ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ПОПОЛНЕНИЕМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ - Студенческий научный форум

VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2015

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ПОПОЛНЕНИЕМ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ВОИНСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Особое место в работе командира по укреплению воинской дисциплины занимает индивидуально-воспитательная работа с вновь прибывшим пополнением. Юноша, призванный в ряды Вооруженных Сил, зачастую не готов морально-психологически к выполнению обязанностей военной службы. Изменение социальной роли, привычного уклада, круга общения приводит к резкому возрастанию физических и психических нагрузок. Перед молодым солдатом стоят задачи по овладению воинской специальностью, законодательными и уставными нормами воинской дисциплины.

Основными направлениями работы должностных лиц по укреплению воинской дисциплины среди молодых воинов и их адаптации к службе являются:

1. Оказание морально-психологической поддержки и помощи, постоянное внимание к их нуждам и запросам,

2. Разъяснение Российских законов и Общевоинских уставов, требований и норм воинского этикета, повседневная индивидуально-воспитательная работа;

3. Целенаправленное и систематическое изучение личности и военнослужащего, определение и сохранение психического здоровья личного состава.

Анкетирование военнослужащих. Анкетирование вновь прибывшего пополнения осуществляется в течение одного-двух дней после прибытия в подразделение. Оно проводится в составе группы военнослужащих с целью, за короткое время, собрать значительный объем данных о каждом солдате. В первые дни после призыва на военную службу можно получить достаточно достоверную информацию биографических данных, имеющемся социальном опыте и мотивации на военную службу.

Офицер, проводящий анкетирование, настраивает воинов на честные и объективные ответы. Не следует объявлять личному составу о проведении анкетирования заблаговременно. По окончании анкетирования офицер благодарит участников за работу, собирает анкеты и занимается анализом и обработкой информации, отраженной в них. На основе анализа выявляются военнослужащие, которые требуют дополнительного внимания и немедленной индивидуальной беседы. Анкеты воинов командир хранит в личных делах солдат и сержантов в местах не доступных для посторонних лиц.

Автобиография военнослужащего. Автобиография пишется собственноручно военнослужащим в течение 3-5 дней после прибытия в подразделение. Командир организует написание автобиографий военнослужащими с целью уточнить их биографические данные, выявить степень интеллектуального развития и грамотность, а также иметь образец почерка и подписи каждого воина. По окончании написания автобиографии командир знакомится с ее текстом, сравнивает полученные сведения с данными из документов военнослужащего и анкеты, уточняет неясные вопросы. Хранится автобиография в личном деле военнослужащего в течение всего срока его службы.

Индивидуальная беседа. Это наиболее сложная и трудоемкая форма изучения личности военнослужащего и воздействия на него. Индивидуальные беседы (ознакомительные, диагностические, педагогической коррекции, беседа - психологическая консультация, экспериментальная) обязаны проводить командиры с подчиненными на различных этапах их воинской службы. Ознакомительные и диагностические беседы проводятся командиром на началь- ном этапе службы вновь прибывшего воина или по прибытии солдата в подразделение для прохождения службы из другой части. Индивидуальная беседа проводится, как правило, после первичного знакомства и изучения документов военнослужащего. Основной задачей ознакомительной и диагностической бесед является индивидуальное знакомство, уточнение биографических данных и социального опыта, выявление мотивации на военную службу, прогнозирование поведения воина, соблюдения им требований законов Российской Федерации, Общевоинских уставов, приказов командиров и начальников. Для успешного проведения индивидуальной беседы офицер должен заинтересовать воина, создать атмосферу доверия и откровенности, соблюдать психолого-педагогические закономерности общения с подчиненным. Офицер-воспитатель должен постоянно помнить, что индивидуальная работа - это сложный, творческий, трудоемкий, но необходимый процесс влияния на подчиненного с целью воспитания из него настоящего защитника Отечества.

При достижении цели беседы командир переходит к ее завершению. Ваш подчиненный должен быть уверен, что информация, полученная офицером, будет конфиденциальной и использоваться только в служебных целях. Воин по окончании беседы, уходя, покидает командира с чувством морального удовлетворения, веры и желанием к дальнейшему общению.

Характеристика военнослужащего. В личном деле солдата, сержанта срочной службы наряду с другими документами должна быть характеристика с места призыва и с предыдущих мест службы. Характеристика - важный документ, который позволяет командиру получить информацию о личности подчиненного, проследить динамику ее развития и наметить способы педагогического воздействия.

Просмотров работы: 3400