ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ БАНКОВСКОГО МАРКЕТИНГА

Кешишян А.А. 1
1Курский Государственный Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
С развитием финансового рынка, между банками обострилась борьба за клиентов. Главной целью банка является получение прибыли от клиентов. Для этого банки прибегают к финансовым методам, одним из которых является банковский маркетинг.

В разных источника можно встретить несколько сотен определений маркетинга. Маркетинг применяется во многих сферах. Так можно встретить такие определения:

  1. Маркетинг – это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы все подразделений банка от руководителя до низовых звеньев.

  2. Маркетинг – деятельность управляющего, связанная с осуществлением сбытовых операций. Такое определение дал Р. Битлер в 1911 году.

Задачи маркетинговой стратегии является:

  • удержать клиентуру путем повышения качества обслуживания и расширения предложения новых услуг и продуктов;

  • привлечение новой клиентской базы;

  • улучшение имиджа банка [4].

Цель банковской деятельности устанавливается руководством исходя из сложившихся ситуаций. Цель банковского маркетинга – находить такие предложения и стимулы для клиентов, что поможет убедить клиента использовать предлагаемую услугу[3].

Этапы организации маркетинговой деятельности

в коммерческом банке

  1. Установление целей и задач банка

  2. Определение имеющихся ресурсов банка

  3. Определение маркетинговых возможностей банка

  4. Отбор и исследование целевых рынков

  5. Стратегическое планирование (ценовая стратегия, продуктовая стратегия, коммуникационная стратегия)

  6. Организация работы маркетингового подразделения

  7. Реализация планов маркетинга по достижению целей банка

  8. Маркетинговый контроль и оперативная корректировка планов маркетинга и деятельности банка.

Маркетинг является основополагающей деятельностью банков, от которой зависит успешность, прибыльность, стабильность банка. Маркетинг является динамической системой, потому как необходим постоянный сбор, анализ данных на рынке, чтобы принимать качественные решения. Организация маркетинговой деятельности банка представляет собой комплекс мероприятий:

  1. изучение спроса и предложения на финансовом рынке;

  2. анализ возможностей финансового рынка;

  3. изучение банковских услуг и их качества

  4. анализ данных о реализации банковских продуктов;

  5. изучение поведение конкурентов.

Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

  1.  
    • надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке структуре и динамике конкретного спроса, предпочтениях клиентов, то есть информацию о внешних условиях функционирования банка;

    • необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимальный контроль сферы реализации [2].

Направления банковского маркетингового контроля: контроль за выполнением плана; контроль за рентабельностью; ревизия маркетинга.

Особенности банковского маркетинга характеризуются следующими положениями:

  1. услуга не существует до ее предоставления;

  2. предоставленные услуги должны быть понятны для клиентов;

  3. государство ставит ограничения для банка в использовании некоторых традиционных маркетинговых приемов;

  4. конкуренция в сфере финансовых услуг, вышла за рамки банковской сферы, из-за большого количества предоставляемых финансовых услуг.

Принципы маркетинга:

  1. принцип человекосбережение;

  2. принцип стратегического мышления;

  3. принцип обновления;

  4. принцип глубокого изучения рынка и его коньюктуры;

  5. принцип научности;

  6. принцип сегментации рынка;

  7. принцип планирования;

  8. принцип своевременный выход на рынок;

  9. принцип быстрого реагирования банков на требование потенциального спроса.

Маркетинговое исследование начинают с разбиения на отдельные группы продавцов и покупателей по определенному признаку. Вследствие сегментации определяется спрос, возможности рынка и выявляются перспективы дальнейшего расширения новых продуктов [1].

Для предоставления банками нововведений необходимо изучить банковский сектор. Как правило исследование начинают с определения спроса, после этого анализируя банковское предложение, можно выявить тенденции,в развитии банка. [3].

Так, на рисунке 1 показаны элементы банковского маркетинга, которые реализуются, при помощи объединения и взаимодействия маркетинговых инструментов.

Рис. 1. Элементы банковского маркетинга

Анализ рынка – это своего рода моментальный снимок состояния рынка. Однако анализа рынка недостаточно необходимо постоянное наблюдение за рынком, что бы отслеживать изменения. Другим инструментом маркетингового исследования является прогнозирование рынка. На основе прогнозов банк формирует свой план.

В последнее десятилетие ведущую роль в деятельности многих банков стал играть стратегический маркетинг. Товарная политика заключается в изменении ассортимента, качества предоставляемых услуг. Суть ценовой политики заключается в установлении цен на предлагаемые услуги. Сбытовая политика направлена на реализацию услуг. Коммуникационная политика – это многообразие форм взаимодействия клиента с банком.

Западные маркетологи считают, что «адаптация маркетинга требует еще Р-элементы маркетинга: персонал, материальное свидетельство, способ предложения услуг» ( рисунок 2).

Рис. 2. Дополнительные элементы банковского маркетинга

Банковский маркетинг зависит от стратегии банка. Стоит отметить, что потребители банковских услуг стали более требовательными и организованными, по этой причине затраты на разработку некоторых банковских продуктов не оправдывают себя. По этой причини у банка в приоритете изучение потребительских интересов.

Мировой опыт свидетельствует о том, что определенной модели маркетинга не существует, так как на это влияю много факторов, а именно развитие банковского рынка в конкретном регионе.

Маркетинг является основой работы, всех отделов банка. Маркетинговые решения принимаются в коммерческом отделе банка.

Список использованных источников

  1. Маркетинг и его роль в системе управления коммерческими банками / С.М. Ильясов // Банковское дело: Журнал о практике и теории банковского бизнеса. – 2013. – №2 – С.75-78.

  2. Мусиенко Д.О. Сущность маркетинговой деятельности / Д.О. Мусиенко// Молодой ученый. – 2013. – №6. – С. 383-386.

  3. Зубкова С.В. Использование маркетинговых приемов для усиления взаимосвязи банковского и реального сектора экономики / С.В. Зубкова// Банковское дело: Журнал о практике и теории банковского бизнеса. – 2012. – №2 – С. 59-62.

  4. Информационный портал «Рынок» [Электронный ресурс] Режим доступа: www.market-pages.ru, свободный.

Просмотров работы: 1081