СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ И США - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИИ И США

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.

Вопросы, связанные с функционированием налоговых органов актуальны как раньше, так и в наши дни. Жизнедеятельность любого государства находится в прямой зависимости от налоговых и иных поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды. Налоговая система в тяжелейшей ситуации сдерживает нарастание бюджетного дефицита, позволяет финансировать неотложные государственные потребности. Налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государства широко используют налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Налоговые органы являются единственными законными сборщиками налогов и сборов, которые и формируют бюджеты всех уровней государства. От того, насколько правильно построена система налогообложения, и система налоговых органов зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налоговые органы РФ - единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей, платежей при пользовании недрами, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Налоговая система США в основе своего построения ставит экономический принцип либерализации, сущность которого заключается в максимально возможном использовании объективно действующих рыночных регуляторов экономического развития.

Система налоговых органов РФ состоит из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов, также как и в США. В обеих странах права и обязанности налоговых органов закреплены в налоговом кодексе.

ФНС - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах своей компетенции.

В США всеми вопросами, имеющими отношение к уплате налогов, занимается Налоговое управление США. Федеральным органом, который занимается администрированием налогов в США, является Служба внутренних доходов (СВД) — крупнейшее структурное подразделение Министерства финансов США. В настоящее время эта служба осуществляет функции налоговой полиции и имеет полномочия по проведению оперативно-розыскных мероприятий в отношении налоговых правонарушителей.

Система ФНС РФ многоуровневая, что наглядно видно на «Рис.1»

Рисунок 1 - Система Федеральной налоговой службы РФ

В США налоговая система также имеет 3 уровня:

1. На верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, акцизов;

2. На среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;

3. На нижнем уровне — местные налоговые органы.

У налоговых систем России и США есть некоторые общие функции:

  1. соблюдать законодательство о налогах и сборах;

  2. обеспечивать учет налогоплательщиков;

  3. контроль над соблюдением налогового законодательства;

  4. разъяснения по применению налогового законодательства;

  5. осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов;

  6. соблюдать налоговую тайну.

Принципы деятельности налоговых органов могут тоже совпадать:

1. Принцип единства – для обеспечения единообразного применения законодательства требуется наличие единого контрольного органа.

2. Принцип независимости понимается, как независимость от местных органов власти. Она является проявлением принципа разделения властей: праву местных органов вводить местные налоги, устанавливать ставки платежей, определять льготы, противостоит обязанность налоговых инспекций действовать в строгом соответствии с законом. Местные органы и администрация не имеют права изменять или отменять решения налоговых органов, а также давать им оперативные руководящие указания.

3. Принцип централизации.

Государственная заинтересованность в стабильном поступлении налогов выражается в создании специальной системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

ФНС РФ и СВД США, функции и полномочия осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы «Рис.2»:

 
   

Рисунок 2 – Структура налоговых органов

Для осуществления взаимодействия министерства с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах утверждены положение и типовая структура межрегиональных инспекций ФНС РФ по федеральному округу. Налоговые органы - юридические лица. Они имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати.

Структурные подразделения центрального аппарата ФНС РФ:

  1. Аналитического управления

  2. Контрольного управления

  3. Управление налогообложения юридических лиц

  4. Управление кадров

  5. Финансовое управление

  6. Управление информационных технологий

  7. Правовое управление

  8. Управление по работе с задолженностью и банкротством

  9. Управление досудебного урегулирования налоговых споров

  10. Административно-контрольное управление

  11. Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц

  12. Управление стандартов и международного сотрудничества

  13. Управление регистрации и учета налогоплательщиков

  14. Управление камерального контроля

  15. Управление модернизации налоговых органов

  16. Управление трансфертного ценообразования

  17. Управление контроля налоговых органов

Управления ФНС РФ анализируют практику применения налогового законодательства на местах,ведут разработку налоговой политики, участвуют в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, указания о порядке исчисления и взимания того или иного вида налога, осуществляют проверки территориальных налоговых инспекций, рассматривают письма, жалобы и заявления, защищают права и интересы налоговой службы в судах и органах государственной власти и управления, участвуют в разработке и совершенствовании законов о налогах и налоговых органах, осуществляют методическое руководство правовой работой в инспекциях, систематизируют правовые акты.

Межрегиональные инспекции ФНС РФ также имеют свою внутреннюю структуру «Рис.3»:

Рисунок 3 - Межрегиональные инспекции ФНС РФ

Теперь рассмотрим устройство налоговых органов США.

Служба внутренних доходов США включает центральный аппарат, 7 региональных и 58 окружных налоговых управлений.

Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следующих основных подразделений:

Служба отработки налоговых деклараций - компьютерная обработка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1% от общего количества поступивших деклараций.

Служба проверки налоговых деклараций занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций.

Служба взимания налогов обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.

Служба криминальных расследований призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошибка при заполнении декларации или есть криминал.

Отдел обслуживания налогоплательщиков помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных информационных изданий по финансовой тематике, организует специальные образовательные программы для фермеров и владельцев малых предприятий. Вместе с добровольцами служащие отдела оказывают бесплатную помощь в заполнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым.

Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций занимается организациями, освобожденными от налогов, а также различными программами, например социальное страхование, частные пенсионные фонды, благотворительные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД заявление, которое будет рассмотрено.

Международный отдел занимается налогообложением многонациональных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.

Отдел кадров - в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и другие вопросы.

Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплательщиках.

В центре действует 7 главных картотек (по отдельным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считанные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным её блокам, что позволяет сохранять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет).

Рассмотрим более подробно налоговую систему США.

Полная классификация американских налогов включает восемь позиций:

1) индивидуальные подоходные налоги;

2) налоги с прибылей корпораций;

3) налоговые отчисления в фонды социального обеспечения;

4) налоги на наследства и дарения;

5) акцизные сборы;

6) таможенные пошлины;

7) налоги с розничных продаж потребительских товаров;

8) налоги на движимую и недвижимую собственность.

Первые пять видов налогов взимаются в различных пропорциях на всех уровнях, таможенные пошлины поступают только в федеральный бюджет, а налоги последних двух категорий взимаются налоговыми службами штатов и местными органами власти.

Законодательные органы штатов могут вводить лишь налоги, не противоречащие федеральному налоговому законодательству, а органы местного самоуправления вправе взимать налоги, разрешенные им законодательствами штатов.

Состав и структура налоговой системы США

Федеральные налоги

Налоги штатов

Местные налоги

Подоходный налог

Подоходный налог

Подоходный налог

Налог на прибыль

корпораций

Налог на прибыль

корпораций

Налог на прибыль

корпораций

Налог на социальное

страхование

   

Акцизы

Акцизы

Акцизы

Таможенные пошлины

   

Налоги на наследство и

дарение

Налоги на наследство и

дарение

Налоги на наследство и

дарение

 

Налог с продаж

Налог с продаж

 

Поимущественные

налоги

Поимущественные

налоги

 

Налоги с владельцев

автотранспорта

 
   

Экологические налоги

С точки зрения использования экономического (стимулирующего) потенциала системы инвестиционный потенциал налоговой системы США реализуется через следующие главные элементы:

- применение норм ускоренной амортизации основных фондов предприятий, позволяющих увеличивать долю издержек и соответственно снижать долю прибыли в цене продукции и услуг, что представляет собой форму льготы в части налога на прибыль, а также способ стимулирования инвестиций в развитие хозяйствующих субъектов;

- масштабные льготы, касающиеся инвестиций в научно- исследовательские и опытно-конструкторские работы вплоть до полного освобождения соответствующих затрат и результатов от большинства видов налогообложения;

- специальные налоговые скидки за использование альтернативных видов энергии в производственно-хозяйственной деятельности субъектов экономики, которые могут составлять до 50% стоимости соответствующих видов оборудования, исключаемых из налогооблагаемой базы.

Конкурентный потенциал системы налогообложения США задействован в весьма значительной степени через два основных инструмента:

- прогрессивное налогообложение доходов корпораций, которое предполагает увеличение ставок налога на прибыль при росте налогооблагаемой базы;

- использование налогов на сверхприбыль, то есть специальных ставок налога (которые могут достигать 90%) в случае, если прибыль хозяйствующего субъекта значительно выше среднеотраслевой.

Основными видами налогов являются:

- подоходный налог, за счет которого формируется более 40% доходов федерального бюджета и примерно такая же для налоговых доходов штатов;

- отчисления в фонды социального страхования, которые в равных долях делают наниматель (юридическое лицо-субъект хозяйствования) и рабочие (этот платеж населения составляет более 15 % доходов федерального бюджета).

Необходимо отметить и то, что в условиях переноса основного налогового бремени на население представляется объективно оправданной сложная система исчисления соответствующего налогооблагаемого дохода, включающая возможность исключения (полного или частичного) определенных видов доходов, скользящий необходимый минимум дохода, ряд индивидуальных (для отдельных категорий населения) налоговых льгот, а также специфическая шкала ставок налога, три ступени которой предполагают их повышение, а четвертая (для самых высоких доходов) - понижение с целью предотвращения уклонения от уплаты налогов.

При этом налогообложение юридических лиц (хозяйствующих субъектов) в рассматриваемой системе ограничено применением таких налогов, как:

- налог на прибыль корпораций (около 9% доходов федерального бюджета и в среднем не более 5% доходов бюджетов штатов);

- налог на доходы от продаж и капитальных активов;

- налог штатов на деловую активность, определяемую размерами капитала и оборотом.

Последние два налога не имеют существенного финансового значения, а несут регулирующую нагрузку.Налогообложение собственности (имущества) в рассматриваемой системе носит в основном региональный характер, причем объектом налогообложения является имущество юридических лиц: личное имущество населения для целей собственного потребления налогом не облагается. Федеральный налог (по ставке до 50% стоимости) применяется только в отношении имущества, переходящего в порядке наследования и дарения.

Количество видов налогов в РФ значительно больше.Федеральные налоги и сборы
  • Налог на добавленную стоимость

  • Акцизы

  • Налог на доходы физических лиц

  • Налог на прибыль организаций

  • Налог на добычу полезных ископаемых

  • Водный налог

  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов

  • Государственная пошлина

Региональные налоги
  • Налог на имущество организаций

  • Налог на игорный бизнес

  • Транспортный налог

Местные налоги
  • Земельный налог

  • Налог на имущество физических лиц

  • Торговый сбор

В связи с вышесказанным, вполне оправдано еще более сложное регулирование налоговой политики. Рассмотрим основные направления налоговой политики РФ за 2013-2014гг. Рассматривать политику 2015-2016гг не будем, т.к. есть только план, а нам интереснее узнать также итоги его реализации.

 

Величина налоговых доходов характеризуется как доля ВВП, на протяжении последних 6 лет снизилась на 3,2%: с 36,5 % к ВВП в 2007г. до 33,3 % к ВВП в 2013г.

Доходы от налогов и пошлин, связанных с обложением нефти, газа и нефтепродуктов, составляют почти одну треть от общей величины уровня налоговых изъятий. При этом уровень налоговых изъятий в нефтегазовом секторе в три раза выше, чем аналогичные показатели в остальных видах деятельности: в 2013г. - 74,8% и 26,3% соответственно.

Уровень налоговой нагрузки остается стабильным, лишь по налогу на прибыль организаций произошло снижение налоговой нагрузки с 6,5% ВВП до 3,1% ВВП в 2008 и 2009гг, что обусловлено мировым финансовым кризисом.

В полтора раза увеличился уровень налоговой нагрузки в части акцизного налогообложения (с 0,95% ВВП в 2007г. до 1,52% ВВП в 2013г.), что связано с индексацией ставок акцизов темпами, опережающими темп роста инфляции.

Увеличение ставок акцизов на табачную продукцию, определяется планом мероприятий по осуществлению государственной политики противодействия потреблению табака в 2010-2015 гг. С 2007 - 2013гг. минимальная ставка акциза на сигареты с фильтром была увеличена более чем в 6 раз. С 2012г., единые ставки акциза на сигареты без фильтра и с фильтром.

Условия ведения предпринимательской деятельности

Основным конкурентным преимуществом лидирующих стран по сравнению с РФ является более низкая налоговая нагрузка на компании, в части налогов на фонд оплаты труда.

Меры, повлиявшие на повышение позиции РФ в рейтинге:

  • отмена с 2013г. налога на имущество организаций в отношении вновь вводимого движимого имущества, которое по экспертным оценкам составляет около половины балансовой стоимости основных средств;

  • снижение в 2012г. тарифов страховых взносов до 30 % с 34 %.

Итоги функционирования консолидированных групп налогоплательщиков в 2012 - 2013 гг.

Функционирование КГН привело к:

  • росту поступлений налога на прибыль организаций в размере 47,4 млрд. руб. в 76% субъектов РФ (63 региона);

  • снижению поступлений налога на прибыль организаций в размере 63,8 млрд. руб. в 24% субъектов РФ (20 регионов).

74% уменьшений поступлений приходится на 4 субъекта, прирост поступлений в аналогичном размере получили бюджеты 63 регионов. За 2013г. по сравнению с 2012г. наблюдается снижение общей суммы поступлений (на 9,9%) по регионам, получившим положительный результат от создания КГН, при одновременном снижении количества таких регионов (на 3,1 %). Одновременно в консолидированные бюджеты субъектов РФ за 2013г. сократились на 260,2 млрд. руб, из которых на долю КГН приходится всего 6,3 %. Режим КГН привел к сложностям при прогнозировании бюджетных доходов на уровне отдельного субъекта, создал возможности для неожиданного снижения доходов бюджета субъекта, в котором расположены прибыльные предприятия, в случае получения крупных убытков налогоплательщиками в других регионах.

Основные итоги реализации налоговой политики:

1. В сфере инвестиционной деятельности. С 1 января 2014г. вступили в силу положения, направленные на стимулирование реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ. Налогоплательщик, не менее 90 % доходов которого получены от реализации товаров, произведенных в результате регионального инвестиционного проекта, вправе применять к налоговой базе пониженные налоговые ставки:

  • по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, 0 % в течение 10 лет;

  • по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов РФ, не более 10 % в течение 5 лет и не менее 10 % в течение следующих 5 лет.

Положение будет действовать до 1 января 2029г. независимо от даты включения организации в реестр участников данных проектов.

2. В сфере налогообложение прибыли в 2013г. внесены изменения:

  • с 1 января 2014г. - исчисление и удержание суммы налога с процентных доходов иностранных организаций, выплачиваемых по российским еврооблигациям, не производится;

  • доходы (расходы) по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке и доходы (расходы) по биржевым финансовым инструментам срочных сделок, будут включаться в общую налоговую базу по налогу на прибыль организаций;

  • объединены налоговые базы по операциям с ценными бумагами на организованном рынке и операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, заключенными вне организованного рынка;

  • расширено число категорий налогоплательщиков;

  • учет при определении налоговой базы расходов на приобретение ценных бумаг в случае ликвидации организации – эмитента ценных бумаг;

  • введена возможность учета убытков по производным финансовым инструментам, требования по которым подлежат судебной защите в соответствии с законодательством иностранных государств;

  • пересмотрены подходы к отнесению процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

3. В сфере налогообложения престижного потребления. С 1 января 2014г. увеличены ставки транспортного налога в отношении легковых автомобилей стоимостью от 3 млн. рублей.

4. В сфере налогообложение недвижимого имущества. С 1 января 2014г. налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость.

5. В сфере акцизного налогообложения. Ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с долей этилового спирта свыше 9%, а также алкогольную продукцию с долей этилового спирта до 9% на 2016г. проиндексированы на 10% к уровню 2015г.

На остальные виды алкогольной продукции, в том числе пиво, вина, игристые вина (шампанские) индексация 5,4 процента к 2015г.

В 2014г. минимальная ставка акциза на сигареты проиндексирована на 42% к уровню 2013г., в 2015г. – на 20% и в 2016г. – на 28%.

6. В сфере налогообложения добычи природных ресурсов. С 1 июля 2014г. исчисление величины НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата будет осуществляться на основе формулы, учитывающей условия разработки месторождений, состав газа, макроэкономические показатели и ценовую конъюнктуру на рынках сбыта газа, расходы на транспортировку.

В 2013г. начат «налоговый маневр» в нефтяной сфере-снижение ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, светлые нефтепродукты (кроме бензинов) и повышении базовой ставки НДПИ при добыче нефти.

С 1 января 2014г. освобождение от уплаты вывозной таможенной пошлины, в отношении углеводородного сырья, добытого на морских месторождениях, для организаций, осуществляющих разработку новых морских месторождений углеводородного сырья, в т.ч. на Каспийском море. Установлен понижающий коэффициент к НДПИ, характеризующий степень сложности добычи нефти трудноизвлекаемых запасов нефти.

7. Совершенствование налогового администрирования. Продолжена работа по обеспечению привлечения к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в т.ч. посредством использования схем с участием «фирм-однодневок»:

  • введение обязанности банков информировать налоговые органы об открытых счетах физических лиц и обязанности банков предоставлять сведения по таким счетам;

  • введение возможности направлять запросы налогоплательщику по электронным каналам связи и возможности приостановления операций по счетам налогоплательщика при отсутствии ответа на такие запросы;

  • введение обязанности представлять декларации по НДС в электронном виде, а также обязанности представлять книгу учета счетов-фактур в электронном виде вместе с налоговой декларацией по НДС.

Важной характерной чертой системы налогообложения США является незначительная роль, которую играют в ней акцизы: федеральными акцизными сборами облагается ограниченное количество видов товаров и услуг, а ставка налога с продаж по отдельным штатам колеблется от 0 до 8%.

Важно также отметить, что служба внутренних доходов США, благодаря широкой автоматизации своих отделений, способна контролировать основную массу доходов, получаемых гражданами на территории страны и даже во многих случаях - из иностранных источников.

Итак, ключевым преимуществом системы налогового администрирования США в отличие от российской, является её повсеместная автоматизация, позволившая улучшить скорость и точность выполняемых действий.

Ещё одним существенным преимуществом системы налогового администрирования в США является возможность использования различных методов доказывания доходов налогоплательщиков, в частности, метод доказательства на основе данных о капитале и имуществе.

Процесс расчета налогооблагаемого дохода состоит из:

· определения стоимости имущества налогоплательщика на начало и конец налогового периода;

· определения средств на счетах в банках, наличных денежных средств.

Затем налоговый орган самостоятельно применяет вычеты и льготы и далее сравнивает полученные показатели с задекларированными.

Несмотря на законодательно установленные широкие права территорий, региональный потенциал в налогообложении США не используется в значимой степени, поскольку около 70% налоговых поступлений проходит через федеральный бюджет и их часть перераспределяется между регионами (штатами) централизованно с объективными негативными последствиями.

Однако в последнее время сформировалась ощутимая тенденция увеличения собственных налоговых доходов штатов, например, в таких сферах, как социальное обеспечение, здравоохранение, охрана общественного порядка (содержание полиции), обеспечивающих около 90% расходов. Тем не менее, главным источником формирования доходов региональных бюджетов (более 70%) остаются субсидии федерального бюджета.

Реализацию отраслевого потенциала рассматриваемой налоговой системы (в силу отмеченной принципиальной особенности экономики США) также нельзя признать существенной. Она ограничена различными нормами ускоренной амортизации для конкретных отраслей, а также достаточно редкими (и представляющими собой фактически исключение из общего правила) налоговыми скидками, например, предоставляемыми добывающим отраслям в порядке компенсации за истощение недр.

Налоговая система США считается наиболее справедливой и самой эффективной налоговой системой в мире. В связи с этим, для системы налогообложения страны характерна высокая степень добровольной уплаты налогов большинством налогоплательщиков.

Можно подвести итог всему вышесказанному и отметить, что у налоговых систем России и США есть достаточно много сходств. По устройству, основным принципам, функциям налоговых органов они практически идентичны. На практике, конечно же, имеются значительные отличия. США обладает более простой налоговой системой, однако уровень эффективности ее деятельности и показатели индикатора «Ведения бизнеса» и многие другие в сравнении с другими мировыми державами очень высокие. России же в этом плане еще есть над чем работать.

Важнейшей задачей государства является обеспечение достойного уровня жизни населения. Для этого необходимо сбалансированное экономическое развитие. Поэтому государство стимулирует экономический рост, поддерживает уровень занятости, сдерживает инфляцию, обеспечивает устойчивость национальной валюты. Для регулирования рыночной

Но теория и практика часто расходятся, как например, когда Правительство взяло ориентир на введение чрезвычайно высокого налогообложения на доходы фирм. Ответной реакцией явилось огромное развитие теневой экономики. В итоге Правительство было не в состоянии собрать в доходную часть бюджета до половины предусмотренных налоговых поступлений. Поэтому можно сделать вывод, что налоговая политика является делом более тонким, чем может показаться на первый взгляд.

Просмотров работы: 6901