка эффективности размещения торгового предприятия ОАО «Брянск-Лада»

ОАО «Брянск-Лада» расположена по адресу город Брянск, улица Культуры, дом 1а, представлена на картинке 2.2.

Рисунок 2.2 – Расположение ОАО «Брянск-Лада»

Оценка эффективности размещения производится по факторам, влияющим на размещение предприятия.

Первый фактор градостроительный.

Численность населения Брянска составляет 432 тыс. человек. Средняя заработная плата по Брянску – 24000 рублей. Несмотря на то, что Брянская область занимает одно из последних мест в России по числу личных легковых автомобилей на 1000 жителей — 139, Брянск-Лада занимает первое место по количеству проданных автомобилей.

Предприятие расположено в Фокинском районе.

Фокинский район, представлен на рисунке 2.3 — один из административных районов Брянска. Району административно подчинён посёлок городского типа Белые Берега. Население — 72529 человек, что составляет 17,7 % населения города.

Рисунок 2.3 Фокинский район

В Фокинскинском районе уровень дохода – 26000 рублей.

В Фокинском районе жилые массивы перемежаются с промышленными зонами. Вдоль проспекта Московского расположены как многоэтажки, так и крупные предприятия: «Мелькрукк», 2 мясокомбината, “Брянсксельмаш”. Также многие фокинцы трудятся на заводах “Литий” и дизельном. В Фокинском районе находится грузовой железнодорожный терминал «Брянск-2».

Жилые постройки, как правило, — многоэтажные дома вдоль главных улиц района и частный сектор в глубине. Цены на квартиры на рынке вторичного жилья 38,4 тыс/м2, за новые, с ремонтом или улучшенной планировки от 43 тысяч. Район привлекателен зелеными скверами, выходом на пляжи у озера Мутное и у реки Снежка. Доступным подъездом к крупным гипермаркетам.

Главный культурный центр Фокинского района – Дворец культуры железнодорожников. Есть парк «Железнодорожный». “Космос” — бывший кинотеатр, сейчас также развлекательный центр. Здесь для желающих развлечься: караоке, пиццерия, бильярд, живая музыка, альтернативные тематические вечеринки.

Транспортный фактор. Соблюден принцип территориальной доступности. Предприятие находится рядом с основными пешеходными и транспортными потоками. Что говорит о том, что добраться до него потенциальным покупателем достаточно просто.

Фокинский район вытянут вдоль главной своей магистрали — Московского проспекта, крупнейшего в городе. Предприятие находится в пешеходной и транспортной доступности, что дает возможность минимизировать затраты потребителей. Предприятие находится на расстоянии 8,5 км от цента города. В том числе к предприятию удобно подъехать. Можно добраться на различном транспорте как на личном, так и общественном. Находится в 3 минутах от остановки. Присутствует парковка.

В Фокинский район въезжают гости Брянска, проезжающие по трассе Москва-Киев.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что ОАО «Брянск-Лада» находится в относительной близости от центра города, в районе с самым высоким уровнем средней заработной платы. Плюсом являете и близость главной магистрали и общественного транспорта.

3. Повышение эффективности размещения торговой организации ОАО «Брянск-Лада»

3.1. Мероприятия по повышению эффективности размещения торговой организации ОАО «Брянск-Лада»

Для успешности в продвижение товара большее значение имеет месторасположение нашей торговой точки, а точнее автосалона.

На основе проведенного анализа эффективности размещения предприятия ОАО "Брянск-Лада" можно предложить следующие мероприятия по эффективности размещения организации.

1. Создать подразделение автосалона в отдельном здании рядом с главной своей магистрали — Московского проспекта, крупнейшего в городе.

Лучший вариант здания – это быстровозводимый автосалон на базе высококачественных блок контейнеров европейского производства. Пример представлен на рисунке 3.1.

Оптимальным размером подразделения является 150 м2. Такой размер представительства позволит разместить 5 автомобилей и небольшое офисное помещение.

Рисунок 3.1 – Пример автосалон на базе блок контейнеров.

Представительство должно привлекать внимание. На фасаде здания в обязательном порядке необходимо разместить вывеску с названием и обозначить сферу деятельности. Не должно возникать сомнение, что в данном здании продаются автомобили именно данной марки.

Автосалон должен привлекать своим внешним видом проходящего или проезжающего мимо человека зайти посмотреть и что у вас тут внутри.

В данном здании разместить консультанта, владеющего всей информацией о предприятии. Расположить в досягаемом глазу месте стенд со всей цветовой палитрой предлагаемого товара и каталогами автомобилей.

Прилегающая территория тоже имеет немаловажное значение. Здесь в обязательном порядке должна быть небольшая парковка для клиента, ведь какая-то часть клиентов приедет за очередным автомобилем. Перед зданием автосалона должна быть распложена клумба или лужайка. Вся окружающая территория должна быть ухоженной. Немаловажное значение имеет освещенность прилегающей территории. Все модели автомобилей должны быть освещены в любое время суток. Необходимо сделать так, чтобы человек к нам пришел в любое время суток и невзирая на погоду. Пример реально существующего автосалона указан на рисунке 3.2

Рисунок 3.2 Пример представительства

2. Разместить стеклянную витрину, выходящую на проезжую часть.

Выставить автомобили таким образом, чтобы они хорошо просматривались с дороги. Разместить автомобили базовых комплектаций.

Создать на улице выставочной зоны для автомобилей наиболее популярной марки. Перед салоном также можно выставить несколько автомобилей с размещенной на них рекламой нашего автосалона.

3. Разместить на фасаде здания представительства, находящегося возле магистрали, рекламу, показывающую главные преимущества данной марки автомобилей, такие как дешевизна, сервис, наличие деталей и других. Расположить стойку с минимальной информацией.

4. Создать сервисный центр в других районах Брянска.

На станции технического обслуживания достаточно будет участка для обеспечения обслуживания и ремонта автомобилей плюс мойка. Возможно создать не большой магазин автозапчастей с самым необходимыми позициями для выполнения качественного обслуживания (ремонта) автомобилей.

Все предложенные меры по улучшению расположения предприятия, при их грамотном применении, помогут предприятию расширить объемы продаж и увеличить клиентскую базу.

3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий

В данном пункте будут представлены обоснования эффективности мероприятий, предложенных в пункте 3.1. Было предложено:

- создать подразделение автосалона рядом с главной своей магистрали — Московского проспекта, крупнейшего в городе;

- разместить стеклянную витрину, выходящую на проезжую часть;

- разместить на фасаде здания представительства рекламу, показывающую главные преимущества данной марки автомобилей;

- создать сервисный центр в других районах Брянска.

Выполнение первого мероприятия, поможет предприятию увеличить количество посетитель, в следствие увеличения обзора самого предприятий.

При приближении к главной магистрали, представительство автосалона будет находится в более оживленном месте, где большей трафик людей, машин, общественного транспорта. Магистраль в Фокинском районе – единственная дорога, ведущая в цент города, следовательно, ежедневно по ней проезжают более 30000 человек. Трафик людей за сутки, по сравнению с предыдущем местоположением, увеличивается в 3 раза.

Приближение к дороге даст возможность без труда добраться до места на автомобиле или другом транспорте, сэкономив время. Что является одним из важнейших критериев выбора данного автосалона покупателями.

В конечном счете, коммерческий успех торгового предприятия определяется привлечением в магазин максимального числа покупателей. В свою очередь, это зависит от издержек потребления покупателей. Категория "издержки потребления" многопланова, но главной ее составляющей являются затраты времени покупателей на приобретение товаров:

T = tn + to, (6)

где T — общее время, затрачиваемое покупателем на совершение покупки;

tn — время в пути (до магазина и обратно);

to — время торгового обслуживания (или время нахождения внутри магазина).

При первоначальном расположении магазина время в пути до автосалона от центра города равнялась 8 минут (на общественном транспорте) плюс 3 минуты пешей ходьбы до самого салона. При создании представительства время в пути tn будет равняться 16 минут, то есть на 6 минут меньше.

Данный показатель говорит об увеличении информированности потенциальных покупателей о данной марки автомобилей. Приток людей увеличится, что увеличит прибыль предприятия в среднем на 15 %. Прибыль от подразделения в среднем будет равна 4500000 рублей.

Одним из признаков эффективности предложенного мероприятия является срок окупаемости данного подразделения

Стоимость постройки блочного здания в городе Брянске за 1 м2 равна 5000 рублей. Следовательно, само здание будет стоить 900000 рублей. Со всеми расходами в постройку подразделения необходимо потратить 2300000 рублей.

Окупаемость рассчитывается по следующей формуле:

То= ІС / FV, (7)

где То – период окупаемости;

FV – будущая прибыль предприятия;

ІС – инвестиционные расходы.

Известно, что IC равны 2300000, FV по будет равна 4500000 рублей. Следовательно, To равно 6 месяцам. То есть предприятие начнет получать прибыль от подразделения через полгода.

Выполнение второго мероприятия также будет способствовать увеличению посещаемости, будет способствовать рекламной компании. При создании стеклянной витрины, выходящей на проезжую часть, и организации на улице выставочных зон потенциальные клиенты смогут изучить модели автомобилей, проезжая мимо. Это будет способствовать их заинтересованности и привлечению в автосалон.

Размещение представительства возле магистрали также будет способствовать рекламной компании фирмы. На здании представительства можно разместить рекламу, указывающую на лучшие преимущества данной марки, цены, скидки и т.д. Данное мероприятие будет способствовать привлечению клиентов, снижению затрат на баннерную рекламу на 5%.

Последним предложенным мероприятием является создание сервисных центров в других районах города. Эксперты доказали, что в автомобильном бизнесе около 20% прибили приносит реализация автомобилей и все остальное это сервис и запчасти. Это будет способствовать увеличению прибыли, уменьшит затраты клиентов на транспорт.

Заключение

В ходе данной работы были рассмотрены проблемы оценки эффективности размещения розничного торгового предприятия ОАО "Брянск-Лада". Выводом из данной работы можно считать, что предприятию необходимо создать подразделение автосалона рядом с главной своей магистрали — Московского проспекта, крупнейшего в городе.

Было определены основные виды деятельности ОАО «Брянск-Лада»:

- гарантийное обслуживание, проведение ТО и ремонта автомобилей;

- реализация легковых автомобилей;

- услуги по тюнингу автомобилей, предпродажная подготовка, антикоррозийная обработка, установка сигнализации и музыки.

Целью деятельности предприятия является реализация товаров народного потребления и другой продукции, оказание услуг населению и юридическим лицам.

Уставный капитал ООО «Лада- Брянск» на 31.12.2013 составляет 248000 рублей. В течении 2013 года деятельность ОАО «Брянск-Лада» сумело обеспечит функционирование компании с прибылью в размере 10 071 тыс. Собственный капитал увеличился на 52,3%, что, в целом, положительно характеризует динамику изменения имущественного положения организации.

У предприятия имеются кредиторская задолженность – 11 776 тыс. руб., прочие долгосрочные обязательства – 9 600 тыс. руб., долгосрочные заемные средства – 9 122 тыс. руб..

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "денежные средства и денежные эквиваленты" в активе и "нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в пассиве (+4 670 тыс. руб. и +10 071 тыс. руб. соответственно).

В результате проведённого анализа и оценки эффективности размещения торгового предприятия ОАО «Брянск-Лада», расположенного по адресу город Брянск, улица Культуры, дом 1а можно сделать следующие выводы:

- предприятие находиться в районе с численностью 72529 человек;

- уровень дохода в данном районе самый высокий в городе Брянске;

- в районе имеется множество промышленных предприятий, а также достопримечательностей и развлекательных центров;

- предприятие расположение в относительной близости от остановок, но здание предприятия не просматривается с главной магистрали – а находится на прилегающей улице. Это является большим минусом расположения данного предприятия.

В качестве рекомендаций были предложены следующие мероприятия:

- создать подразделение автосалона рядом с главной своей магистрали — Московского проспекта, крупнейшего в городе;

- разместить стеклянную витрину, выходящую на проезжую часть;

- разместить на фасаде здания представительства рекламу, показывающую главные преимущества данной марки автомобилей;

- создать сервисный центр в других районах Брянска.

Эффективности данных предприятий была обоснована в последнем пункте курсовой работе. Представительство автосалона будет находится в более оживленном месте. Трафик людей за сутки, по сравнению с предыдущем местоположением, увеличивается в 3 раза.

Приближение к дороге даст возможность без труда добраться до места на автомобиле или другом транспорте, сэкономив время на 6 минут.

Приток людей увеличится, что увеличит прибыль предприятия в среднем на 15 %. Прибыль от подразделения в среднем будет равна 4500000 рублей. Само подразделение окупиться через 6 месяцев.

Список используемой литературы

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. N381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

  2. Аборнева О.И. Современный механизм регулирования экономической деятельности торговли: региональный аспект. Менеджмент в России и за рубежом № 3, 2009.

  3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 400 с.

  4. Быстров, С.А. Экономика и организация бизнеса: Учебное пособие / С.А. Быстров. - М.: Форум, 2011. - 464 c.

  5. Владиславлев Д.М. Современные бизнес-технологии в торговле. – М.: Ось-89, 2012. – 168 с.

  6. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли / Л.П.Дашков - 9-е изд.- М.: "Дашков и Ко", 2008. – 396 с.;

  7. Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов / В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2012.;

  8. Кент Тони. Розничная торговля: учебник: пер. с англ. / Тони Кент, Оджени Омар. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.;

  9. Леви М. Основы розничной торговли : Учебник / М. Леви, А. Бартон. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 378 с.

  10. Ньюман Э. Розничная торговля : Учебник / Э. Ньюман, П. Кален. – СПб.: Питер, 2014. – 266 с.

  11. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. / Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Тамбов: - Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. - 128 с.

  12. Организация и технология розничнойй торговли/ С.А. Капина. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 333с.

  13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. –М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008 г., с.-184.

  14. Технология розничной торговли: учебник/ Памбухчиянц О. В. - М.: "Дашков и Ко", 2012. – 287 с.;

  15. Российский рынок розничной торговли // Современная торговля 2010 №4;

  16. Ферни Джон. Принципы розничной торговли: пер. с англ. пер. У. Сапцина. - М.: Олимп-Бизнес, 2008.;

  17. Соломатина А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия:Учебник для ВУЗов / А.Н. Соломатина. -М.: ИНФРА-М, 2012. - 575 с.

  18. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. –СПб.: Питер, 2010.–448с.

  19. Любушин Н.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. - М.: Новое знание, 2010. - 471 с.

  20. Шестаков Е. В. Как открыть розничный магазин? - Ростов н/Д : Феникс, 2013.- 158 с.

  21. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Дело и сервис, 2012. – 800 с.

  22. Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы: Учебное пособие для ВУЗов / Э.В. Якубова. – М.: Дело и сервис, 2014. – 377 с.

  23. http://gejzer.ru/

  24. http://www.rppe.ru/

  25. http://netess.ru

Приложение

Приложение 1

Выдержки из устава ОАО «Брянск-Лада»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Открытое акционерное общество «Брянск-Лада», в дальнейшем именуемое «общество», создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об акционерных обществах».

2.2. Общество является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего устава и законодательства Российской Федерации.

2.3. Общество создано без ограничения срока его деятельности.

2.4. Полное фирменное наименование общества на русском языке: Открытое акционерное общество «Брянск-Лада».

2.5. Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке: ОАО «Брянск-Лада».

2.6. Фирменное наименование общества на английском языке: JSC «Brjansk-Lada».

2.7. Место нахождения общества: Российская Федерация, 241020, г. Брянск, ул. Культуры, 1-А.

2.8. Общество является коммерческой организацией.

2.9. Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2.10. Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с Политиками и Процедурами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства визуальной идентификации.

3. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

3.1. Основной целью деятельности общества является извлечение прибыли.

3.2. Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Предметом деятельности общества являются следующие виды деятельности:

• реализация автомобилей и запасных частей к ним;

• техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей;

• осуществление других видов деятельности, не запрещенных законом и не противоречащих законодательству Российской Федерации.

3.3. Общество вправе осуществлять иную деятельность, отвечающую целям общества и не противоречащую законодательству Российской Федерации.

3.4. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться только после получения обществом соответствующей лицензии.

3.5. Общество может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОБЩЕСТВА И АКЦИОНЕРОВ

4.1. Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

4.2. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров.

4.3. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций, если иное не предусмотрено настоящим уставом.

4.4. Государство и его органы не несут ответственности по обязательствам общества, равно как и общество не отвечает по обязательствам государства и его органов. Основное Общество имеет право давать обязательные для общества указания.

6. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ ОБЩЕСТВА. АКЦИИ ОБЩЕСТВА

6.1. Уставный капитал общества состоит из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами.

6.2. Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляет 248 000 (Двести сорок восемь тысяч) рублей.

6.3. Все акции общества являются именными бездокументарными.

6.4. Уставный капитал разделен на 3 100 (Три тысячи сто) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 80 (Восемьдесят) рублей каждая.

6.5. Общество вправе разместить дополнительно к размещенным акциям 1 150(Одна тысяча сто пятьдесят) обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимостью 80 (Восемьдесят) рублей каждая на общую сумму 124 000 (Сто двадцать четыре тысячи) рублей (объявленные акции).

Приложение 2

Бухгалтерский баланс ОАО «Брянск-Лада»

 

Код показателя

31.12.2013

31.12.2012

1

2

3

4

Актив

     

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

1110

562

562

Основные средства

1150

18242

17687

Отложенные налоговые активы

1180

15

20

Прочие внеоборотные активы

1190

63

95

ИТОГО по разделу I

1100

18882

18364

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

1210

26530

55664

Дебиторская задолженность

1230

13433

10554

Денежные средства и денежные эквиваленты

1250

8613

3943

Прочие оборотные активы

1260

72

0

ИТОГО по разделу II

1200

48648

70161

БАЛАНС

1600

67530

88525

Пассив

     

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

Уставный капитал (складочный капитал, уставный фонд, вклады товарищей)

1310

248

248

Переоценка внеоборотных активов

1340

11787

11787

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

0

0

Резервный капитал

1360

37

37

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

17238

7167

ИТОГО по разделу III

1300

29310

19239

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1410

0

9122

Отложенные налоговые обязательства

1420

38

19

Прочие долгосрочные обязательства

1450

4218

13818

ИТОГО по разделу IV

1400

4256

22959

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Заемные средства

1510

555

1339

Кредиторская задолженность

1520

21115

32891

Оценочные обязательства

1540

2694

2497

Прочие краткосрочные обязательства

1550

9600

9600

ИТОГО по разделу V

1500

33964

46327

БАЛАНС

1700

67530

88525

Приложение 3

Отчёт о финансовых результата ОАО «Брянск-Лада»

Показатель

Код показателя

За год

2013

2012

Выручка

2110

625544

611094

Себестоимость продаж

2120

593937

575068

Валовая прибыль (убыток)

2100

31607

36026

Коммерческие расходы

2210

20734

17627

Управленческие расходы

2220

15871

16867

Прибыль (убыток) от продаж

2200

-4998

1532

Проценты к получению

2320

0

12

Проценты к уплате

2330

873

830

Прочие доходы

2340

23283

22236

Прочие расходы

2350

4674

3464

Прибыль (убыток) до налогообложения

2300

12738

19486

Текущий налог на прибыль

2410

2643

3989

СПРАВОЧНО:постоянные налоговые обязательства (активы)

2421

-118

-90

Изменение отложенных налоговых обязательств

2430

-19

-19

Изменение отложенных налоговых активов

2450

-5

20

Прочее

2460

0

-25

Чистая прибыль (убыток)

2400

10071

15473

Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток)

2510

0

-716

Совокупный финансовый результат периода

2500

10071

14757

Просмотров работы: 11404